На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 842 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    А чё с территорией делать-засеять пшеницей и всего делов то"Сопротивление" п...
  • Владимир Акулов
    Опасно  ,  что  враги  могут  дистанционно  с  помощью  смартфонов  завербовать  дебилов ,  дать  им  инструкции  и  ...«Пошалили» — в Ку...
  • Сергей Гришин
    Ох не принять бы нам троянского коня!Переедет миллион!...

Заметки атеиста: церковный Раскол на Украине

Итак, неохотно, но отзовусь на просьбу постоянного Читателя «Руслана М.» разложить по полочкам последние вести о политическом движняке вокруг Украинской православной церкви (УПЦ Московского патриархата) и Православной церкви Украины (ПЦУ). Согласен, есть над чем подумать материалисту и атеисту. Без предисловий – в бой.

27 мая 2022 года «собор» Украинской Православной Церкви (самоуправляемой, неотъемлемой части Московского патриархата) принял несколько решений, которые некоторые осторожные священнослужители и религиоведы назвали «началом нового церковного раскола». Началом, ага три раза. Называйте вещи своими именами. Раскол он … не в Африке, но во все времена – раскол. Ведь «собор» принял дополнения/изменения в Устав «Об управлении Украинской православной церкви», заявив о полной независимости от Москвы.

Другие решения заседания парткома мирян и епископов «собора» были ожидаемы. Выражено несогласие с позицией патриарха Московского Кирилла по поводу событий на Украине. Из Устава изъяты все пункты о связи Украинской православной церкви с РПЦ. Поспорили о главном признаке автокефалии – мирроварении, не найдя компромисса. Не был назначен «патриарх». Кто именно станет проводить в жизнь решения «собора» - тоже непонятно. Есть серьезные подозрения, УПЦ МП насильно втиснут в Православную Церковь Украины, чтобы добавить ей веса и провести банальный грабеж церковного имущества.

Первый шаг сделан, никто не обратил внимание на важный аспект признания раскольников и еретиков «ПЦУ». Сокращённое название которой, как и титулы руководителей теперь не будут при написании кавычить. Но шпильку «собор» раскольничьей секте под рясу все-таки пристроил: прозвучал призыв прекратить захват храмов, отказаться от константинопольского томоса, «восстановить церковную иерархию».

Перевожу: необходимо срочно обеспечить назначение епископов самопровозглашенной, независимой УПЦ. Тут проблема, «собор» никем не признан, его решения церковному миру не указ. А у «ПЦУ» есть тень легитимности: признание Константинопольского патриарха, и бумажка соответствующая – томос. В любом случае, если перейти на специфический язык служителей … своими решениями «собор» лишил Украинскую Православную Церковь апостольской преемственности.

По церковным канонам, без благословения Московского патриарха … это не про религию, обычная грязная политика. Долгие тридцать лет отравлявшая церковную жизнь Украины. Епископов «незалежной» сразу после 1991-го начало точить дьявольское искушение повысить собственный статус. Его легче достичь в автокефалии, нежели в границах огромной канонической церкви.

Логика была проста: Украина - независимое государство, поэтому обязана обзавестись столь же «самостийной» религиозной структурой. Хотя это не закон, даже не правило. Православная каноническая церковь не знает национальных границ, этносов и народностей, она про другое. Есть непреложный канонический Закон, он вам не «международное право» с циркулярами из Вашингтона. Опирается только на решения Вселенских Соборов, а не хотелки группы граждан, хоть трижды епископов.

Церковь и политика…

Земли Малороссии с давних времен – поле боя церквей. После Брестской унии 1596 года, насильственного принуждения православных подданных Речи Посполитой войти в лоно католической церкви, началась партизанская религиозная война. Крестьяне отказывались признавать власть папы Римского, тайком справляли прежние обряды. На нелегальном положении русское православие оказалось под гнетом униатов во времена Австро-Венгерской Империи, когда Западную Украину стали перевоспитывать с конца XIX века.

Третий этап раскольничества наступил в 1991 году, когда православных начали принуждать покинуть каноническую УПЦ, признающую главенство Московского патриарха. Были созданы раскольничьи структуры: «Украинская автокефальная православная церковь» и «УПЦ Киевского патриархата». Наиболее сильные потрясения произошли при Ющенко (2005–2010) и Порошенко (2014–2019), когда официальная светская власть всерьез занялась «единой украинской поместной церковью», начав захваты храмов, срывы богослужений, преследования даже монахов.

