На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 842 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    И ВПРЕДЬ-ПО САМЫЕ ПОМИДОРЫ !!!!!!!!!!Было ваше - стало...
  • Владимир Витковский
    Безнаказанность порождает вседозволенность, принадлежность к диаспоре должна быть отягчающим фактором и жесточайшим о...Главу азербайджан...
  • Анна Зареченская
    Совсем не понятно: глава ОПГ-диаспоры еще может быть президент своего государства в нашем государстве. Вы, что власти...Главу азербайджан...

Мы живём благодаря Ленину, хотя многим это не нравится

В воскресенье, 21 января 2024 года, исполнится 100 лет со дня смерти основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина. Он был и остаётся одним из самых выдающихся государственных и политических деятелей России вокруг которого до сих пор ведётся непримиримая борьба. Даже мёртвый он не даёт покоя ныне живущим.

Время от времени возникают безумные дискуссии о захоронении тела Ленина. И многие такой подход одобряют. Согласно последнего опроса ВЦИОМ, большинство россиян (57%) поддерживают перезахоронение Ленина на кладбище. Правда, кто это "большинство" не уточняется. Их даже не смущает подмена понятий как захоронение и перезахоронение. Кстати, современники не сомневались в том, что Ленин именно похоронен и газеты писали о его могиле.

По  решению II Всесоюзного съезда Советов, Ленин был захоронен 27 января 1924 года в склепе, на глубине 3 метров. Над склепом возвели Мавзолей. Таким образом, тело Ленина было погребено по всем православным и культурным традициям русского народа.

 Федеральный закон от 12.01.1996 года "О погребении и похоронном деле" в ст.3  определяет погребение как "обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путём придания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определённом нормативными правовыми актами Российской Федерации). "  Тело Ленина, напомню, захоронено в склепе, что и есть форма захоронения в земле.

По поводу того, что его тело выставлено на всеобщее обозрение, то это общеизвестная мировая, христианская практика. Можно напомнить о саркофагах с мощами святых, которых не только смотрят, но и прикладываются к ним, и возят по городам и весям. Впрочем, как говорится, это совсем другое. А тело Ленина никуда не возят и к склепу не прикладываются. Иначе получилось бы, что его постоянно выкапывают и снова закапывают.

А уж предложение убрать с Красной площади и Кремлёвской стены мемориальное кладбище руководителей СССР, говорит о полном незнании отечественной истории. Кладбища на этом месте существовали с XV века, когда она ещё так не называлась. Своё название Красная площадь получила только в XVII веке и не имела того значения, которое имеет сегодня. И очевидно, что большевики, хороня своих товарищей, следовали московской традиции. Кстати, они не тронули и не уничтожили ни одного старинного захоронения. Следовательно, нужно не только убрать советский некрополь, но и закрыть саму Красную площадь, ибо это кладбище.

Ну, это опять совсем другое.

Ещё одним аргументом в пользу перезахоронения Ленина служит его "завещание". В нём он, якобы просил похоронить его в Петрограде, на Волковском кладбище, рядом с матерью.

Но такого завещания нет и быть не могло. Учитывая тяжелейшее для страны время, роль, которую играл Ленин в становлении государства, вряд ли у него было время думать о своём завещании.

Он умер в 53 года и думал о жизни, а не о смерти.

Другой интересный момент, о котором забывают современные "гробокопатели". А он очень важный и его не стоит игнорировать. Если современная Россия считает себя правопреемницей СССР, то она должна уважительно относиться ко всем руководителям Советского государства, как и было в те памятные времена. И в этом случае перезахоронение Ленина должно происходить со всеми почестями, положенными главе государства. И как быть с такой церемонией? Или вот здесь мы правопреемники, а тут погулять вышли?

Такая вот "загогулина" будет стоять перед Кремлём. И это одна из причин, почему до сих не трогают Ленина, а отделываются дежурной фразой, что "вопрос не актуален".

Еще причина в том, что ни у Кремля, ни у правительства, ни у Государственной думы нет права принимать решение о перезахоронении. Это не в их компетенции. Во всяком случае пока. В ст.5 ФЗ "О погребении и похоронном деле" говорится, что подобный вопрос имеют право решать только родственники умершего. У Владимира Ильича Ульянова родственники есть.

Также не даёт покоя реставраторам капитализма Мавзолей на Красной площади. Раз уж невозможно разрушить Мавзолей и перезахоронить Ленина, то хотя бы изуродуем площадь и закроем его фанерными щитами, несмотря на то, что Красная площадь вместе с Мавзолеем внесена ЮНЕСКО в список всемирного наследия. Но кого это волнует?

Ну, хорошо, Ленин — организатор и руководитель Великой Октябрьской социалистической революции. Её символ. В моем родном Петербурге сохранилось много символов того знаменательного события, но они почему-то никого не возмущают.

Не возмущает, например, такая нелепая ситуация, что Смольный — сегодняшний штаб либерально-демократического руководства Санкт-Петербурга, находится на площади Пролетарской Диктатуры. Даже после нескольких переименований улиц и площадей, её не тронули. Прежнее название площади — Лафонская.

Другой, без преувеличения, яркий символ революции — крейсер "Аврора". Утопили бы или порезали на иголки — и дело с концом. А красавец стоит в центре города, правда, не у Благовещенского моста, как в дни революции. Более того, крейсер "Аврора" до сих пор числится кораблём №1 Военно-Морского флота России.

Вообще, люди, ратующие за разрушение Мавзолея и выноса из него тела Ленина, поражают своей дремучестью и оголтелым антисоветизмом. О чём они думают? Что, собственно, даст этому большинству перезахоронение Ленина: они станут лучше жить и вольготнее дышать? Ничего им не даст. Лишь ещё раз подтвердит, что они манкурты, не помнящие ни своего родства, ни своей истории.

Им хоть раз приходила в голову простая мысль, что живут они на этой грешной земле, благодаря человеку, покоящемуся в Мавзолее и людям, захороненным в Кремлёвской стене? Что даже мёртвые они защищают и спасают их.

Закончить хочу цитатой из статьи В.И.Ленина "Три источника и три составные части марксизма": "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов". (ПСС, т.23,с.47).

https://newsland.com/post/7750735-my-zhivem-blagodarya-lenin...

 

Наследие Ленина и СССР: какие достижения повлияли на человечество?

Это реальная история. В апреле 1990 года, когда страна (тогда еще СССР) готовилась встретить 120-летний юбилей Ильича, возвращался я домой из Минска на пригородном ЛАЗе. И угораздило меня сесть рядом со знакомым, который относился к так называемой творческой интеллигенции…

Страна засияла

И вот этот в прямом смысле профессионально культурный человек говорит, что из ленинского он ничего не читал, но это не помешает ему аргументированно опровергнуть любую работу Ленина.

— Назови, — предложил он мне, — любой более-менее известный тезис Владимира Ильича, и я тебе докажу свою правоту.

Тезис, конечно, не научная работа. Но стало интересно. И озвучиваю ленинское определение коммунизма, который «есть советская власть плюс электрификация всей страны».

Только представьте. Декабрь 1920 года. Совсем недавно закончилась гражданская война. В стране — бандитизм, голод, тотальная разруха. Заводы стоят, ничего не работает. Белочехи, возвращаясь в Прагу, даже шпалы на железнодорожных путях поснимали и вывезли с собой. Если бы белорусский космонавт Новицкий глянул на страну декабря 1920 года ночью с околоземной орбиты, он бы увидел огромное — от Бреста до Владивостока — черное пятно. О каком «свете социализма», о каком будущем можно в такой обстановке говорить?

Тем не менее нашелся человек, который разработал план ГОЭЛРО (принят 22.12.1920 г.), обеспечивший промышленность мощностью, а людей – светом и теплом.

А спустя 120 лет мой сосед по месту в автобусе, человек, который всегда негодует из-за пропавшего на час-другой электричества (на селе подобное бывает), говорит: «Эка невидаль — вкрутить по лампочке в каждой избе! Где тут подвиг? Это раздувание из мухи слона».

Так лампочек-то не было! И проводов, и электростанций…

Страна обучалась

Второй тезис был про «кухарку» и «управление государством». После чего пришлось выслушивать негатив в адрес советской власти и идей социализма. Потому что кухаркино место — на кухне.

На самом деле едва ли не самая знаменитая цитата Ленина появилась в виде довольно вольного пересказа его статьи «Удержат ли большевики государственную власть?» в журнале «Просвещение» в 1917 году. Дословно же там написано следующее: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка НЕ способны сейчас же вступить в управление государством. <…> Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления <…> начато было <…> немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Получается, цитата Ленина не только о том, что после соответствующего обучения и кухарка, и солдат смогут управлять государством, это еще и констатация факта ликвидации в стране классового разделения людей. Социальные лифты позволяли любому человеку после получения соответствующего образования оказаться на самом верху социальной пирамиды. Как, например, произошло с самым знаменитым главой МИД СССР Андреем Громыко, имевшим крестьянское происхождение…

Что еще дала советская власть гражданам СССР?

Восьмичасовой рабочий день

Любимая многими Википедия сообщает, что самым первым в мире восьмичасовой рабочий день установил британский предприниматель и социалист Роберт Оуэн на своей бумагопрядильной фабрике в 1817 году, т. е. за сто лет до революции в России. Оуэн считал, что человек должен трудиться, отдыхать и спать по 8 часов.

А первым законодательным актом, если верить упомянутой Вики, установившим лимит в восемь часов рабочего дня для всех граждан страны, стала конституция Мексики, опубликованная 5 февраля 1917 года.

При этом нет ни одного слова о том, что введение для отдельных категорий/отдельных лиц или на одном (из сотен тысяч) предприятии 8-часового рабочего дня категорически неравнозначно тому, что сделали большевики, которые одномоментно по всей стране установили длительность рабочего дня и продолжительность рабочей недели. Они выдвинули лозунг на пути к власти и, добившись ее, воплотили идею в жизнь.

Ежегодный оплачиваемый отпуск

Все та же Вики идею оплачиваемого отпуска приписывает Франции: мол, еще в средние века. На плантациях виноградников. Там, где все подчинено временам года. Снял урожай, отжал его — шуруй в отпуск до весны!

Если же иметь в виду не анекдотические отпуска, а реальные, то речь следует вести именно об СССР. Правда, оговоримся: до 1967 года ежегодно оплачиваемый отпуск составлял 12 дней, позже его увеличили до 15. Но сути это не меняет: впервые в истории.

Бесплатное общее и профессиональное образование, включая высшее

Знаете, что сильно удивляло солдат 62-й армии под командованием Чуйкова под Сталинградом? То, что пленные итальянцы (а их участвовало в Сталинградской битве около 130 тысяч) не умели ни читать, ни писать. Включая большинство офицеров. Это был 1943 год; процент грамотности в СССР составлял 90%.

 Войну выиграли русские учителя физики и математики, — заявляли после войны германские генералы, признавая, что лучшая в мире германская система образования проиграла войну иной системе образования.

Вот выдержка из программы ІІ съезда РСДРП 1903 года: «<…>даровое и обязательное общее и профессиональное образование для всех детей обоего пола до 16 лет; снабжение бедных детей пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства». Там же прописано и «право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для этого школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке и на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях;

В 1887 году в Российской империи был принят циркуляр «О сокращении гимназического образования», получивший название «о кухаркиных детях». Согласно документу ребят из бедных семей не следовало принимать в учебные заведения: «…гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

А большевики начали как раз с ликвидации безграмотности. Было открыто более тысячи школ, начали выпускаться буквари, газеты и журналы. Под программу ликбеза попали две основные группы — граждане 18–30 лет (кадровый резерв хозяйственной деятельности) и беспризорники, коих было от 4 до 7 млн.

Впервые в мире появилось:

Бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерскими лагерями.

Бесплатное медицинское обеспечение.

Бесплатное санаторно-курортное лечение.

Бесплатное жилье.

Бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу.

Принципы образования выработались за время существования СССР следующие:

— равенство граждан, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения, свобода выбора языка обучения (с детского сада до Академии наук);

— обязательность образования для всех детей и подростков;

— государственный характер всех учебно-воспитательных учреждений; единство системы образования и преемственность всех типов учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней к высшим и от одной отрасли знаний к другой;

— бесплатность всех видов образования, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, выплата стипендий учащимся и студентам;

— единство обучения и воспитания, связь с жизнью, высоконравственный светский характер, совместное обучение лиц обоего пола.

В 60-х годах прошлого века американский президент Джон Кеннеди как-то сказал, что русские выиграли у американцев соревнование за космос за школьной партой и американцам пора перенимать именно русский опыт образования.

Бесплатное медицинское обеспечение

Большевики понимали: в области здравоохранения следует идти двумя путями: развивать медицину, которая борется с болезнями, и создавать систему профилактических мер, данные болезни предотвращающих. Для этого следует создавать для населения такую среду обитания, в которой болезни если не исключаются, то хотя бы не провоцируются искусственно. Внимание уделялось всему: условиям работы и учебы, проживания и питания, охране материнства и детства. Государственное здравоохранение позволяло позаботиться обо всем. Система работала и развивалась. Сегодня в мире ее знают как модель Семашко (Николай Александрович Семашко – один из организаторов системы здравоохранения в СССР).

В основе модели лежат следующие идеи: единые принципы организации и централизация системы здравоохранения; равная доступность здравоохранения для всех граждан; первоочередное внимание детству и материнству; ликвидация социальных основ болезней и пр. Все это вместе и в системе — впервые в истории человечества.

Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных льгот:

— право на трехлетний декретный отпуск с сохранением рабочего места. (56 дней — полностью оплачиваемый, 1,5 года — пособие, 3 года — без прерывания стажа и запрет администрации на увольнение);

— право на бесплатную патронажную службу для ребенка до года;

— право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет;

— право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях;

Ни в одной стране мира ничего подобного не было. Социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь после Второй мировой войны в результате существования на планете советского государства. Но это уже другая история…

  https://mlyn.by/20012024/nasle...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх