Разумеется, были и плюсы, и минусы. Примерно поровну, поэтому пост мой будет по-варламовски двухсерийным. Хороший и плохой. И если ваша душа патриотично вскипела и вознегодовала уже на первом абзаце, то дождитесь выхода второй части, в ней будут исключительно положительные впечатления и два оччччень полезных лайфхака, которые помогут сэкономить кучу денег при поездке. Замечу сразу - лайфхаки не рекламные и не джинсовые, просто довольно полезные вспомогашки. Ну, а пока расчехляю свой говномёт...

За четыре года Всесезонный и горный курорт несколько прихирел (через "и") и ободрался. Это касается, как зданий и сооружений, так и в целом всего предолимпийского лоска. Это всё не видно на самый первый взгляд, но приближайшем рассмотрении - очень даже бросается в глаза.

От огромных и неиспользуемых пунктов досмотра на вокзалах (ТПУ или hub, как написано на всех указателях) до больших и гламурных вывесок. Даже пароль от вайфая в большинстве кафешек содержит в себе заветные "2014". Кстати, вайфай оказался очень даже кстати - Yota на высоте ловит очень даже неуверенно, как и Мегафон, а вот мною нелюбимый и тридцатьтрижды возненавиденный Билайн на удивление выдавал стабильный 3G.
Итак, поехали. Самая главная проблема в Красной Поляне - это по-прежнему логистика. Да, везде от Лазаревского до Адлера вистя указатели и направляшки, так что заблудиться непросто. Однако нужно еще добраться, а вот тут возникает ряд трудностей. И самая главная - пробки. Черт с ними, с адлерскими и сочинскими, их еще как-то можно пережить, благо эстакад и развязок понастроили вдоволь, превратив курортные города в некий аналог Лос-Анжелеса. Но трасса, ведущая на саму Красную Поляну, если выехать за аэропорт, довольно узкая. Ну, то есть две полосы и всё. Местами она расширяется до трёх-четырёх, но таких мест немного, а трафик уж очень плотный, так что пространства для манёвра не так много. Особенно, если впереди тоннель, в котором авария.

Надпись, предупреждающая об аварии в тоннеле, возвещала о неминуемом встревании. Впрочем, аварии я так и не обнаружил, а плелись мы за каким-то асфальтоукладчиком добрых 30 минут, пока он, наконец, не свернул куда-то в сторонку. Есть и старая дорога на Красную Поляну, она петляет вдоль Мзымты параллельно новопостроенному "автобану", да и гаишников на ней оказалось куда меньше, однако и на ней можно неслабо так застрять, если перед колонной автомобилей вдруг начнёт устало пыхтеть чёрным дымом загруженный КАМАЗ.
Долго ли, коротко ли, а в Горки Город мы-таки добрались. И тут всех, кто привык передвигаться на своём авто поджидает неприятный сюрприз. Оказывается, уже почти год, как в ГГ ввели платную парковку. Теперь бесплатный только первый час, а каждый последующий - 100 рублей. Если же больше 6 часов решили провести на курорте, то придётся выложить 500 рублей в сутки. Вроде и немного, но таких "немного" набирается очень даже огого.

Правда, проезд через шлагбаум ещё не гарантирует попадание на парковку возле Молла или где-то поблизости. Большинство мест предприимчиво занято ранее приехавшими. Какой-либо регулировки движения нет - после получения карточки из паркомата вы сами тыкаетесь по всевозможным закоулкам.

Но всё, наконец-то можно превратиться в пешехода, схватить в охапку лыжи и направиться на подъемники! И вот тут главное - не убиться. Потому что какой-то умник проложил вдоль тротуара рельефную (тактильную) плитку. Да-да-да! Я всё понимаю, забота об инвалидах и проч. Но у всего должны быть не только "модные тенденции", но и хоть какое-то соображание. Проложили? Ок. Правильно проложили? Допустим, тоже ок. Но ухаживать же за ней нужно! А иначе получается, что, от заботы об одних, проблему получают другие. Халтурная чистка тротуаров приводит к тому, что в бороздках этой плитки скапливается лёд, превращая её в убийственный каток. Только на моих глазах два человека с превеликим неудовольствием грохнулись, вспомнив крепким словом крепких хозяйственников, уложивших жёлтое минное поле по всем тротуарам.

С очисткой пешеходных зон в Горки Город справляются из рук вон плохо. Как в Нижнем, так и в Верхнем городе. По лестницам ходить натурально страшно, народ передвигается чуть не миллиметрами. С одной стороны - нет привычных московских реагентов, растворяющих обувь на молекулы. Но с другой, непонятно, почему не посыпать хотя бы песком или гранитной крошкой?! Ведь натурально бьются люди. И совсем неочевидно, что травма, полученная при падении от гололёда будет в итоге подпадать под страховку.
Про страховку стоит рассказать отдельно. Все опытные горнолыжники прекрасно знают - в горы без серьёзного страхового полиса соваться не стоит. Каким бы ни был профессионал (а профессионалов бьётся, кстати, в разы больше, чем любителей) - это не гарантирует тебе благоприятного спуска или неудачного падения. Так вот Горки Город даёт такую страховку своим посетителям бесплатно, о чём выразительно заверяет на своём сайте. Вот только... Вот только уровень информирования находится где-то в районе 80-х годов. Чёрт с ними, с грамматическими ошибками (хотя это по определению показательно), но, черт побери, почему не указать хотя бы сайт этой самой ВСК, где было бы чёрным по белому разжёвано, что является страховым случаем, а что нет? А если я потерял ски-пасс? А если я в Нижнем Городе ногу подвернул?

А подвернуть ногу легко. Или сломать. Стоит только пройти метров 50 в сторону Розы Хутор, как более-менее очищенный тротуар превращается в жиденькую субстанцию.


И шлёпать по ней довольно далеко, аж до моста через Мзымту.

По обеим сторонам моста асфальт проложен и почищен от снега, но стоит только закончиться зоне влияния некой обслуживающей мост компании, как тротуар и вовсе заканчивается. Дальше дорогим гостям предлагается передвигаться по обочине.

Идёшь такой, мимо носятся машины, куда-то спешат грузовики. Но ты упорно идёшь, ведь там, метрах в 100 впереди уже виден заветный кусок тротуара!

Полюбуйтесь на весь цинизм этой картинки. Ни метром дальше, ни метром ближе - ровно по бордюрному камню все почищено. Как будто чья-то невидимая рука провела границу ответственности: "Вот здесь, Гаджибек, лопата должна выпасть из твоих уставших таджикских ладоней. А если кто-то убьётся за этой линией, то пофигу, у нас другое ООО".

Примерно так же думал и тот, кто отключил светофор на повороте в Розу Хутор и забыл сделать пешеходный переход при выезде с ж/д вокзала. Как итог, бедные человечки вынуждены выбирать секунду, чтобы проскочить между проносящихся в обе стороны машин (фотка на ходу сделана, так что уж не обессудьте, а повторить своё манёвр парень почему-то отказался).


Огромное количество людей попадает на ТПУ "Роза Хутор" вот через все эти буераки и преграды. А всё потому, что нет чёткого понимания, как же, собственно, на этот вокзал правильно попасть. То есть висит большой автомобильный указатель и ходит, разумеется, автобус. НО. Тот, кто попал в Горки Город впервые, легко запутается и пойдёт пешком, рискуя жизнью. Пара лишних указателей спасли бы положение. Но общий вывод - пешеходов в Красной Поляне не очень-то жалуют. Или на своём (но плати) или на общественном (но плати) или на такси (но плати еще больше). Пешеход - не людь, его проблемы малозначимы и умозрительны.
Ну и последнее негативное впечатление. Очереди. Очереди. Очереди. Они везде и повсюду. От фуд-корта в Молле до касс и канаток. Самое смешное, что было изобретено - это так называемый "фаст-трек", такой специальный бейджик. Реклама его впаривается вам на каждом углу, завлекая свободным проходом на канатку. Наверх - это работает. Но есть, как говорится, нюанс. В очереди на канатку вниз все абсолютно равны. И эта очередь под занавес катания может достигать просто ужасающих размеров. Потому что все дороги ведут не в Рим, а к отметке +960. И с неё вниз, в Нижний Город, к многочисленным отелям, магазинам и кафешкам, а главное - к парковке и вокзалу - ведёт всего лишь одна 8-местная гондольная канатка. И даже на лыжах не спуститься (хотя некоторые пытаются). Вот и получается, что все накатавшиеся днём вынуждены к 17.00 подтягиваться в Верхний Город, чтобы, выстояв гигантскую очередь, спуститься-таки в центр. И, поверьте, уставшие соотечественники обладателю заветного бейджа могут и ногу случайно валенком пробить. Или на сноуборде царапину на память оставить. Фотку я сделал в начале пятого. Когда еще не собрался у канатки основной контингент.

Но довольно с негативом! Следующий пост будет о хорошем и добром в Горки Город. И положительного там на самом деле очень и очень много. От цен на жильё и питание до всяких интересных лайфхаков. О том, как можно существенно сэкономить при поездке на Красную Поляну, я вам обязательно расскажу в ближайшее время. Не пропустите и не переключайтесь!
Свежие комментарии