На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кто бы не правил миром, у них у всех "рожи в пушку" и на всех есть компромат, чем и пользуются сионисты и некоторые р...«Трамп замазан в ...
  • Walery
    Диаспоры... = это что?  И кто?Один из самых бол...
  • ММ
    За хохлов ратуешь? В Курской области тоже надеялись, что не начнут хохлы. Или ты обычный изменник Родины?Тревожный сигнал ...

Экономические страхи оказались напрасными, мы просто себя недооценивали

Сергей Когогин, гендиректор КамАЗа, на РСПП, 16.03.23.jpg

Вы ведь знаете эти идеи?
О том, почему положение России является безнадежным?

Коротко они выглядят так:
- современная экономика является глобальной, построена на кооперации;
- сейчас Россию выкидывают из мировых производственных цепочек;
- как только выкинут окончательно, нашей экономике придет конец;
- мы ничего серьезного – автомобили, тяжелую технику, самолеты, электронику, чипы - производить не сможем;
- Запад нас изолирует и уничтожит;
- всё.

Есть еще одно важное дополнение: никаких экономик внутреннего рынка не бывает, только северокорейская изоляция.
И вообще, нас слишком мало.
Внутренний рынок страны небольшой.
Из-за этого Россия никогда не сможет конкурировать со странами-гигантами (США, ЕС, Китай, Индия) и глобальными транснациональными корпорациями. Выпускать большинство промышленных товаров мы не можем.
Наши товары и услуги обречены быть неконкурентоспособными – дорогими и недоделанными (никогда не будет хватать денег на технологические инвестиции).

Думаю, все об этом слышали.
И уж тем более эти тезисы хорошо знакомы в верхах: в Кремле, в правительстве и в руководстве крупных компаний.

Что тут важно?
Не сами эти идеи, они являются спорными.
Но мы – люди – действуем на основе знаний и убеждений.
Если нас убедить, что ничего нельзя сделать, то мы не будем даже пытаться!
Что, строго говоря, и происходило в России.

Верхушка приняла мысль о вечном отставании России.
И об отсутствие условий для собственного производства.
Плюс ни на что не хватало денег.
Восторжествовала идеология: проще купить готовое, чем вложится в собственное производство.
После чего Россия начала встраиваться в глобальный рынок тем, что можно было продать – нефтью, газом, прочим сырьем и оружием советской технологической базы.


Еще у нас открывали сборочные цеха.
И предпринимались осторожные усилия по производству самолетов, машин и всего прочего в сотрудничестве с западными компаниями – Суперджет, МС-21, автомашины семейства "Лада" и т.д.

Мы действительно кооперировались.
Чисто российского не осталось практически ничего.
На Западе знали, что Россия уязвима, и стали бить по всем больным местам.

Но!
Запад просчитался.
А Россия просто себя недооценила, это наша традиция.

О том, как будет с Россией дальше, очень выразительно объяснил позавчера генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Выступал перед Путиным на РСПП, и объяснил.
Это лучший пример.
Вы сразу всё поймете.

Там два основных пункта:
1) КамАЗ вырвали из глобальных цепочек поставок - иностранцы ушли, из-за чего завод остался без многих комплектующих;
2) современные автомобили разрабатывались как международные проекты, но иностранцы ушли, и серия К5 подвисла.

И что, КамАЗ пал?
Ничего подобного.
Он импортозаместился!
Обеспечили это сам КамАЗ и институты развития, созданные российскими властями.
Конкретно – Фонд развития промышленности.

Что они сделали?
Гендиректор Когогин привел конкретный пример.
Ушла компания ZF, она была совместным предприятием и выпускала коробки перемены передач.
Не стало 250 деталей.
За два месяца компания наладила производство 230 деталей.
А 20 деталей отдала "на Восток".

Понимаете, что важно?
Не 20 произвела, а 230 отдала производить куда-нибудь в Китай, а ровно наоборот.

И точно так же получилось со всеми комплектующим.
В результате со всем СП вопросы решены, они сегодня на 100% принадлежат КамАЗу.
Производство не остановилось, продолжается.

С новейшей серией К5 получилось так же.
Для их перезапуска без участия иностранных участников проекта понадобилось больше времени.
Но выпуск машин серии К5 начат.
И даже более того, возник дополнительный эффект.

- Мы, - сказал Сергей Когогин, - поскольку всё равно пришлось перерабатывать, предложили нашим клиентам новые потребительские свойства: ниже уровень шума, лучший расход топлива, большая мощность двигателя.

Это важно!
Налаживание собственного внутреннего производства – это не только независимость.
Это еще и технологические усовершенствования, технологический рывок.
Вот так сразу 2 в 1: производственная независимость + технологическая самостоятельность = технологический прогресс на выходе.
Так и будет, это принцип.

Маленького внутреннего рынка Когогин тоже коснулся.
Он сказал, что условия работы жесткие, в Россию приходят восточные игроки (это, кстати, к вопросу о том, что Россия идет к автаркии и хронической отсталости, потому что не с кем конкурировать).
Рынок тяжелых грузовиков в России – 75-80 тыс в год.
Восточный рынок – 1,5 млн.
Конкурировать трудно.
Но Когогин предложил решение: "не отказываться от сотрудничества, а создавать те условия, которые позволят нам использовать наше положение".

В этот момент подключился Путин, произошел обмен репликами:
С. Когогин:
- Всё-таки, что ни говорите, рынок России даже при таких сильных отличиях всё равно шестой или пятый в мире – его достаточно для того, чтобы продавать на сотрудничестве.
В. Путин:
- А в Европе, Сергей Анатольевич? Шестой – в мире, а в Европе?
С. Когогин:
- А в Европе мы первые. Столько нет.
В. Путин:
- Вот.

Я что увидел?
Быстрая и острая реакция Путин говорит о том, что ему хорошо известен этот аргумент – рынок слишком маленький, конкурировать сложно (невозможно).
Ну, он нашел для себя, что отвечать, как парировать.
Значит, соглашаться не хочет, намерен продавливать по сути внутриторговое развитие страны.

Все решается в головах, не забывайте.
Нас на какое-то время убедили, что у российского производства нет перспектив.
Убеждение у многих остается.
Если бы не специфические обстоятельства, так бы все и оставалось.

Да сам Когогин об этом сказал:
- Работа по импортозамещению была колоссальной. Я могу сказать: в обычной жизни, если бы кто-то мне сказал, что это можно сделать за год, я бы, наверное, посмеялся и подумал, что человек неумный.

Мне это очень понятно.
Когда я пишу о том, что впереди у России экономика внутреннего рынка, и мы к ней движемся, многие как-то так мне и отвечают.
Типа, не умный ты, парень, смешной, не понимаешь, как все устроено.
Все свои прогнозы – очередное обещание построения коммунизма за 20 лет.

А потом выступает гендиректор КамАЗа Сергей Когогин…
Дает конкретные примеры…
И все становится на свои места.
Ну, а Фома Неверующий – это модель, есть такие люди, их не переделаешь.
К счастью, страной и экономикой управляют не они.
Но вот те, кто управляют, де факто реализуют именно мой базовый прогноз.

Сергей Когогин - мой герой нового времени.
Наш герой.

Все у нас будет - свои автомобили, самолеты, тяжелая техника, экономика внутреннего рынка и высокий уровень жизни.
К тому дело идет.

Подписывайтесь на Цикломир, мой Телеграм-канал

Ссылка на первоисточник
наверх