Несколько важных фактов.
Глава МИД Венгрии Сийярто:
▪️Будапешт считает решение Киева об остановке транзита нефти враждебным, особенно с учётом импорта Украиной электроэнергии из Венгрии.
▪️Если не удастся убедить Киев возобновить транзит нефти, у Европы будет право не выполнять пункты соглашения об ассоциации с ЕС.
▪️Венгрия и Словакия инициировали запуск консультаций с Еврокомиссией, предваряющих разбирательство против Украины за остановку транзита нефти из России.
Смотрю на то, как Венгрия за последние 5 лет аккуратно совершила ряд шагов, позволивших ей перехватить инициативу в новой Европе. Раньше на эту роль претендовали поляки. Но гонористые пшеки традиционно выбрали самый идиотский вариант и в результате профукали все возможности. Надо сказать, это качество от ляхов передалось их байстрюкам - украинцам.
"Будучи президентом, Трамп готов был сделать ставку на Польшу как на своего главного союзника в Европе. Сейчас эта роль переходит к Венгрии и ее премьеру Виктору Орбану, пишет Do Rzeczy. Именно он будет главным европейским диспетчером. А Польша из-за ошибок своего руководства остается на обочине.
То, что правящая в настоящее время "Польская платформа" — всего лишь инструмент вашингтонских глобалистов, является очевидным фактом.
Министры правительства, словно мальчишки на побегушках, бегают к здешнему варшавскому послу США, с благодарностью внимая его наставлениям и приказам...
Еще несколько лет назад, когда Трамп, будучи президентом, посетил Польшу, могло показаться, что теперь все будет по-другому. После его выступления в Варшаве стало ясно, что Трамп готов сделать ставку на Польшу как на своего главного союзника в Европе. Нельзя отрицать, что в настоящее время такую роль ключевого субъекта и самого важного политика в Европе начинает выполнять не кто иной, как премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
Венгерский политик даже после поражения Трампа на выборах 2020 года позаботился о том, чтобы установить максимально близкие контакты с лидером республиканцев. Как и Трамп, он считал главной угрозой Западу глобалистскую идеологию. Ключевым с этой точки зрения было поведение Орбана после февраля 2022 года, когда он — в отличие от Ярослава Качиньского и Матеуша Моравецкого — не стал опрометчиво поддерживать нарратив американских демократов о конфликте на Украине и не бросался в объятия Джо Байдена, видя в нем защитника от Москвы. Он не сжигал мосты в отношениях с Россией и все время играл на разных роялях. Но прежде всего, как Трамп и его окружение, Орбан быстро понял, что польские политики не принимали к сведению: конфликт на Украине — это прокси-столкновение неоконсерваторов Вашингтона с Москвой.
Чем дольше продолжается конфликт на Украине, тем сильнее, а не слабее становится Россия. И все крепче становится китайско-российский союз, вокруг которого сплачиваются другие государства.
И если это так, то дальнейшая эскалация не имеет смысла ни для американцев, ни для европейцев. Интересно, что к такому же выводу приходят и другие политики, ранее бездумно поддерживавшие нарратив Вашингтона, такие как президент Чехии Петр Павел, который отметил, что вера в возвращение военным путем занятых Россией территорий является иллюзией и что необходимы переговоры.
Нетрудно заметить, что единственным политиком, который может реально их вести, является не кто иной, как премьер-министр Венгрии. Он единственный, кто может говорить и с Москвой, и с Киевом, Пекином и Вашингтоном, в котором вскоре будет хозяйничать Дональд Трамп. Еврократы могут его недооценивать, они могут его высмеивать, но это не меняет того факта, что рано или поздно, а именно с ноября, им придется вежливо поджать хвосты и приспособиться к изменившейся расстановке сил, в которой именно Орбан будет главным диспетчером. То, что такое изменение произойдет, подтверждает и назначение Трампом вице-президентом Дж. Вэнса, одного из самых строгих критиков военной и экономической поддержки Украины.
Играя слабыми картами, Виктор Орбан обеспечил Венгрии особую позицию".
Так ситуацию видят и комментируют Ино СМИ. Непосредственно поляки.
Что тут добавить? Орбан, конечно, молодец. Впору говорить о восстановлении венгерской империи, только не Австро-Венгрии, а Венгро-Австрии.
А что же Украина? А Украина, как я уже и говорил, по сложившемуся обычаю из всех возможных вариантов выбрала наихудший и занимается его ухудшением.
Свежие комментарии