На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Это какое по счёту предупреждение?"Теперь всем можн...
  • radiofree
    "Пожалуйста, пере...
  • Люси Иванова
    Генеральный прокурор И. Краснов на итоговой коллегии с участием В.В. Путина поручил прокурорам проанализировать мигра...СМИ: у Нисанова с...

Доцент МГИМО О.Четверикова об обратной стороне цифровой школы

Московская электронная школа [сокращенно МЭШ], даже если в вашей семье нет детей дошкольного или школьного возраста, то вы наверняка хоть раз слышали о ней. О ее преимуществах неустанно твердят чиновники.

Каковы же ее недостатки? Да и вообще что реально за этим образовательным проектом стоит?

Об этом в эфире телеканала "День ТВ" очень подробно рассказала доцент МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова.

 
 
Ольга Четверикова, доцент МГИМО, кандидат исторических наук
Ольга Четверикова, доцент МГИМО, кандидат исторических наук

"Одной из задач Московской электронной школы, - пояснила историк, - является сбор персональных данных, т.е. больших данных на наших детей. - Об этом заявил сам С. Собянин, когда он в марте месяце встречался с учителями Москвы. Он сказал, что одна из глобальных задач МЭШ - это получение электронного портфолио".

Алгоритм, который будет обрабатывать и оценивать все эти портфолио, по словам Четвериковой, в настоящее время разрабатывается в Высшей школе экономики (ВШЭ).

"Об этом уже заявил Я. Кузьминов [основатель и ректор ВЭШ], - уточнила историк, - он сказал, что они сейчас работают над созданием электронного методического комплекса [электронного учебника], в который будет встроена специальная программа. В результате искусственный интеллект будет оценивать в соответствии с системой тестов то, как ребенок учится: хорошо или плохо, и исходя из этого будет предоставлять ему тот набор заданий, который посчитает нужным".

"В перспективе, - добавила Четверикова, - это предполагает полное удаление учителей [из учебного процесса], поэтому, когда сегодня наши учителя, особенно в Москве, получают большие надбавки за внедрение электронной школы, нужно задуматься о последствиях, потому что фактически они собственными руками подготавливают почву для своей самоликвидации. Потому что вся эта электронная школа она сделает ненужным это человеческое присутствие".

"Совершенно очевидно, - продолжила историк, - что это цифровое досье [электронное портфолио ученика], которое создается, его в дальнейшем привяжут к идентификатору - личному номеру гражданина. [...] Таким образом, тотальный контроль и отслеживание любых образовательных изменений гражданина продолжится до конца его жизни".

"С учетом того, - подчеркнула Четверикова, - что они планируют ликвидировать ЕГЭ, а в высшей школе планируется ликвидировать дипломы: их переводят тоже в электронные профили обучающегося. Также планируют ликвидировать трудовые книжки вместо которых тоже будет электронное портфолио, то мы видим, что действительно складывается совершенно новая система контроля за личностью, за гражданином, как за неким объектом наблюдения".

"Причем с дошкольной системы, - уточнила она, - потому что дошкольная система теперь тоже встроена в общую систему образования".

Кроме того, в рамках цифровой школы, если верить Четвериковой, реализуется и проект ранней профориентации. "Получается, что наших детей, - акцентировала внимание историк, - оставляют как бы без выбора. Учитывая, что не будет экзаменов, не будет ЕГЭ, не будет приемных экзаменов, а будет только электронное досье и портфолио, то то, что у ребенка будет там записано, то и будет определять его дальнейшую судьбу".

"Если он будет рано ориентирован на какую-то узкую специальность, причем, это даже не знание, это навыки, то что же с ним будет, если он захочет, предположим, поменять ее, получить другое образование? - поставила вопрос Четверикова. - Как он сможет поступить в вуз, если все будет делаться в соответствии с этим электронным портфолио?"

Весьма показательным в этой связи историк считает следующий момент:

Сейчас [в России] очень широко внедряется дополнительное образование. Оно, как правило, частное, платное. И, конечно, мы понимаем, что в этих условиях получить его смогут только дети из обеспеченных семей.

"Вот почему, - убеждена Четверикова, "все эти вопросы надо сейчас поднимать, чтобы не допустить, когда этот процесс зайдет уже настолько далеко, что остановить его будет уже просто невозможно".

Вот такая пища для размышлений.

Еще больше о цифровой экономике и Московской электронной школе вы можете узнать, посмотрев видео, представленное ниже. На основе его материалов и была написана данная статья:

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх