
Что мы понимаем под словом «Победа», когда говорим об СВО? Уход Зеленского? Вступление наших войск в Киев? Суд над всеми неонацистами Украины? Полковник в отставке, военный обозреватель Анатолий Матвийчук считает, что руководству России надо четко и публично ответить на эти вопросы, потому что иначе есть риск «потерять» победу, которую сейчас у нас пытаются «украсть» американцы, навязывая свои условия мирного соглашения. Ведь если даже россияне далеко не все понимают, при каких условиях мы «ставим точку» в СВО и считаем себя победителями, то в Вашингтоне тем более считают наши цели размытыми, а, значит, и легко корректируемыми. Отсюда и медленный прогресс на переговорах с США.
11 апреля в Кремле сообщили, что Владимир Путин работает в Санкт-Петербурге, а ранее в город прилетел спецпосланник президента США Стив Уиткофф. Ожидается, что они встретятся и в очередной раз обсудят ход мирных переговоров по Украине. При этом американская пресса пишет, что Трамп разочарован отсутствием прогресса по мирному урегулированию, и не исключены новые санкции США против РФ, если до конца апреля перемирие не будет достигнуто.
Но сам Трамп реальных, встречных шагов не делает. Скажем, даже не начинал обсуждать с Европой снятие с нас санкций после заключения мира. Да, и на Киев не оказывает никакого серьезного давления, хотя сделка по недрам между США и РФ до сих пор не заключена, а ОП отказывается проводить выборы, что является обязательным условием любого урегулирования. Даже скандал в Белом доме сошёл Зеленскому с рук. Не исключено, что Трамп, который действует методом «наскока», а потом проверяет, насколько испугался оппонент, просто решил, что быстрее и удобнее «продавить» Москву, чем Киев.

Военный обозреватель, полковник Анатолий Матвийчук считает, что для этого, мы сами дали ему определенные основания. В эфире телеканала «Красная линия» эксперт заявил что Трамп уверовал в свою победу и «вырывает победу из рук нашего военно-политического руководства» не потому, что российская армия не способна победить:
«Проблема в том, что наше руководство не может определиться, в каком виде ему нужна победа. Победа обычно всегда – это конечный результат войны, это должно с чем-то «нарисоваться». Что это: флаг на Банковой? Это разгром, капитуляция, вход наш в Киев? У нас пока только общие разговоры об интересах, о задачах».
Действительно, мы много раз слышали о необходимости «денацификации» и «демилитаризации» Украины. Матвийчук предлагает конкретизировать эти понятия:
«Например, давайте мы определимся, что денацификация, это когда последний нацист сядет в тюрьму и на Магадане будет урановую руду копать».
Военный эксперт подчеркивает, что ни в коем случае не умаляет героизм солдат и офицеров, – они с честью выполняют возложенные на них задачи. Но сегодня, убежден Матвийчук, «пора определиться с политическими и военными целями»:
«Любая война должна иметь политические цели, военные цели. И последнее - с доктриной введения общероссийской оборонительной операции. Там идет наступательная операция по демилитаризации Украины, но в масштабах страны мы все в обороне. Против нас ополчился весь бывший фашистский мир», – отметил полковник в отставке.

Матвийчук – далеко не «диванный эксперт»: бывший офицер спецназа, прошел войну в Афганистане, служил в разведке в сирийском городе Алеппо. Был ранен. Имеет два ордена Красной Звезды и два ордена Республики Сирия.
Тем временем, Европа вообще отказывается «замечать» какой-либо мирный переговорный процесс. Министерство обороны Великобритании объявило о выделении Украине нового пакета помощи общей суммой £450 млн ($590 млн). Они заложены в рекордный пакет военной помощи Киеву в размере £4,5 млрд, запланированный на 2025 год. А помощь ЕС вырастет в 2025-м на 3 млрд евро и составит 23 млрд евро.
Параллельно солдаты Британии и Франции уже готовятся войти на Украину до 2030 года. Москва неоднократно заявляла, что считает такой сценарий недопустимым. Однако, и здесь нет конкретики: какой будет наша реакция в случае появления солдат НАТО на Украине? Быть может, именно четкая и предельно понятная реакция со стороны России предотвратила бы данный шаг?

Тоже самое – и целями СВО. Не все даже в России понимают, в чем выразится наша победа. Освобождении Донбасса, Запорожья и Херсонщины? Или мы намерены вернуть русский город Одессу? Или Харьков тоже? А что с Сумами? Мы будем создавать там буферную зону? Или все это детали, а мы намерены идти до Киева? Или – до Львова? Кто может с уверенностью ответить на эти вопросы? Скорее, каждый отвечает на них сам себе в силу убеждений, взглядов, надежд, понимания политической и военной обстановки. Но единой, озвученной официально концепции по данному вопросу нет.
Безусловно, любые переговоры предполагают взаимные уступки. В том числе, и со стороны России. Но Трамп сейчас не видит тех линий, с которых могла бы «отступить» наша страна ради заключения мира. Ему кажется, что он имеет дело с размытыми и неясными целями России, которые при желании можно легко корректировать без всяких встречных уступок. А это уже стратегически играет против нас.
Свежие комментарии