На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 860 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий
    Все в руках падишаха, а не 60% турок.Почему Россия не ...
  • Любовь Русяева
    Никогда не работали, в армии не служат ! Очередные пиявки на спине русских! Депортировать и все нажитое на продаже на...А вы на своей яма...
  • Владимир Алтайцев
    Только  расстрелы  утихомирят  эти  банды.Пресечена деятель...

ЧТО ТОЛКАЕТ РУССКИХ АКТЁРОВ В БЕЗНАДЁЖНЫЙ ПОХОД НА ЗАПАД: ПЕТРОВ, БУРУНОВ И БОРИСОВ ОТКРЫЛИСЬ ДУДЮ*

Русские кинозвёзды XXI века по-разному воспринимают свои перспективы в Голливуде. Кто-то, как Александр Петров, надеется на триумф, другие, как Сергей Бурунов и Юра Борисов, понимают безнадёжность похода на Запад. Но почему это мало кого останавливает?

Существует неисчерпаемое число вариантов фразы про "три вещи, на которые можно смотреть бесконечно".

С первыми двумя всё понятно, это классика: "как горит огонь" и "как течёт вода". А вот третий отпечатавшийся в бесконечности факт действительности может варьироваться.

Сегодня новый вариант — можно бесконечно смотреть, как отечественные либеральные актёры безуспешно пытаются покорить Запад. О неудачных потугах наших кинозвёзд взять штурмом Голливуд на Царьграде можно прочитать отдельный текст .

А вот недавно завершившийся Каннский кинофестиваль, фильм-победитель которого имеет явный русский акцент, дал новый поворот темы "актёры из России и западное кино" — неужели мы имеем дело с талантливым, но категорически потерянным для нашей национальной культуры поколением артистов?

Из Канн — прямая дорога на Запад?

О том, как фильм американского режиссёра Шона Бейкера "Анора", цветущий огромными кустам "клюквы" о вечно пьяных и матерящихся русских, мы уже тоже рассказывали. Равно как и о том, какими восторгами чуть не захлебнулась по этому поводу отечественная либеральная общественность по обе стороны от невидимой линии "релокация".

ЮРА БОРИСОВ (СЛЕВА) ПРИОБЩИЛСЯ К ПОБЕДЕ В КАННАХ АНТИРУССКОГО КИНО. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ FESTIVAL DE CANNES

Ведь "Анора" не только повторяет устойчивые русофобские темы, но и делает это при участии отечественных актёров. Наиболее заметным из них является Юра Борисов, в адрес которого в последние дни звучат фразы вроде "лучший прямо сейчас", "величие", "гениальность".

Что ж, это даёт прекрасный повод поговорить об особенностях непреодолимой тяги современных русских кинозвёзд на Запад. Налево — если смотреть на карту привычным образом, с севером наверху и югом внизу.

"Мечта — получить "Оскар", а работа в Голливуде — цель"

А начнём разговор с Александра Петрова и 2017 года — именно тогда в интервью либеральному пропагандисту Юрию Дудю* звезда нашего кино признался в планах покорения западной киноиндустрии. Пожалуй, первым из наших кинознаменитостей XXI века.

ПЕТРОВ ДЕЛИТСЯ "АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТОЙ" В БЕСЕДЕ С ДУДЁМ*. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ВДУДЬ"

Вот как ответил Александр на вопрос Дудя*, мечтает ли актёр о Голливуде:

Да.<…> Мечта — получить "Оскар", а это [работа в Голливуде] — это цель. Голливуд — большой, там довольно много артистов, и туда, как мне кажется, нетрудно попасть, заполучить роли. <…> - Если бы я знал английский очень круто, то предложений было бы достаточно.

Вроде бы не к чему прицепиться: да, Голливуд — это самая мощная "фабрика грёз" на планете, а добившиеся успеха на американском кинорынке артисты и режиссёры сразу обретают мировую известность.

ДУДЬ* ДОВОЛЕН — НА ВОПРОС О МЕЧТЕ РАБОТАТЬ В ГОЛЛИВУДЕ ПЕТРОВ ДАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ДЛЯ ЛИБЕРАЛОВ ОТВЕТ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ВДУДЬ"

Оригинальность? Творчество? Нет, не слышали, главное — выучить английский

Но есть тут серьёзный логический и психологический изъян.

С точки зрения либеральной творческой интеллигенции, мечты, чаяния и кухонные разговоры которой в данном случае выразил Петров, единственное мерило профессиональной состоятельности — востребованность на Западе. А уж "Оскар" — это хрустальная мечта чище и звонче фантазий Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.

И ради этой мечты — как выразился Петров, "не ставить себе такую цель, мне кажется, очень глупо" — нужно непременно стать "там" своим. Мимикрировать под "цивилизованного человека", поменять, подобно хамелеону, национальную и культурную окраску — и прежде всего выучить на уровне "почти родного" английский язык. А без этого в заметные проекты не позовут, главные роли не предложат и в список оскаровских номинантов не включат.

ФРАНЦУЗСКОМУ АКТЁРУ ЖАНУ ДЮЖАРДЕНУ ЗАБЫЛИ РАССКАЗАТЬ, ЧТО БЕЗ СЪЁМОК В ГОЛЛИВУДЕ "ОСКАРА" НЕ ПОЛУЧИТЬ. КАДР ИЗ ФИЛЬМА "АРТИСТ" (2011, РЕЖИССЁР МИШЕЛЬ ХАЗАНАВИЧУС)

Какое безоговорочное признание в комплексе личной и национальной культурной неполноценности!

А вот, например, в 2012 году премию "Оскар" за лучший фильм получил французский фильм "Артист" Мишеля Хазанавичуса, а награда за лучшую мужскую роль досталась звезде этой картины Жану Дюжардену. Который на экране ни слова не произнёс ни на английском, ни на каком другом языке (картина стилизована под ленты эпохи "немого кино").

То есть Петров, Дудь* и прочие почитатели всего западного уверены, что без работы в Голливуде и почти безупречного владения английским языком "Оскара" не получить — но к моменту упомянутого интервью прошло лишь 5 лет, как на практике было доказано обратное. Но зачем задумываться о том, как найти оригинальную идею и реализовать её с таким блеском, чтобы зритель позабыл любые возможные претензии по поводу акцента? Гораздо проще отказаться от всего, что делает тебя русским, и стучаться в закрытые двери…

"Мы во всём отстаём от Европы лет на 600"

Ремарка — в 2017-м Александр Петров не считал, что двери в Голливуд для него закрыты, и искренне верил в то, что при выполнении определённых условий "Оскар" ему покорится. И либеральная тусовка "эпохи до СВО" всячески поддерживала в Петрове, его коллегах и у широкой целевой аудитории подобные устремления.

Дело дошло до того, что другого популярного актёра, партнёра Петрова по сериалу "Полицейский с Рублёвки" Сергея Бурунова "прогрессивное сообщество" едва не отменило за "неправильную" реакцию на мечту более молодой "звезды" о сияющих заокеанских далях.

ПЕРВОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЕРГЕЕМ БУРУНОВЫМ СЛОВ ДУДЯ* О НАПОЛЕОНОВСКИХ ПЛАНАХ ПЕТРОВА. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ВДУДЬ"

Бурунов стал гостем интервью-проекта Дудя* после Петрова — и так отреагировал на слова ведущего о поставленной Александром задаче получить "Оскара":

Он серьёзно это сказал? <…> Ты серьёзно сейчас? Да, он умеет удивлять… <…> От скромности не умрёт.

Казалось бы, ну сказал и сказал. Однако на протяжении последующих месяцев едва ли не в каждом втором интервью с очередным либеральным "лидером мнений" Бурунову приходилось оправдываться, что посмел посмеяться над возвышенными чаяниями. Мол, не ожидал такого услышать, не перестроился с иронической тональности, ни в коем случае не хотел обидеть Петрова, целиком поддерживаю амбициозные устремления коллеги — и всё в таком духе.

При этом нужно понимать: судя по откровениям Бурунова тому же Дудю*, настроений актёр вполне либеральных, в духе "где уж нам, русским варварам, быть культурными — нам бы лишь щи лаптями хлебать". Вот, например, как Сергей рассуждал о соотношении отечественной и западной киноиндустрии (и в целом "цивилизованного мира" и России):

Завидую [актёрам Голливуда] в профессиональном плане <…>. Ну, мы во всём отстаём от Европы лет на 600. Где наша индустрия и где их. <…> Мы отстаём, мы в самом начале пути… <….> У нас съёмочная группа — этом микромодель нашего государства.

БУРУНОВ РАССКАЗЫВАЕТ ДУДЮ* О МИРЕ И О РОССИИ. ДУДЬ* НЕ СПОРИТ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ВДУДЬ"

Впрочем, в отличие от Петрова, Бурунов не питал иллюзий о возможности прорваться в стройные ряды голливудских знаменитостей:

Дудь*: Вы мечтаете там когда-нибудь оказаться, в Голливуде?

Бурунов: А зачем я там нужен?

И чего "звёздам" в России не хватает?

Итак, перед нами два варианта отношения отечественных кинозвёзд: Александр Петров верит в возможность прорваться на Запад и стремится это сделать, Сергей Бурунов не верит в голливудские перспективы и не хочет пытаться.

Юра Борисов, новый любимец кинематографического "свободолюбивого" бомонда и "триумфатор" Каннского кинофестиваля, представляет третий вариант. Для чистоты сравнения возьмём высказывания актёра образца 2020 года, сделанные в тех же условиях, что и у Петрова с Буруновым — то есть в интервью Юрию Дудю*.

Во избежание недоразумений и обвинений в непочтительном отношении к сверхновой звезде нашего кино сразу обозначу: Юра Борисов действительно чрезвычайно талантливый актёр, к тому же обладающий редкой универсальностью, позволяющей быть убедительным в самых разных образах.

ЮРА БОРИСОВ — ПОЧТИ КАК ТЕРМИНАТОР В НАШЕМ КИНО. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР PREMIER"

Нашёл перед кем оправдываться — перед Дудём*

В 2020-м в беседе с пропагандистом Борисов предстал как человек, старающийся ни в коем случае не выйти за пределы очерченной либералами повестки.

Юрий стал зачем-то оправдываться в ответ на высокомерное отчитывание со стороны Дудя* по поводу своих ролей в якобы "пропагандистских" (то есть не совпадающих с либеральной методичкой) фильмах. Под такое клеймо угодили ленты "Союз Спасения" (о восстании декабристов в 1825 году), "Калашников" (о судьбе легендарного отечественного разработчика стрелкового оружия) и "Т-34" (история времён Великой Отечественной).

БОРИСОВ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ПЕРЕД ДУДЁМ* ЗА РОЛИ В "ПРОПАГАНДИСТСКИХ" ФИЛЬМАХ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ВДУДЬ"

Фильм "Союз Спасения" был упомянут вскользь в связи с тем, что у Борисова там почти эпизодическая роль. А зря: по-хорошему артист должен был не унижаться, а задать встречный вопрос:

Послушай, тёзка. А ты почему эту картину, которая показывает декабристов как неоднозначных исторических персонажей, считаешь пропагандистской? Ты потрудился изучить вопрос, почитать научные исследования, изучить программу самих заговорщиков, реализация которой означала бы неминуемую гражданскую войну и море крови? Нет? Ты просто повторяешь либеральный бред? Тогда подготовься получше — а потом поговорим. Как-то так.

"Я смогу играть только русских"

Но вместо этого Борисов принялся излагать различные отговорки и "объяснительные".

Для начала заявил:

Для меня не является критерием отбора материала, будет ли он пропагандистским или не пропагандистским.

Затем по поводу проекта "Т-34" припомнил, что до этого он почти нигде не снимался и был готов на любую работу. А в случае с фильмом "Калашников" актёр, по собственным словам, хотел продвинуть "сахаровскую тему" (речь об академике Андрее Сахарове, одном из создателей советской водородной бомбы и символе перестройки) про конструктора, который якобы страдает от моральной дилеммы по поводу создания смертоносного оружия:

Я слишком сложно думал об этом кино, и там не получилось того, что я хотел. Это мне урок, что нужно внимательнее выбирать.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "КАЛАШНИКОВ" (2020, РЕЖИССЁР КОНСТАНТИН БУСЛОВ)

Занятные оправдания. Учитывая то, что о моральных терзаниях настоящего Михаила Калашникова, создавшего эффективное средство защиты Родины, ничего не известно. А за фильм, про который Борисов сказал "не получилось", актёр в 2021-м получил премию "Золотой орёл" за лучшую мужскую роль.

Ну и в качестве вишенки на либеральном торте — продолжение "темы Петрова":

Цель — стать востребованным артистом и двинуться на Запад. <…> Я готовлюсь, занимаюсь каждую неделю английским… <…> У меня нет цели двинуться и остаться там — я бы хотел не иметь границ в работе. Но я понимаю, что никогда не смогу стать наравне с международными актёрами — потому что я русский. Я смогу играть только русских. Когда-то это были только бандиты, сейчас круг стал шире…

Деньги, слава, либеральные мифы

В отличие от Петрова, высказывавшего наивные надежды на покорение Голливуда, Борисов ещё несколько лет назад осознавал, что на Западе у него нет перспектив на настоящий успех, что ему будут предлагать исключительно "фольклорные роли" диких русских. Кстати, молодой человек угадал — в победившей в Каннах "Аноре" Борисов сыграл именно молчаливого русского бандита с зачатками сентиментальности.

И вот, несмотря на здравое осознание своих перспектив, Юрий всё равно стремится во что бы то ни стало на Запад.

В чём же дело? Что движет нынешним поколением молодых и не обделённых талантом русских актёров?

Сводя всё многообразие причин и обстоятельств к более или менее единому знаменателю, получим три основных фактора одержимости актёрского сообщества перспективами "прорваться на Запад".

КАК НИ ИСТОЧАЛ ОПТИМИЗМА ПЕТРОВ, НО И ЕГО (В КАДРЕ — НА ДИВАНЕ) В ЕВРОПЕ СНИМАЮТ ТОЛЬКО В АМПЛУА РУССКИХ БАНДИТОВ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "КИНОАФИША ТРЕЙЛЕРЫ"

Первый — деньги. Кинозвёздам с гонорарами в сотни тысяч рублей за одну (!) съёмочную смену грех жаловаться на доходы. Но когда актёры, которые втихомолку (а то и вслух) считают себя не хуже Ди Каприо, читают о гонорарах американских актёров в десятки миллионов долларов за фильм, понятия "зависть" и "алчность" приобретают осязаемые очертания.

Второй — жажда славы и мирового признания. В нашей прессе было целенаправленно сформировано ощущение, что лишь там, в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Каннах, только и может быть подлинное признание. А чего можно ещё ожидать, если прямая трансляция американской кинопремии "Оскар" в нашем телеэфире вот уже лет 30 — хотя ни одна отечественная кинопремия не удостоилась такой чести на постоянной основе.

Третий фактор слишком объёмен для подробного разбора, поэтому упомянем одной строкой — распространяемые с 1990-х годов либеральные мифы о русской профессиональной, культурной и цивилизационной отсталости. Как там у Бурунова — "отстаём от Европы лет на 600"…

Что с того?

Если бы ситуацию рассматривали либералы и речь шла о поколении артистов, придерживающихся патриотических и традиционных ценностей, то именно в этот момент прозвучала бы фраза "Это актёрское поколение сломалось — несите другое". Но я от таких пассажей воздержусь.

Во-первых, влёгкую разбрасываться русскими талантами сподручно лишь тем, кому судьба отечественной культуры безразлична.

Во-вторых, плохо быть не помнящими не только родства, но и своей истории. Справедливо критиковать Борисова и его ровесников-коллег за то, что вполне можно обозначить как "идолопоклонство перед Западом". Но нельзя забывать, что Юрий родился в декабре 1992 года.

НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ДЛЯ РУССКИХ АКТЁРОВ "ЗОЛОТОЙ ОРЁЛ" СТАЛ ПРЕСТИЖНЕЕ "ОСКАРА" И КАННСКИХ ВЕТВЕЙ. ФОТО: НОВОСИЛЬЦЕВ АРТУР/АГН "МОСКВА"

А значит он, как и миллионы жителей нашей страны, стал объектом облучения либеральной пропагандой. Начиная от самоубийственных преобразований в сфере образования (один пресловутый ЕГЭ чего стоит) и заканчивая откровенно антипатриотической атмосферой в отечественных театральных вузах, на съёмочных площадках и в актёрских гримёрках.

Да, и при таких условиях в России есть актёры-патриоты, но их наличие — это факт русского героизма вопреки сложившейся в культуре либеральной диктатуры. Самый строгий спрос — с архитекторов и пропагандистов этой системы, а актёры вроде Борисова…

Актёров нужно постепенно возвращать в нормальное культурное пространство. С адекватными сценариями, в которых нет надругательства над традиционными ценностями и русофобии. С профессиональными режиссёрами, которые не поддерживают врагов России. С чёткой, разумной и прозрачной системой государственного финансирования кинопроизводства и отбора лучших проектов. И так далее, и так далее…

Меткое замечание: у нас пока нет такого культурного пространства.

А кто говорил, что будет легко и на всём готовеньком?

* Юрий Дудь — включён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.

Александр Бабицкий

источник


Очень сильно!


Потому что румын

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх