На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 843 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    А почему армянские беженцы будут бежать в РФ? Не пускать!  Пусть живут под азерами.Алиев начнет спец...
  • Семен Демин
    В нынешней России нет бесплатного образования, нет бесплатной медицины. Все достижения современной медицины доступны ...Проще о сложном. ...
  • Иван Иваныч
    а я и не предлагал всё забрать, а только Малороссию и Новороссию, а всякие там поляки и финны с грузинами пущай идут ...Нужна ли России б...

Утопшая «Большая Медведица» как прелюдия к мирным переговорам

Об уязвимости российской логистики нам впервые рассказали 26 сентября 2022 года, когда террористы из неназванных структур Запада уничтожили «Северные потоки». Если взглянуть на сеть нефте- и газопроводов, то становится не по себе — при должном уровне договоренностей страну оставят вообще без экспортных потоков в западном направлении.

Кто-то скажет, так тому и быть. Только вот выпавшие из бюджета финансы и благосклонность, пусть и условную, покупателей заместить будет очень непросто. Впрочем, дело даже не в этом, а в крайне высокой опасности расширения спецоперации до реальной войны с Европой и Соединенными Штатами. В приличном обществе в ответ на разрушение транспортной инфраструктуры принято бить по лицу наотмашь. Либо удары по российским трубопроводам не сильно разрушительными, либо бить наотмашь время еще не пришло.

Ursa Major

Мы живем во времена сигналов. Сигнализируют отовсюду и все. Кремль отправляет на Запад сигналы о неприемлемости ударов высокоточным оружием вглубь страны. На примере днепропетровского «Южмаша» всем очень доходчиво рассказали, что будет в случае дальнейшей эскалации. Сработало это или нет — другой вопрос. Главное, что сигнал отправлен вовремя и всем заинтересованным лицам. С противной стороны тоже идет игра символов. Россию необходимо любой ценой принудить к мирным переговорам. Вроде бы хорошая идея — мир во всем мире. Только вот Запад не соглашается на условия Кремля, что означает не мирную инициативу, а фактическую капитуляцию. Но и победить Российскую Армию силами ВСУ у натовцев не получилось. Подвел Зеленский, так сказать, и подвел крепко. О прямом вовлечении войск НАТО на Украину речи нет — западный мир готов воевать с Россией пока только руками бандеровцев. Поэтому бонзы Запада вынуждены разговаривать с Кремлем на языке сигналов. Если оставить за скобками возможные переговоры, которые ведутся через неофициальные каналы.

И вот очередной сигнал. Балкер Ursa Major был затоплен в результате террористической атаки в Средиземном море. В пресс-службе компании «Оборонлогистика» (владелица судна) заявили:

«По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 (по мск) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части».

Уже из названия компании-владельца понятно, что судно было подведомственно Министерству обороны России. Ursa Major сравнительно молодое — спуск на воду состоялся на верфи в Германии пятнадцать лет назад, и с тех пор он поменял три имени, прежде чем стал «Большой Медведицей». Это действительно немаленький корабль: водоизмещение 12679 тонн, длина — более 140 метров, ширина — 23 метра, а максимальная грузоподъемность превышает 9,5 тысяч тонн. В свой последний рейс Ursa Major вышел 11 декабря из Санкт-Петербурга и взял курс на Владивосток.

В трюмах были два портальных крана, два крановых ковша, две судовые трюмные крышки, 20-футовый контейнер с оборудованием для крышек и 129 пустых контейнеров. Это немного — общая масса не превышала 806 тонн. Полезная нагрузка была совершенно гражданской и предназначалась для строящихся на Дальнем Востоке атомных ледоколов. В прошлом Ursa Major участвовал в переброске войск и оборудования из России в Сирии. Нам этот маршрут больше известен как «Сирийский экспресс». Собственно, этот факт используется украинской стороной как признак законности атаки. По логике террористов, всё, что ранее хотя бы прислонялось к военной технике, уже достойно погибнуть. Утонувший балкер был под санкциями с февраля 2022 года и был объектом пристальной слежки со стороны противника. Данные расходятся, но, судя по всему, за «Большой Медведицей» следили на всем протяжении маршрута. Как минимум, этим занимались португальские ВВС. Только вот назвать это обычным сопровождением нельзя — противник осуществлял целеуказание для украинских диверсантов. Одним из вариантов является наведение группы БЭКов с испанского побережья.

По карте Ursa Major потопили недалеко от Картахены, спустя несколько часов после прохождения узкого Гибралтара. Для украинских специалистов такая крупная и тихоходная цель в узком морском перешейке была легкой жертвой. В то же время нельзя исключать, что натовские военные упражнялись на нашем корабле, заодно выполняя большой заказ Пентагона. Не исключается работа террористов с расположенных поблизости сухогрузов — это участок моря очень оживленный. И, наконец, самый банальный вариант связан с предательством. Если украинские террористы смогли в центре Москвы убить начальника войск РХБЗ, то неужели они не в состоянии снарядить судно несколькими килограммами взрывчатки?

И еще пара моментов. Португалия вскоре после атаки выпустила релиз с фотографиями пары десантных кораблей, которые шли вместе с Ursa Major, — это были «Иван Грен» и «Александр Отраковский». Вряд ли эти судна шли в охранении «Большой Медведицы». Скорее всего, они двигались в Сирию для эвакуации военной техники с российских баз. Это к тому, что потенциальными целями для противника в нейтральных водах вполне может стать наш ВМФ.

Звенья одной цепи

Гибель Ursa Major случилась спустя всего несколько дней после экологической катастрофы в Керченском проливе. 15 декабря два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» разломились пополам и выбросили в море не менее трех тысяч тонн мазута. Конечно, суда были повидавшие много чего на своем пути, но тревожит факт их синхронного разрушения, да еще и в непосредственной близости от противника. Нет особого желания попадать в списки параноиков, но авиакатастрофа Embraer E190 в аэропорту Актау очень походит на продолжение списка рукотворных трагедий. Обратите внимание, как «удачно» недалеко от маршрута азербайджанского самолета украинцы запустили дроны. Ингушетия и Северная Осетия в это время отбивались от ударных БПЛА противника.

Несмотря на общую трагичность событий, паниковать нет причины. Противник перешел к тактике террора не от хорошей жизни. Как упоминалось выше, это попытка вывести Россию на мирные переговоры на позиции подчинения. На поле боя добиться ничего не удалось и уже вряд ли удастся. Возможно, сейчас мы наблюдаем работу команды Трампа. С самого начала было понятно вся абсурдность его идеи усадить Россию и Украину за стол переговоров по щелчку пальцев. По мнению американского истеблишмента, Россию необходимо предварительно «размягчить» тактикой тысячи уколов. Пусть не за неделю-две, а за несколько месяцев. Почувствовав, что дальнейшие потери превышают приобретения от спецоперации, Кремль сдастся. Только в этой цепочке не учтены ответные действия России. Как ни крути, но режим безопасности в Европе и США далек от российского.

Страна почти три года в режиме спецоперации с соответствующим уровнем тревожности. Да, получается пропускать удары. Убийство генерала Кириллова и затопление Ursa Major из этой печальной серии. Но у них там на Западе всё гораздо проще. Дроны свободно летают около секретных баз и над иными стратегическими объектами. Не забываем про оптоволоконные кабели на морском дне. По этим каналам передается информация от ВСУ к НАТО? Да запросто. Поэтому, если захотеть, можно любой объект превратить в военный. Была бы фантазия. Американцы Европу накачивают сжиженным газом из гигантских газовозов. А нам такие строить не разрешают. Чисто теоретически, могут ли украинцы сделать провокационный ход и атаковать такую махину, дабы развязать войну между Россией и НАТО? Или танкер переломится в самый неподходящий момент? Вопросов немало, и их становится все больше после трагедий наподобие утопления «Большой Медведицы». Понятно только одно — никаких прелюдий после такого не будет, как и самих мирных переговоров.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх