Те из бывших сторонников Зеленского, кто надеялся в 2019-м году с переменой власти увидеть акцент на внутриукраинских проблемах и отказ от агрессивной антироссийской риторики, наверняка в очередной раз разочаровались 26 февраля. Зеленский обратился к России с требованием «вернуть Крым» под украинскую юрисдикцию, и заявил о подписании им указа о мерах по «деоккупации» полуострова.
В заявлении украинского президента Крым неоднократно сравнивался с «вырванным сердцем», а местным жителям Зеленский пообещал борьбу за их права и свободы. Обеспечит ли он это оголтелой украинизацией, преследованием неугодных и закрытием оппозиционных каналов, политик не объяснил.
В самом Крыму с ответом не промедлили. В эфире российского телеканала «Россия 24» Глава Республики Сергей Аксёнов напомнил, что первая леди Украины Елена Зеленская по сегодняшний день является владельцем недвижимости на территории российского полуострова и исправно платит по коммунальным платежам. Как предположил Аксёнов, Зеленский и его жена не отказались от своего крымского имущества на случай, если у России придётся просить политическое убежище.
Можно счесть слова крымского Главы иронией, но действия супружеской четы Зеленских наталкивают на подобные размышления. Если украинский президент и его супруга считают полуостров «оккупированным» и ждут его освобождения, чтобы воспользоваться своей недвижимостью для отдыха от трудов праведных — тогда логично предположить, что Зеленский должен не отчислять деньги российским коммунальщикам (соответственно, в бюджет РФ). Ему нужно лишь ждать этого самого «освобождения», отказываясь от любых сделок и даже платежей по личному имуществу на крымской территории, вне украинской юрисдикции.
Вывод напрашивается лишь один. Жена Зеленского явно не без ведома мужа считает такой сценарий, мягко говоря, маловероятным, и платит по коммуналке до последнего рубля, тем самым признавая российскую юрисдикцию над полуостровом. Ибо политика политикой, а личное имущество остаётся личным. Порошенко тоже разделял личные доходы и собственные политические заявления, до последнего не расставаясь с заводом «Рошен» в российском Липецке.
Заявление Зеленского 26 февраля по Крыму имело мало общего с политической и экономической реальностью, к тому же полностью игнорируя настроения среди самих крымчан. Однако окончательно «крымские тезисы» Зеленского похоронила его же недвижимость на полуострове, платой за которую «оккупантам» он расписывается и в собственном лицемерии, и в личном неверии в фантасмагоричный сценарий «возврата».
Максим Тихонов
Свежие комментарии