На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 821 подписчик

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Это фейк. Индия положила на бредни Трампа.Трамп опять заяви...
  • Аркадий Цыганов
    России и Китаю выгодно торговать с Европой. Запад хочет воевать.Осталось 18 месяц...
  • Иван Ураганов
    Задавят мелкий бизнес,возьмутся за большой,вряд-ли,опять будут изыскивать как залезть народу в карман.Затянуть пояса та...

Две пробоины с загнутыми внутрь краями: танкер в порту Усть-Луга был взорван диверсантами

Через сутки после "инцидента", связанного с утечкой аммиака при загрузке танкера-химовоза Eco Wizard в порту Усть-Луга, стало известно, что судно было взорвано. В районе машинного отделения обнаружены две пробоины с загнутыми внутрь краями.

Это очень узнаваемый почерк. В феврале текущего года в том же самом порту Усть-Луга повреждения получил танкер Koala.
Обследование его корпуса с помощью подводного дрона показало, что в районе машинного отделения имеются три пробоины. В декабре прошлого года три взрыва по правому борту в районе машинного отделения пустили на дно Средиземного моря крупнейший универсальный сухогруз Минобороны Ursa Major, перевозивший стратегически важный груз: две 45-тонные крышки реакторных установок для строящегося во Владивостоке атомного ледокола и два немецких 380-тонных портовых крана Liebherr 420. Двумя взрывами в районе машинного отделения в одном из итальянских портов был выведен из строя греческий танкер Seajewel, перевозивший нашу нефть.

- напомнил Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда.

Примечательно, что 30 июня, то есть за неделю до нынешнего инцидента, военный эксперт Владислав Шурыгин написал буквально следующее:

"Судя по всему, в Усть-Луге работает мощная диверсионная сеть ВСУ. И выкорчевать её пока не удаётся. Или местные чекисты не сильно стараются..."

Что ж, кажется, это тот случай, когда развитие событий подтверждает оценку компетентного человека, понимающего причинно-следственные связи некоторых процессов и знающего, на что обращать внимание.

Царьград давно пишет о том, что против нашего торгового флота ведётся необъявленная гибридная война, и её масштаб будет только нарастать.

В последнее время наш Военно-морскому флот организовал сопровождение торговых судов кораблями Балтийского флота. В этой роли уже дважды был замечен корвет "Бойкий", проводивший танкеры "теневого флота" через Ла-Манш и пролив Большой Бельт. Вроде бы хорошо и шаг в правильном направлении. Однако на самом деле ситуация не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что печальный опыт Черноморского флота убедительно свидетельствует: наши корабли крайне слабо приспособлены для отражения атак морских дронов. И если мы не несли потери в эскортных кораблях, то только потому, что противник не проводил против них атак. То есть, конвоирование танкеров — это лишь полумера, рассчитанная в первую очередь на то, что противник не посмеет ударить по нашему боевому кораблю. Возникает вопрос: а что если всё же посмеет, что тогда?

 

Напомним, Россия действовала в логике "ну не посмеют же они", когда отправляла наших миротворцев с лёгким оружием в Карабах. Результат оказался предсказуем: в 2020 году вооружённые силы Азербайджана сбили наш вертолёт, в 2023-м расстреляли УАЗ "Патриот", в котором погибли пять человек, в том числе заместитель командующего миротворческим контингентом. Семеро русских военных отдали жизни, их убийцы не понесли никакого наказания.

Массированная атака безэкипажными катерами на корвет "Бойкий" где-нибудь в Северном море приведёт к кратно большим жертвам. С очень туманными перспективами отомстить и дать ответ.

На самом деле есть ситуации, в которых пассивная оборона — это путь к проигрышу; а угрозу можно нейтрализовать только встречным ударом. В реалиях гибридной войны на море это означает необходимость проводить ответные операции против кораблей, портов и донной инфраструктуры Великобритании, которая и является вдохновителем и организатором диверсионной войны против нашего торгового флота. Только понимание Лондоном, что ему самому угрожает неприемлемый ущерб, может остановить его от дальнейшего повышения ставок.

- заключил Влад Шлепченко.

Ссылка на первоисточник
наверх