На востоке Франции, как сообщает газета Le Monde, власти департамента Мерт и Мозель сообщили украинским переселенцам, которым государство оплачивает аренду жилья, что они должны покинуть занимаемые ими дома до конца октября.
После вмешательства местных правозащитных организаций власти департамента отсрочили выселение до конца декабря. Но не отменили свое решение.Из 1600 украинцев, проживающих в Мерт и Мозеле, порядка 600 живут в квартирах, арендованных за госсчет. Им предложено найти себе работу, чтобы оплачивать проживание за свой счет, либо переехать к друзьям или в другую страну, а то и вовсе вернуться домой на Украину. Большинство из этих беженцев пенсионеры, и им вряд ли грозит на Батькивщине мобилизация в ВСУ, но вопрос в том, что найти работу в Незалежной, да еще где бы платили нормальную зарплату, с каждым днем становится все труднее.
Как пишут французские журналисты, украинцы, узнав о решении французских властей, пришли в ярость и бешенство, но ничего поделать не могут – бюджет не резиновый, и его не хватает на собственных граждан, причем, не только в этих департаментах.
В Польше министр иностранных дел Сикорский также предложил прекратить социальные выплаты и прочие пособия украинцам, которые подлежали бы мобилизации, будь они на Украине. По его мнению, это будет стимулировать граждан Украины возвращаться домой, где их (вот уже эту категорию совершенно точно) моментально забреют в армию. У Сикорского в правительстве Польши достаточно много сторонников в этом вопросе, в частности, весьма влиятельный министр обороны. Напомним, ранее Варшава объявила о формировании в стране "Украинского легиона", который должен был комплектоваться из числа добровольцев украинского происхождения, находящихся в Польше. Но после того, как количество таких добровольцев не смогло преодолеть планку даже в 300 человек, затею пришлось признать провальной.
При этом, именно в Польше доля украинцев, сумевших найти работу и интегрироваться в местное общество, высока, как нигде. Таковых чуть ли не больше половины среди всех украинских беженцев. На втором месте Чехия, где украинцы вносят в экономику страны свой вклад, который оказался больше, чем расходы на помощь им. Норвегия также недавно объявила, что перестает предоставлять убежище всем гражданам Украины, которые обратятся к властям страны с такой просьбой.
А еще один удар беженцы-украинцы получили в Германии, где их, наверное, больше, чем даже в Польше – около 1,2 млн человек. Министр финансов ФРГ Кристиан Линднер объявил, что украинцам вскоре перестанут выплачивать гражданское пособие (Bürgergeld), которое получают граждане Германии, и которое составляет сейчас 563 евро в месяц. Причем, 65% из этих 1,2 миллиона украинцев получают именно такое пособие.
- Мы должны рассмотреть вопрос об отдельном правовом статусе для беженцев из Украины, — сказал Линднер изданию Wirtschaftswoche. — Украинцы не должны сразу получать гражданское пособие, которое ориентировано на предоставление социально-экономического прожиточного минимума и участие в жизни общества даже без работы.
Как считает министр финансов, украинцы должны получать те же выплаты, что и беженцы из других стран - 460 евро в месяц. А это весьма существенное снижение уровня жизни. Линднер пояснил, что теперь украинских беженцев лишат гражданского пособия, и, вообще, в целом переориентируют социальные льготы. Германскому парламенту до конца ноября требуется принять бюджет страны на следующий год, и от выплат беженцам с Украины (справедливости ради, не только из-за них) в нем уже зияют финансовые дыры, в которые можно просунуть не только кулак, а и всю голову.
Денег все меньше становится не только в Германии, Франции, Польше, но и в той же Великобритании. Власти этих стран продолжают оказывать военную и финансовую помощь режиму Зеленского, зачастую, в ущерб социальным выплатам собственным гражданам. Но вполне объяснимо, что в этом случае первыми кандидатами на роль жертв секвестра социального сектора являются именно беженцы с Украины. Которые достаточно часто еще и продолжают вызывающе себя вести, предъявляя претензии и к населению, и к властям принимающей их страны. Правда, на Украину они, даже после всех своих претензий, почему-то не спешат возвращаться. Наверное, жить хотят.
Александр ГРИШИН
Свежие комментарии