Когда «целью жизни» становится разжечь резню
Отмена откровенно-провокационного и «разжигающего» спектакля «Сказ о Кисякбике» в Стерлитамакском театре драмы вызвал всплеск комментариев в соцсети, среди которых и лидеры общественного мнения, и творческая интеллигенция. Одни традиционно, как будто и не было множества геноцидов после таких вот спектаклей, в духе «перестройки», не к ночи будь помянута, негодуют, что цензура взялась за искусство.
Но все разумные люди сразу усмотрели в постановке реальную угрозу спокойствию жителей республики. Да её и нельзя там не разглядеть – если не слепой, и не совсем уж подлец…
Нужно честно и прямо ответить, не виляя, на один простой вопрос: вы хотите крови на улицах городов Башкортостана? Вы желаете межнациональной и межконфессиональной вражды? Вы вчера родились, и не понимаете, кому нужна гражданская война сегодня, посреди России? Вы не понимаете, кому сегодня неймётся натравить друг на друга русских и тюркские народы, христиан и мусульман?
Вы всерьёз хотите порождать на эмоциональной волне стремление «отомстить» за какие-то обиды, нанесённые кому-то 300 лет назад, актуализируя конфликт давно минувших дней? Вы вчера родились, и не знаете, кто и с какой целью раздувает древние конфликты, пробуждает потухшие вулканы?
Видя (современный мир стал прозрачным) откровенную ненависть и истерию в глазах снятых на видео актрис злополучной постановки, я думал, что это ведь жажда крови, понимаете?
Вот эти люди жаждут крови, жаждут растравить старые раны, толкнуть, спровоцировать своих земляков идти резать русских и жечь православные храмы! Разве это нормально – жаждать крови? Разве непонятно, что любой конфликт всегда приносит жертвы с обеих сторон – значит, будут не только по мотивам межнациональной и межконфессиональной розни убитые земляки, но и убитые соплеменники…
Кто – будучи в здравом уме и твёрдом памяти – будет блеять о «цензуре», когда речь идёт об откровенной и яростной попытке разжечь межнациональную и межконфессиональную рознь?
Опять же – я бы понял, не будь у людей опыта! Не будь на память нашего поколения пылающих Балкан и пылающей Сирии, не запомни наше поколение чеченских войн! Но ведь актрисы, сеющие ненависть, и называющие сеяние этой ненависти «смыслом своей жизни» - не в вакууме ведь живут! Ведь не могли же они не слышать о югославских войнах или о геноциде по религиозному признаку в самых разных странах Африки и Ближнего Востока, прямо сейчас, прямо в наши дни!
Так значит – всё-таки она? Жажда крови? Такая лютая ненависть к русским или крещёным соседям, что и своих детей не жалко? И дом свой поджечь, превратить в зону обстрела – не жаль?!
- Если будем молчать про свою историю, то зачем существуем? – визжит истеричка в кадре, за то, что ей запретили сеять ненависть. Действительно, зачем они существуют? Разве для того, чтобы жить, радоваться жизни, мирному небу над головой, растить детей, строить дома, улучшать быт?! Нет, они – и мы видим это по их глазам и нескрываемой ненависти – существуют только для того, чтобы сжечь свою родину в пламени средневековых религиозных войн и межнациональной бойни! Другого смысла жизни они не видят…
А зачем поджигать свой дом? А чтобы американцы и англичане, у которых дела последнее время пошли худо – вздохнули с облегчением и порадовались! Ради такой радости на океаном – своего дома не жалко! Детей своих (и тем более чужих) – не жалко!
Неужели это сознательная позиция – так любить планы Америки, что жизни своей не щадить в попытке убить соседей по лестничной клетке, с которыми всю жизнь мирно жили?!
И тут встаёт вопрос о зомбировании, о зомби. Трудно поверить, что эти люди, пушечное мясо этнических и религиозных конфликтов – действительно хотят крови сознательно. Это жажду крови вложили в них те, кто их зомбировал, вложили, и продолжают вкладывать:
-Убейте себя! Принесите себя на алтарь нашей борьбы с русскими! Сдохните, сгорите в пожаре – но облегчите нам с тыла удар по России!
