Балахничёв о лишении статуса почётного члена в совете EAA
— Лишение почётного членства в EAA было ожидаемым? Если да, то почему это произошло спустя почти два года после вашего отстранения от IAAF?
— Всё это было прогнозируемо. Меня лишили членства по итогам заседания нескольких комиссий, и делать из этого столь обсуждаемое событие, на мой взгляд, полная глупость. Ведь всё было ясно, я сам писал письмо с просьбой освободить меня от всех должностей. Видимо, люди решили использовать эту ситуацию в своих политических интересах, а лучше бы разобрались с другими проблемами. К примеру, со скандалом вокруг президента Европейской легкоатлетической ассоциации Свейна Арне Хансена — его шведская пресса обвинила в подмене допинг-тестов на Бислеттских играх… Об этом пусть думают. Я всё это даже комментировать не хочу и по-прежнему считаю, что все ранее принятые решения в отношении меня были несправедливыми. Поэтому это их право принимать по отношению ко мне любые санкции. Вплоть до расстрела.
— То есть это был некий символический жест?
— Ну а какой иначе смысл? Ведь всё уже было решено, заседания в Спортивном арбитражном суде прошли. Я вынужден со всем согласиться, ведь я сам обращался туда, но было вынесено именно такое постановление. Зачем теперь это всё превращать в политику? Лишний раз меня унизить? Это очень тяжело сделать, я много лет работал и знаю эту компанию. Они ничем не хуже и не лучше меня, я их уважаю, несмотря ни на что.
— Закончился год в лёгкой атлетике. Как его оцените? И с точки зрения результатов спортсменов, и с точки зрения политики.
— Если говорить о спорте, то те ребята, кто остался и был допущен до соревнований, выступили очень успешно. Я поздравляю самих атлетов и их тренеров. Несмотря на сложные условия, они не сдались, не отступили и добились высоких результатов. С точки зрения политики ничего не было сделано, мне это непонятно. Странные решения, необъяснимые. Когда ставятся какие-то задачи, их надо выполнять, иначе зачем их ставить?
— Поэтому срок восстановления ВФЛА предсказать невозможно?
— Это всё закончится, когда завершится всё это глобальное политическое противостояние. Не хочу в это ввязываться. Смотрите, что происходит с каждым годом. Сейчас США и Израиль вышли из состава ЮНЕСКО. Точно так же американцы могут выйти из Международного олимпийского комитета, из IAAF. Мы что, должны следовать их советам? Конечно, нам нужно отстаивать свои интересы и следовать правилам IAAF. Никто не собирается их нарушать. Все, кого хотели наказать, включая меня, уже наказаны. Текущее издевательство нужно прекращать, дать возможность спортсменам выступать на соревнованиях.
— Недавно Мария Ласицкене скептически отнеслась к своим шансам стать лучшей легкоатлеткой года по версии EAA. Ей может помешать нейтральный статус, под которым она выступала?
— Лучших спортсменов выбирают за их достижения, независимо от статуса. Она совершенно другой человек, представитель нового поколения российских легкоатлетов, которое сдаёт допинг-пробы и выигрывает. Нужно отделять политику от лёгкой атлетики. Ребят нельзя наказывать за то, что произошло до них. Крупные допинговые скандалы были не только в российском спорте. Недавно глава НОК США призвал наказать весь Олимпийский комитет России. А он забыл о Лэнсе Армстронге, Мэрион Джонс? Никто американцев не выбрасывал, пытались с ними разобраться. Всё стало политизировано. Спорт требует серьёзных изменений, чтобы выйти из этой ситуации. США вышли из ЮНЕСКО, что им мешает так же выйти из МОК?
— В последний раз IAAF присваивала российским спортсменам нейтральный статус 9 июля. С тех пор никто не пополнил этот список. Почему больше нет новых легкоатлетов, которые могли бы выступать?
— Такое ощущение, что федерация этим не занимается, никто не обращался с заявлениями. Если спортсмены хотят выступать в следующем году, то ВФЛА должна заняться этой работой очень серьёзно. Ребята в очень тяжёлом положении, им нужна юридическая помощь, чтобы получить разрешение. Это долгий процесс, я бы сказал, что он умышленно растянут. В этом затягивании виноваты не наши спортсмены, а службы IAAF. С ними надо стабилизировать деловые отношения. Процедура есть, но непонятно, когда она начинается, а когда заканчивается, кто проходит, а кто нет. Сейчас же сплошной хаос.
— В Спортивном арбитражном суде на днях рассматривалось дело Анны Пятых. Она получила новую дисквалификацию на основании косвенных доказательств из доклада Макларена, что стало первым подобным случаем. Может ли это стать серьёзным прецедентом, за которым последуют новые санкции против легкоатлетов?
— Уже были обратные случаи, когда доклад Макларена касался сотен спортсменов, но все они были оправданы. Необходимо разбираться в сути каждого конкретного обвинения. Не хочу сейчас вдаваться в детали Анны. Мне кажется, что нужно обеспечить серьёзную юридическую поддержку каждому спортсмену, попавшему в такую ситуацию. Процедура очень дорогая, но защищаться нужно.
Свежие комментарии