Российское образование
На втором этапе конкурса по созданию опорных университетов министерство образования определило 22 вуза-победителя, каждый из которых получит теперь поддержку как на федеральном уровне, так и внутри региона. Восемь университетов будут получать ежегодное субсидирование из федерального бюджета (на ближайший год - 100 миллионов рублей на каждого участника), а также на местном уровне (региональный бюджет, заинтересованные работодатели). Программы развития еще 14 отобранных университетов также получат софинансирование, а Ольга Васильева со своей стороны пообещала экспертную и методическую поддержку, "включая программы подготовки управленческих команд".
Поддержка будет напрямую зависеть от выполнения каждым университетом утвержденной программы развития, процесс чего будет контролироваться министерством. Согласно концепции "опорных университетов", существующие вузы должны стать центрами современных исследований, обеспечивающими подготовку квалифицированных кадров и создание новых рабочих мест. Обязанность участников программы - реализовать совместно с региональными властями программу развития с амбициозными целями, в числе которых высокий уровень трудоустройства выпускников, показатели публикационной активности научных работников, рост объема НИОКР и пр.
________________
Я вот чего понять не могу: все ругают современную систему образования и то, что делает в этой сфере государство. По ЕГЭ кто только не проходился своей критикой. Но почему за все долгие годы такого положения дел никто не предложил адекватную концепцию реформы? Мы до сих пор не в состоянии внятно объяснить, что именно надо делать с нашим образованием. В каких контурах оно должно развиваться? С какими сущностными характеристиками, на базе каких принципов?
Ни обсуждения этих вопросов, ни попытки дать вразумительный на них ответ - ничего. Тишина. Прерываемая очередной искрометной шуткой про "жертв ЕГЭ".
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии