На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Платов
    Беглов - ставленник Путина.Сильные кадры в п...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Этого кувайшева сильно "обидят" , переместив под крыло Вальки-стакана в СФ, где он безбедно встретит старость. Непоня...Опять Ельцин Цент...
  • Владимир Минаков
    Так он состоит в списке номенклатуры власти, поэтому, даже если снимут с этой должности, предложат равноценную или с ...Опять Ельцин Цент...

Мы терпеливо ждали: в нашем детском саду проводят праздники, но почему-то они всегда рассказывают о чужих народах

«Я даже представить не могла, что в России, в самом центре Сибири, моему ребёнку будут прививать уважение к чужой культуре, напрочь забывая о наших традициях!» — рассказывает мама четырёхлетнего мальчика, который посещает детский сад №50 в Новосибирске.

Недавно, придя за ребёнком, женщина застала праздник, посвящённый культуре Узбекистана.

 На первый взгляд, ничего удивительного: воспитатели знакомили детей с обычаями и национальными танцами. Но потом мама задумалась: а когда же были мероприятия, посвящённые русским традициям, родной культуре и истории?

«Мы с мужем давно обратили внимание, что в детском саду проводят праздники, но почему-то они всегда рассказывают о чужих народах. Мы терпеливо ждали. Может, в следующий раз расскажут что-то про нашу историю? Но так и не дождались,» — делится она.

«Большинство детей в группе — русские, а праздников для них нет»

Пытаясь разобраться в ситуации, женщина заглянула на сайт детского сада и нашла парциальную программу воспитания. На 17-й странице её подозрения подтвердились: ни одного упоминания о мероприятиях, посвящённых русской культуре или государственным праздникам.

«В нашем садике большинство детей — это этнические русские, таких больше 180 человек. Но за всё время ни одного праздника, посвящённого русским традициям, не было!»

Это открытие шокировало маму. Она уверена, что с таким подходом дети растут в полной оторванности от своих корней и национальных ценностей.

«Кто отвечает за такой воспитательный процесс?»

Задавшись вопросом, кто несёт ответственность за формирование программы воспитания, женщина обратила внимание на тех, кто занимается контролем образовательных учреждений в регионе:

  • Министр образования Новосибирской области Жафярова Мария Наильевна.
  • Глава департамента образования мэрии Новосибирска Ахметгареев Рамиль Мирназянович.
  • Заведующая детским садом №50 Волкова Светлана Михайловна.

«Мне хочется спросить у этих людей: как так получилось, что русская культура оказалась на последнем месте в образовательных планах?» — возмущается женщина.

«Я не против других культур, но хочу справедливости»

«Поймите меня правильно: я не против того, чтобы наши дети узнавали о других народах и их традициях. Но всё должно быть сбалансировано. Почему родная культура, родные праздники и обычаи остались без внимания?»

Женщина вспоминает, что в её детстве проводились праздники, посвящённые Масленице, Дню Победы, Дню России. На таких мероприятиях дети пели русские народные песни, водили хороводы, знакомились с историей своей страны.

«А теперь наши дети растут в атмосфере, где родная культура не считается чем-то важным. Это тревожит. Ведь если они не узнают о своих корнях, как они смогут гордиться своей страной и уважать её?»

«Мы уже обратились в департамент образования»

Возмущённые родители решили не молчать. Они обратились с коллективным письмом в департамент образования, потребовав пересмотреть воспитательные программы и включить в них мероприятия, которые знакомят детей с русской культурой.

«Мы не требуем исключать праздники других народов, но почему наши дети не могут узнать о своих корнях?» — задаётся вопросом мама.

Она убеждена, что подобные перекосы в воспитательном процессе могут нанести серьёзный вред. «Дети должны знать, кто они, уважать и любить свою страну, иначе их идентичность будет размыта, а мы вряд ли сможем вырастить поколение, которое будет гордиться Россией.»

«Если мы не защитим детей, кто это сделает?»

Сейчас родители продолжают настаивать на включении в программу мероприятий, посвящённых русским традициям.

«Я верю, что нам удастся достучаться до тех, кто принимает решения. Дети должны видеть всю палитру культуры, но родная культура всегда должна быть в приоритете. Если мы этого не сделаем, то кто защитит наших детей?»

Родители надеются, что их обращение не останется без ответа, и их дети смогут расти в атмосфере уважения к своей истории и культуре.

 

Ссылка на первоисточник
наверх