Как строился идеологический проект «Анти-Россия», так шла атака на каноническую УПЦ Московского патриархата. Логическая развязка наступила в 2018-ом, была провозглашена «Православная церковь Украины» при личном участии Порошенко. Который смог (вместе с султаном Эрдоганом) уломать Константинопольского патриарха дать раскольникам томос и статус автокефалии, подчиненной ему лично.

Канонические Русская и Украинская церкви разорвали каноническое общение со смутьяном из Стамбула, большинство поместных православных церквей не признали украинское искусственное образование имени Петра Порошенко. Тот в ответ провел через Верховную Раду требование к каноничной УПЦ сменить название, признать себя «иностранной Русской православной церковью». Никто в подобный бред даже не вникал, раскол не состоялся.

Но вот наступило 24 февраля 2022-го года, пришли времена «Z». Для украинский верующих и иерархов наступили трагичные времена, они в большинстве своем выступили против кровопролития, назвали Россию «агрессором». Меньшинство мирян и клира просто дистанцировались от событий, некоторых начали таскать в СБУ, угрожая уголовными делами за ведение на богослужениях «пропаганды войны», обвиняя в шпионаже.

Эту формулировку начал использовать митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Когда призвал всех православных Украины поддержать киевский режим и солдат ВСУ. Ничего криминального, можно вспомнить подвижника православия, святителя Николая Японского, который в 1904 году лично благословлял местное духовенство молиться за Японскую императорскую армию и флот. Не совершив главного проступка, отхода от церковных канонов …

Святитель продолжил богослужебное поминовение Патриарха Московского и всея Руси. На Украине же, после 24-го февраля, патриарха Кирилла, как предстоятеля православия… предпочли больше не замечать. Что является само по себе признаком раскола, прямого предательства веры. Хотя даже во времена Великой Отечественной, в городе Берлине … до самого момента своего ареста в 1942-ом протоирей Григорий Прозоров не прекратил поминовение имени митрополита Сергия в единственном православном храме нацистской столицы.

Когда его спросили в гестапо, почему он симпатизирует «большевистскому патриарху», то получили ответ: не мешайте божеское и мирское, предстоятель церкви не совершил вероучительных или канонических ошибок, не впал в ересь или заблуждения, не ведет политику раскола. Ровно такие речи говорили и священники Вильнюсской и Литовской митрополии, заходившие на оккупированные гитлеровцами территории для восстановления религиозной жизни.

Восстановив каноническую Украинскую автономную Православную Церковь, работавшую в интересах оккупационных властей, на богослужениях подчеркивали единство с Московским патриархатом. За что некоторые иерархи и священники (как митрополит Алексий) были убиты украинскими националистами, бандеровцами и мельниковцами. Мучеников из числа пастырей по итогам войны насчитали более трех десятков только на украинской земле. А еще были в Литве, Белоруссии…

С точки зрения канона…

Постараюсь ситуацию объяснить, что значит «соборное решение» УПЦ, признание независимости. Это Раскол с большой буквы, разрушение церковного единства. Прикрытое витиеватым кружевом словес о «христианской ответственности и нарушением заповеди «не убий». На самом деле, заметно лишь желание вычеркнуть из словарей и народной памяти главный раздражитель идеологов неонацизма … слова «Московский патриархат». Культура отмены. Не суть, интересно решение «собора» касательно патриарха Кирилла, якобы он благословил братоубийственную вражду. А тут стоп, налицо наглая ложь.

Не думал и не гадал, что стану выступать адвокатом предстоятеля русской православной церкви, но стоит быть честным и объективным. Никаких официальных заявлений о Спецоперации Кирилл не делал, это раз. Священники на территории Россия молятся: «за всех чад по обе стороны конфликта, чтобы мир восстановился». Это распоряжение для литургических богослужений, официально спущенное сверху. Читать молитвы «о мире на Украине».

Считаю: грамотная позиция, полностью аполитичная. Так называемые «чада церкви» находятся везде, где совершается таинство евхаристии, возносят молитвы богу по православному единому канону и читается Евангелие. Кажется так во веки веков было, невзирая на государственные границы, конфликты, войны, даже гражданские. Резались самозабвенно Византия с Болгарским царством, но каноническое общение православных церквей не прерывалось. Кесарям – кесарево, богу – божье.

Политика находится вне компетенции православного вероучения, но Украина рискнула … чтобы проиграть и здесь. Отделившись по политическим показаниям от материнской церкви, начав процесс слияния с откровенными раскольниками и еретиками, не имеющих апостольского преемства. Никакого совместного существования с ПЦУ не получится, это исключительно политическое националистическое образование.

Есть слова, святыня христианства : «грех раскола не смывается даже мученической кровью». Принадлежат перу церковного учителя и святителя Иоанна Златоуста. Часто повторялись в XVII веке, когда богослужебная реформа патриарха Никона растерзала русскую Церковь. Их вспоминали в XX столетии, во времена гражданской войны, когда появился независимый от Московского патриархата анклав Зарубежья, с огромным трудом вернувшийся к материнской церкви лишь недавно.

Выводы…

Гора родила мышь этим «собором». Если раскольники не смогли убедить 90% православных Украины за четыре года в вопросах церковного первородства и значимости томоса, сегодня не преуспеют тем более. Уже сейчас в УПЦ царит разброд и шатание, священники не понимают настоящего юридического статуса их организации. Какой именно патриарх, кем конкретно рукоположенный, по каким именно канонам … должен сказать решающее слово. А миряне впали в ступор.

На их глазах долгие годы творились бесовские игрища УАПЦ, УПЦ-КП, ПЦУ и так далее. Которые Украинская православная церковь Московского патриархата … исправно проклинала. А теперь сама впала в страшный грех ереси. Так дела не делаются, особенно в религиозных вопросах. Получилось дюже погано: всё сделано так, как делать нельзя категорически. «Собор» вызовет логичный обратный отклик в обществе, люди напрямую устремятся за ответами в материнскую церковь, Московский патриархат, минуя раскольничью «прокладку» УПЦ.

Которая не решилась провести Раскол по-настоящему. Принятая формулировка настолько обтекаема, для ее конкретизации придется чертову дюжину «соборов» провести. Успеют ли? Сомневаюсь. А вот «соборяне» рискуют нарваться на анафему и презрение бывшей паствы. Иху решения «об отделении» противоречат церковным канонам, закончатся прямыми запретами и гонениями целых украинских епархий. Вплоть до полной ликвидации УПЦ, с последующим грабежом.

Не позавидую митрополиту Онуфрию, которого по-человечески понять можно - «собор» проводился под дулом автомата, он и епископы стали фактическими заложниками в лапах СБУ и киевской хунты, агрессивных униатов и циничных иезуитов папского престола. Но по отношению к церковным иерархам такое чувство неприменимо, ответственность другая, совершение канонического преступления … это похлеще государственной измены с отягчающими.

«Соборяне», особенно начальствующие, показали: они не готовы к мученичеству и даже исповедничеству. Судя по искренним лицам и решимости совершить святотатство … иерархи разложены изнутри агрессивной националистической пропагандой, больны тяжким недугом русофобии. Грустно и пусто становится. Хотя чему удивляться, такова регулярная «благодарность» пресловутому русскому миру.

Тридцать лет назад Украинскую Православную Церковь бережно передали на хранение независимой стране, выдав небывалые автономные права. Вежливо попросив: храните души паствы в чистоте, поддерживайте единство с Московским Патриархатом. Столь широкий жест был превратно понят, часть местного духовенства стала крайними националистами, самоуправление посчитали приглашением к Расколу. С амвонов проповедуя «Украина понад усе», даже «понад» бога.

Посеешь ветер, пожнешь бурю. Безвольное отношение Московского Патриархата к разложению украинского филиала всегда оправдывалось, мол … растущий внутренний национализм - меньшее из зол, тамошним священнослужителям нужно поклоны бить! Они на передовой воюют с мракобесием, сатанизмом, псевдо-православными сектами, униатами, протестантами и католиками, которых киевские власти ударными темпами привечали долгие десятилетия.

Не верится. Бойцы из них, как из [censored] пуля. Ни с кем не боролись, подписав капитуляции человеческие и небесные своими «соборными постановлениями» от 27 мая 2022-го года. Предав собственные клятвы и паству, ввергнув Украинскую Православную Церковь в новый Раскол XXI века. А намерение вступить с ультра-националистической сектой ПЦУ в «диалог» вообще за гранью. Грех трусости и страшного лицемерия.

Вот такие размышления атеиста … о любви профессионалов к Спасителю и ближнему. Жду не дождусь, как после победного окончания Спецоперации зазвучат сладкие христианские речи: «они испугались, они оступились, они покаялись». Правильно. У нас к братьям и сестрам всегда такое отношение. Даже когда в собственной спине ножик торчит, а у раскаявшихся звенят в кармане тридцать серебряников. Добрые мы. До крайней степени наивности, которая хуже воровства…

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх