На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    Они уже пытались Пашиняна  убрать. И чем закончилось? Правильно - пшиком. И сейчас ничем не закончится - он на америк...Пашинян оказался ...
  • Галина Чужая
    А один час, который дали Пашиняну, чтобы он покинул пост Президента, уже закончился??Пашинян оказался ...
  • людмила бер
    Это еще Грузия не подключилась.... там есть спорные территории...Пашинян оказался ...

Мост через реку Самара. Трагедия 1971 года.

Оригинал взят у chanych_85 в Мост через реку Самара. Трагедия 1971 года.

Многие ЖЖ френды собирают различные коллекции всяких необычных вещей. Например rajskij_sad - фотографии скамеек со всего мира, leonovvaleri - клейма на кирпичах и не только. maksina собирает фотографии мостов. На днях обещал пополнить её коллекцию мостом из Самары. Сначала хотел просто отправить фото с мостом в комментарии, но понял, что не могу не упомянуть трагический случай произошедший с этим сооружением в 1971 году.


До 1954 года в Куйбышеве переправа транспортных средств и пешеходов через реку Самару осуществлялась с помощью понтонного моста. Так продолжалось с незапамятных времен. И вот наконец­то был сооружен огромный железобетонный мост, который открыл широкую дорогу, по ней пошли грузовые, легковые автомашины, автобусы и троллейбусы.

Это значительно облегчило транспортную проблему связи города с югом Куйбышевской области и городами других областей. Словом, транспортная проблема была решена. Мост стал надежным связующим в перевозке народнохозяйственных грузов. Тому я был свидетелем, все это происходило на моих глазах.


Так тихо и мирно этот процесс продолжался каких-­то 17 лет, а точнее — до 15 мая 1971 года. В тот теплый майский вечер я в приподнятом настроении шел на ночное дежурство в диспетчерскую Куйбышевского речного порта, расположенного в трехэтажном здании на косе, где река Самара впадает в Волгу, короче говоря, в устье реки Самары, вблизи моста.
Когда поднялся на третий этаж управления порта, увидел: у раскрытого настежь окна стоит диспетчер Лидия Александровна Севостьянова и, показывая рукой, нервозно говорит: «Ты что, слепой что ли? Смотри, что на мосту творится…» Тут я увидел трагическую картину: кормовая часть «Волго­-Дона­-12» придавлена огромным многотонным пролетом моста, словом, авария чрезвычайного масштаба.

фото отсюда

Вот как трактует хроника того ЧП сорокалетней давности: в 19 часов 30 минут по местному времени из бухты Верхнего мола Куйбышевского порта порожнем вышел горьковский пятитысячный сухогруз «Волго­-Дон­-12», направляющийся под загрузку в Тольятти. Капитан судна Борис Миронов запросил на помощь шестисотсильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана порта Петра Сазонтова. Это должно было облегчить маневрирование «Волго­Дона» при подходе к пролету моста.

фото отсюда

Дизель­-электроход «Алексей Жихарев» вел судно за носовую часть. Толкач уже вошел под мост, но в этот момент корму «Волго-­Дона» быстрым течением понесло прямо к левой опоре моста. Капитан Сазонтов по рации стал предупреждать капитана Миронова: «Давай полный ход назад!» Но было уже поздно, рубка сухогруза задела дугообразное крепление моста. Огромная металлическая конструкция стала сдвигаться в сторону по ходу движения судна и, задев опору восьмидесятиметрового настила моста, с десятиметровой высоты обрушилась на кормовую часть «Волго­-Дона­-12».

фото отсюда

Рулевая рубка и еще несколько кают на правом борту были раздавлены. В одной из кают находилась жена судового электрика, которая погибла мгновенно. Капитан «Волго-­Дона­-12» не успел покинуть рубку, в результате чего оказался зажатым в стальной ловушке: он остался жив, но ему придавило ногу и грудь. Больше двух часов свидетели аварии слышали с берега его стоны и крики, пока бригада газосварщиков не вызволила человека из металлических тисков.

Пострадавших в результате этой аварии могло быть гораздо больше. Троллейбус 6­-го маршрута, битком набитый пассажирами, в момент происшествия двигался по мосту и как раз подъезжал к середине пролета, когда дорожное покрытие вместе с железобетонной мостовой плитой стало проваливаться вниз. Быстрая реакция водителя троллейбуса в тот роковой день спасла немало жизней куйбышевцев. Он резко затормозил, остановившись в нескольких метрах от края излома мостового пролета. Многие пассажиры не удержались на ногах, и образовалась свалка людей. Не обошлось и без синяков и шишек. Пассажиры проклинали водителя, а когда выскочили из троллейбуса и увидели драматическую картину аварийной ситуации, то стали обнимать и благодарить своего спасителя. Некоторые плакали не от боли, а от радости, даже целовали водителя, который и сам был в шоковом состоянии.

В результате такой непредвиденной аварии самарское заречье на целый год оказалось фактически отрезанным от областного центра, пока специалисты куйбышевского мостоотряда № 21 ремонтировали мост. Правда, положение спасла установка недалеко от аварийного моста понтонной переправы, которая действовала и летом, и зимой.
При тщательной разборке специальная комиссия выяснила, что главной причиной падения центрального пролета стал просчет проектировщиков моста, которые не предусмотрели крепление мостовой плиты, предотвращающей ее сдвиг в боковом направлении. Именно поэтому в момент трагедии хватило сравнительно небольшого толчка, чтобы тысячетонная конструкция сорвалась со своего места и рухнула вниз.

Специалисты утверждают, что ничего подобного в мире никогда не происходило ни до, ни после этого случая. Суда иногда врезаются в мосты и терпят бедствие только сами. В данном же случае бедствие потерпел мост.


И вот спустя четыре десятилетия специалисты мостостроения пришли к единому мнению, что злополучный мост в настоящее время держится на честном слове. Сквозь трещины в его покрытии можно видеть воду реки Самары. Практически полностью разрушены бетонное основание под дорогой и несущие конструкции в нескольких пролетах. Самым слабым местом в мостовом переходе являются плиты перекрытия.
Об их состоянии говорит оголенная арматура. Поэтому решено начать ремонтные работы мостовых сооружений и закончить их в конце сентября 2012 года. При этом необходимо обеспечить качество проводимых работ и неукоснительно соблюдать сроки. На время ремонта моста связь города с левобережьем реки Самары будет поддерживаться железнодорожниками и речниками. Интенсивно станут перевозить пассажиров электрички и речные пассажирские суда.

Владимир ШИБАЛОВ, В-Невский проспект №20.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх