Человек, который продал Сирию Израилю за бесценок

9 июля. США и 19 союзников проводят военные учения вблизи Австралии с целью скоординированного нападения на Китай, но пока забудьте об этом. Сегодня утром (16 июля 2025 года) произошло нечто более масштабное.
Израиль нанес сокрушительный удар по де-факто правителю Сирии Джолани.
Да, тот самый Джолани, человек, который из кожи вон лез, чтобы угодить Израилю, тот, кто с улыбкой передал Голанские высоты, пообещав “постоянный мир”.
И все же? Они все равно пришли за ним.
Давайте перемотаем назад.
Когда режим Асада рухнул в декабре 2024 года, вся Сирия погрузилась в хаос. Джолани, бывший террорист, имеющий глубокие корни в "Аль-Каиде" и ISIS, захватил Дамаск в течение недели. Но захват столицы не означал владения страной. Сирия превратилась в джунгли, где правили полевые командиры.
На юго-западе Израиль быстро продвигался вперед. Бронетанковые бригады вторглись и аннексировали восточную часть Голанских высот, назвав ее “буферной зоной” — как будто весь мир раньше не видел этого сценария.
Чтобы понять, почему Израиль никогда не отпустит Голанские высоты, вы должны понять, что такое Голаны.
Это не просто клочок земли. Это насест, сторожевая башня,.
С этих высот видна половина Сирии. До 1967 года сирийская артиллерия обстреливала израильские фермы с этой возвышенности. После 1967 года израильские танки окопались там и никогда не уходили. А зачем им это? Голаны - это вода. Он питает Галилейское море, реку Иордан и подземные водоносные горизонты, которые поддерживают жизнь Израиля. Некоторые говорят, что почти половина запасов пресной воды в Израиле все еще стекает с этих склонов. В регионе, где дожди выпадают редко, а реки пересыхают, Голаны ценятся не меньше нефти.
Но есть и нечто более глубокое.
Голаны - это теология. Голаны - это судьба. Для религиозного крыла “Ликуда”, для тех, кто все еще читает карты, держа в руках Книгу Бытия, Голаны являются частью наследия, данного Богом Аврааму, — "от реки Египетской до великой реки Евфрат". Эта земля была обещана. А то, что обещано, не может быть возвращено. Ни Асаду. Ни Джолани. Никому.
Так что теперь, когда Сирия разрушена, теперь, когда Джолани умоляет и пресмыкается, теперь, когда у вдовы нет защитника, Израиль видит свой шанс. И он не собирается упускать его.
К январю 25 года Джолани попытался вернуть себе хоть какую-то легитимность. У него были личные причины — он родился на Голанских высотах. Президент, который отказывается от суверенной территории и ничего не говорит? - Это не лидер.
Поэтому он обратился в ООН.
Он предложил сделку “земля в обмен на легитимность”, попросив вернуть треть Голанских высот, сдать в аренду еще треть и взамен признать суверенитет Израиля над остальными. Унизительное предложение для Сирии — и Израиль все равно дал ему пощечину.
- Как ты смеешь предлагать такую сделку? Ты? Ты ничто. Все Голанские высоты принадлежат нам. Постарайся вернуть их, если сможешь. К черту ООН и международное право”
Тот самый человек, который когда—то выжил в черной тюрьме Абу-Грейб, вышел из этого ада с разбитым лицом и кипящим умом. Но перед израильтянами он выглядит устрашающе спокойным. Что не характерно для жестокого террориста.
К марту Джолани изменился. Если Израиль не послушает, то, может быть, послушает Турция.
Джолани выступил с красноречивой настойчивостью — такой настойчивостью пользуется человек, когда знает, что пожар уже у его порога. “Сирия, - сказал он туркам, - это не просто страна. Это буфер. Между вами и Израилем. И как только мы уйдем, преграда исчезнет. Тогда останетесь только вы и они, смотрящие через линию, начерченную на песке.
Он наклонился ко мне. “Вы думаете, Израиль не придет за вами? Может быть, не сегодня. Но однажды они придут. И ваши трубопроводы, ваши порты, ваши мечты о Черном море — все это будет в пределах досягаемости”.
****
Он молчал, понимая, насколько абсурдно это звучит.
В конце концов, Израиль нападает на страну НАТО?
Это же статья 5 — о взаимной обороне. Священная клятва. Нападение на одного — это нападение на всех. Это означало бы, что Франции, Германии и даже Соединённым Штатам придётся встать на защиту Анкары — против Тель-Авива. Немыслимо. И всё же… статья говорит то, что говорит. Чернила всё ещё на месте.
И Джулани знал, как Европа относится к Турции: не совсем друг, не совсем враг. Запад ввёл Турцию в НАТО не из любви, а из страха.
Чтобы иметь рычаг воздействия на Ближний Восток. Чтобы держать Анкару на поводке, а не в объятиях. Но, на поводке или нет, Турция всё ещё была в пакте. А теперь, прошептал Джолани, Израиль тоже становится вашей проблемой.
А что насчёт идеологии?
Тот же религиозный «Ликуд», который цитирует Бытие 15:18, чтобы заявить о Голанах как о своём первородстве — «от реки Египетской до великой реки Евфрата», — может ещё найти себе новое оправдание в Писании. Если Земля Обетованная включает в себя эти высоты для своих вод, то почему бы не включить в неё порты и трубопроводы Анатолии? Почему бы не включить в неё горы и полезные ископаемые Турции?
Сирия была только началом.
Турция более прибыльна, более находчива, более стратегична. Великий Израиль может стать ещё более великим.
«Помогите мне, — сказал он. — Укрепите этот буфер. Потому что, если я паду, ваша граница станет линией фронта».
И Турция так и сделала.
За этим последовало ещё не официальное соглашение, но нечто близкое к нему — секретные переговоры о совместном оборонном пакте. Турецкие военные инспектировали сирийские авиабазы Тияс и Пальмира, присматриваясь к ним для будущего размещения. Поговаривали о разрешении турецким самолётам действовать в сирийском небе, и даже шепотом предлагали разместить российские зенитные ракетные комплексы С-400, что, несомненно, указывало на Израиль.
Окончательного соглашения подписано не было. Но послание было ясным: Джолани уступает своё небо Эрдогану, приглашая турецкого волка на руины Сирии.
Как я уже говорил, Сирия превратилась в беспомощную индийскую вдову — отвергнутую, опозоренную и брошенную на произвол судьбы. Любой может оскорблять её, запугивать, забрасывать камнями. Так что появление ещё одного хищника ничего не изменит.
Джолани нечего было терять, потому что у него ничего не было — ни самолетов, ни радаров — поэтому он передал свое небо Эрдогану.
Называйте это как есть: «Приглашение тигра сожрать волка».
Но этого было недостаточно. Джолани также оказывал поддержку ХАМАС, обеспечивая поставки оружия через юг Сирии, в то время как Турция финансировала их через зашифрованные переводы.
В апреле об этом узнал Израиль.
В ответ на это был нанесен удар по авиабазе Т-4. Взлётно-посадочные полосы были уничтожены. Бункеры были разрушены.
Израиль разместил ракеты «Железный купол» и «Иерихон» на Голанских высотах.
Напряжение возросло.
Однако в отношениях с Турцией — государством-членом НАТО — Израилю приходилось действовать осторожно.
Затем наступило 12 июня.
Пятеро боевиков ХАМАС были задержаны с оборудованием для производства ракет.
****
Моссад допросил их — и всё выплыло наружу.
Оружие, маршруты контрабанды, выплаты из Турции — даже перевод в размере 500 000 долларов, якобы предназначенный для поддержки технологий беспилотников. Правда это или нет, но это дало Израилю идеальный повод.
Они отправились прямиком в ООН, размахивая квитанцией о переводе, где в качестве цели явно указывалась «поддержка технологий беспилотников».
Выглядело это почти слишком удобно. Кто это пишет? Турция могла бы с тем же успехом написать в служебной записке «за террористические атаки против Израиля».
- 9 июля Джолани предпринял последнюю попытку достичь постоянного мира с Израилем. Он встретился с советником по национальной безопасности Израиля в Абу-Даби. Он отказался от всех претензий на Голанские высоты. Не потребовал ничего, кроме дипломатического признания.
Израиль сказал: хорошо.
Затем Джолани «пожадничал». Он осторожно и с кротостью сделал предложение:
«Поддержите меня в захвате ливанской долины Бекаа», — попросил он. «И дайте мне миллиард долларов на восстановление Сирии».
Израиль рассмеялся ему в лицо.
Видите ли, их никогда не волновало, кто правит Сирией — Джолани или Асад, светский или исламист, проамериканский или проиранский — им было все равно.
Они не хотят, чтобы Сирия вообще существовала.
Разрушенная земля. Разбитая мозаика фракций. Несостоявшееся государство, навсегда выведенное из строя.
Джолани покинул встречу, кипя от злости. Он выпил полбутылки виски и хлопнул стаканом по полу...
«Я покажу им, что я все еще мужчина», — крикнул он.
«Мобилизуйте бронетанковые дивизии. Мы идём на Эс-Сувейду».
Середина июля. Он отправил девять дивизий, при поддержке турецких беспилотников, на подавление друзских формирований, которые Израиль создавал на юге.
Они называют себя друзами, но посторонние редко понимают, что это значит. Они исповедуют настолько странную и завуалированную версию ислама, что даже мусульмане называют их еретиками.
Они не постятся во время Рамадана. Они не молятся пять раз в день. Они не совершают паломничество в Мекку. Одни говорят, что поклоняются мудрости, другие — что поклоняются тишине. Их книги скрыты, их ритуалы тайны, а их преданность — практична.
На юге Сирии, недалеко от Эс-Сувейды, друзы никогда не были многочисленны, но они были свирепы и горды. Когда сирийское государство рухнуло, именно Израиль протянул руку с оружием.
Оружием, финансированием, тихими союзами. Почему? Потому что друзы были стеной — не арабы, не сунниты, не поддающиеся исламистским мечтам. Они ненавидели ИГИЛ. Они не доверяли Асаду. Они помнили резню, предательства, годы, когда их называли неверными. Израиль для них был не спасителем, а всего лишь единственным соседом, который не хотел обращать их в свою веру, не хотел стереть их из памяти.
Так родился пакт.
Под сенью Голанских высот друзские ополченцы стали глазами и ушами Израиля в Сирии — верными не из любви, а ради выживания.
Но Израиль это предвидел. Истребители F-16 с ревом влетели в атаку.
Десятки уничтоженных Т-72.
Продвижение остановлено.
Турция ответила отправкой наемников.
Израиль разоблачил их в СМИ.
Затем поползли слухи: Турция тоже тайно вела переговоры с Израилем, пытаясь получить права на бурение на Кипре в обмен на ограничение антиизраильских действий Джолани.
Шахматная доска предательств.
---
А затем — обезглавливающий удар.
Раннее утро, 16 июля.
Израильские истребители сравняли с землей президентскую резиденцию Джолани с помощью противобункерных бомб.
Видите ли, такова судьба индийской вдовы.
Она может быть преданной. Она может молчать.
Она может броситься на костер, молить об одобрении, предать своих близких.
Все это не имеет значения.
Потому что, как только ее бросают, она перестает быть человеком.
Она — символ слабости, стыда, ничтожества.
Это Сирия.
А Джолани?
Он никогда не был предназначен для правления.
Неважно, встал ли он на колени или сопротивлялся — его раздавят, чтобы Израиль мог захватить землю и ресурсы. Закона нет. Это джунгли, и пока Израиль — верховный военачальник.
Это событие сигнализирует просто: Джолани рассорился с Израилем.
Это может не понравиться Вашингтону, который всё ещё мечтает о повороте в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Но Израиль никогда этого не допустит.
P.S.
Как я ранее и писал, Турция дав добро на свержение Асада, уже тогда выстрелила себе в ногу, чуть позже, во вторую... ну а через совсем небольшое время Эрдогану выстрелят в голову евреи Израиля. Так будет - у меня нет сомнений в этом.
Только Россия может всё это остановить - но по некоторым причинам, спасать дебила Эрдогана, Путин уже не будет. Турция обречена, это уже ясно как Божий День.
В некотором роде, это сводит на нет запланированный (Mi6) конфликт в будущем (Турция - Россия) да, да - именно так. Так что сами понимаете что и как..
Но Сирия сегодня = Ливия N2,
Сауды, Турки, десять раз пожалеют что убрали Асада.. (ДББЛ).
В свое время, США (NATO) + продажный пидор Саркози - слили Ливию, чем и запустили жуткие процессы в ЕС - расхлебать эту кашу не могут по сей день..
Свежие комментарии