Светлая память великому актёру Андрею Мягкову — пандемия ковида в разгаре, и пожилых людей косит в 2021, как и в високосном 2020. Если умер и не от кооронавируса, то от его последствий. Острая сердечная недостаточность, сообщают врачи. Дома. Ранее перенёс болезнь на ногах, в больницу не поехал. И ощущал себя плохо после «банального ОРВИ».

Вспомнил, как за границей поставил ещё DVD-диск с «Иронией судьбы» с субтитрами американскому гражданину — думал, он будет смеяться. Он смотрел с серьёзной миной. Юмора не понял совсем. Сказал, что это «очень странная российская драма», и что «алкоголизм у них зашёл очень далеко, и все они если не обратятся к врачам, очень-очень плохо кончат». Женщина, сказал он также: «типичная жертва двух алкоголиков — несчастный созависимый человек». «Но, — уточнил он, — возможно, она тоже пьёт».
Известный «банный эпизод» культового фильма «Ирония судьбы или С легким паром» снимался ночью в холодном коридоре «Мосфильма», как раз накануне дня рождения одного из его участников — Александра Ширвиндта. О чём он и рассказал — как это было. И правда, алкоголизм зашёл очень далеко.
«Для согреву в «холодном подземелье» и пущей «жизненности» сцены все мы (Андрей Мягков, Георгий Бурков и Александр Белявский) пронесли с собой на съемку по пол-литра и подменили ими реквизиторские бутылки с водой. Надо заметить, что пиво по замыслу режиссера было не бутафорское, а настоящее и даже неразбавленное. Сняв первый дубль и ощутив неслыханный творческий подъем, мы потребовали второго дубля, совершенно забыв, что при питье разных напитков ни в коем случае нельзя занижать градус. Надо ли говорить, что мы не просто захмелели... После третьего дубля Эльдар Рязанов учуял неладное — не учуять было практически невозможно. Раздражение и ярость режиссера не смог бы описать никто.
На следующий день все, «почти свеженькие», явились на повторную съемку, и до ее начала были подвергнуты тщательному «таможенному досмотру». Для верности Эльдар Александрович еще раз откупорил все реквизиторские водочные бутылки и с пристрастием нюхал содержимое, дабы самолично убедиться, что там вода и никто его не водит за нос. А во время съемки мы старались вовсю: шумели, орали, шатались — делали все возможное, чтобы искупить вину и ублажить режиссера. «Стоп! Снято!» — прозвучал наконец под утро усталый, но, как всем показалось, довольный голос Рязанова, что дало нам силы подойти к нему и робко намекнуть, что по нашему просвещенному мнению, материал, снятый вчера и сегодня, не смонтируется, ибо вчера был пир естественности, а сегодня потуги актерского мастерства.
Тот ответил, что ему, наконец-то, предоставится случай проверить, с какими артистами он имеет дело, ибо иначе проще было бы взять на эти роли людей под забором. Мы виновато удалились. А в картину таки вошли кадры, снятые в первую ночь!»
Слышал мнение, что Андрей Мягков не великий актёр, а «Мягкову просто везло с ролями». Везло или нет, но он был прекрасен в своих ролях, а ещё — был классическим советским интеллигентом. Милым, порой смешным, задумчивым. Который может и выпить порой, потому что «с друзьями ходит в баню». Сейчас этой породы людей почти не осталось. Но какой ностальгией звучат воспоминания о тех временах. А кому не нравится СССР, у того просто не было Родины, откуда мы родом.
Свежие комментарии