Как – если не зомби – называть людей, согласных играть в такие игры, согласных разжигать бойню на улицах собственных городов, стрелять в соседей – чтобы угодить заокеанским штабам по «дестабилизации обстановки» в Евразии?
Перед нами - чистой воды разжигание межрелигиозной вражды. Ведь и прецедент имеется, два-три года назад начали в Башкортостане сжигать церкви. Это хорошо? Это в радость тем представителям интеллигенции, которая визжит о «цензуре»? Хотят повторить, умножить и углубить?!
Совершенно очевидно, что всё делается по технологиям, неизменно применявшимся уже ДЕСЯТКИ РАЗ! Практически без изменений, по стандартным методичкам: берётся древний конфликт, раздувается, акутализируется – и обрастает новыми жертвами, новыми погромами, касающимися уже новых поколений…
Как говорили умные люди ещё в «перестройку»: «Мёртвых вы не воскресите, а вот миллионы новых жертв будут уже на вашей совести!». Тот, кто разжигает межнациональную и межрелигиозную рознь на СОБСТВЕННОЙ земле – или платный провокатор, или зомби. Или он надеется сбежать отсюда с чемоданом долларов, когда пожар разгорится, или…
Или на что он надеется?!
На что надеются эти «творческие люди», живущие в Стерлитамаке, в случае резни на улицах Стерлитамака?! Что конкретно их дом, их квартиру, их детей обойдут боевики и облетят пули?! И огонь пожарищ вежливо обогнёт?!
Одна из важных черт воспитанных «перестройкой» подонков – напускное непонимание причин и следствий, патологическая БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, предполагающая вместо покаяния по итогам очередной резни – отрицание своей вины, отказ видеть в своих призывах источник разжигаемой ненависти.
Вот что говорит известный башкирский историк Рамиль Рахимов про «Сказ о Кисякбике»:
«Руководство театром сняло спектакль по ряду причин, в том числе в связи с трактовкой исторического прошлого… в наше время, к сожалению, история становится оружием. Встретился с агрессивно настроенной труппой, не желающей вести диалог. Политиканство и у них съело человеческое достоинство».
Нет, это мягко сказано, уважаемый Рамиль! Не «политиканство», а ЖАЖДА КРОВИ! Они не в депутаты рвутся, они сражаются за право призывать к межнациональной и межрелигиозной войне!
Как говорит Р.Рахимов – «Мы имеем тысячи примеров в истории, говорящих о подлинной дружбе разных народов, верующих людей разных конфессий, мы гордимся этой исторической дружбой, говорим, что здесь живут в мире и согласии все народы. Так ли это на самом деле, или мы только так говорим?»
Мы в XXI веке будем воевать друг с другом или будем жить в одной большой стране? Спектакль должен дать зрителю тему для размышления, спектакль должен вдохновлять человека, гармонизировать его, выстраивать поле для взаимодействия. К чему ведет этот спектакль? К неприязни, непонятным обидам, оскорблениям?
Разве это нужно нашему обществу? Это должно ставиться на государственной сцене за государственные деньги? Если мы многонациональная страна, в которой живут люди разных религиозных взглядов, то и работать надо, где ты касаешься этих вопросов тонко, не задевая чьи-то чувства.
Не останови в подобной трактовке спектакль Министерство культуры, его бы через скандалы остановила прокуратура. Поскольку единение общества – путь развития и прогресса. Раскол общества – путь катастрофы.
И с этим можно только согласиться!
И спросить – у каждого, и у себя самого:
-Я (ты) желаем кровной мести?! Кровавой вендетты, сгубившей, как мы помним, и Ромео, и Джульетту, ставшую горем и для Монтеки, и для Капулетти!
Мы на радость Западу желаем гражданской войны в России?
Мы желаем средневековых религиозных войн?
Мы правда этого желаем?!
Те, кто истерически визжат – «зачем мы существуем» - должны спросить у себя – неужели они существуют для вышеперечисленного, неужели рождены лить кровь соседей и сжечь собственную землю, заокеанским «партнёрам» на радость?!
Свежие комментарии