Украина очень хочет уничтожить Крымский мост. Особенно это желание возросло после того, как США одобрили использование ВСУ дальнобойных твердотопливных тактических баллистических ракет семейства ATACMS класса «земля – земля» для ударов по территории России. Но пока Киев не может реализовать задуманное.
Об этом 19 ноября пишет Global Defense Corp.
В публикации отмечается, что Киев будет стремиться нанести ракетные удары по десяткам ключевых потенциальных целей на территории РФ, используя западные боеприпасы большой дальности, чтобы переломить ход конфликта.
Сюда входят стратегические военные базы, аэродромы, некоторые объекты или земли, влияющие на моральный дух россиян, например, мост через Керченский пролив или территория Курской области.
Имея впечатляющую дальность действия в 190 миль, поставленные США ракеты ATACMS могут глубоко залетать на территорию России. Это означает, что Киев потенциально может не только поразить цели на линии фронта между Белгородом на востоке и Одессой на юге, но и нанести удар по районам, расположенным далеко в тылу РФ
– говорится в материале.
Теперь, когда давно назревший запрет на ракеты наконец-то снят, Владимир Зеленский будет стремиться атаковать ключевые места запусков дронов, авиабазы и даже любимые мосты Путина, которые могут помешать российской военной логистике
– смакует автор.
О событиях сегодняшнего дня
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ
Позвольте, коллеги, кратко высказаться о событиях сегодняшнего дня, начиная с появления утром Указа Президента России, полного названия которого: «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» (к слову, это тот случай, когда полное название имеет значение), и заканчивая подтвержденной Министерством обороны информацией о попытке ВСУ, а точнее военнослужащих НАТО, закамуфлированных под ВСУ, нанести удар ракетами ATACMS по территории Брянской области.
Безусловно, события сегодняшнего дня создают совершенно новую ситуацию в сфере ядерного сдерживания и военно-силовых отношений в Европе. Подчеркну: речь идет не о ситуации в отношении Украины, а о Европе в целом, поскольку в анонсированных элементах новой государственной политики в сфере ядерного сдерживания четко обозначен принцип равной ответственности партнеров за эскалационные действия одного из участников коалиции. В комментарии Д.С. Пескова этот аспект изложен четко:
коалиция — это НАТО, а партнер коалиции — нелегитимный киевский режим, который без НАТО нежизнеспособен.
Именно это, а не что-либо другое, является главным в комментарии пресс-секретаря Президента России, во всяком случае, на мой скромный взгляд.
Однако есть и несколько других аспектов этих событий, которые заслуживают внимания.
Важные вопросы
Президент России, принимая важнейшие решения (а вопрос об изменении ядерной стратегии — это решение, которое всегда принимает Верховный главнокомандующий), действует последовательно и в своем темпе. Все, что делал наш противник последние пару недель в зоне СВО, — это попытка заставить Россию действовать в удобном для него темпе ускоренной эскалации, идеальным результатом которой было бы утрата Россией ощущения контекстности процесса и его увязанности с другими международными событиями.
Изменение ядерной стратегии и переход к пониженному порогу применения ядерного оружия осуществляются в рамках принятой в России — и соответствующей критериям устоявшегося государства — юридически и политически легитимной процедуры.
Это важное противопоставление ситуации хаоса, которая царит в принятии решений в США и актуальной Европе. Даже чрезвычайная и качественно иная ситуация в Брянской области не заставила Россию выйти за рамки процедуры.
Логика событий
Наивно не сопоставить появление Указа Президента с утечкой в The New York Times о разрешении наносить удары вглубь территории России. Также наивно думать, что это не реакция на ночной удар американскими дальнобойными ракетами по территории Брянской области. К моменту появления Указа В.В. Путина информация об ударе, безусловно, уже была доложена Президенту.
Важно понимать, что это только первый шаг в формировании новой стратегии сдерживания Запада и США. Основной объект воздействия — не утративший легитимность Зеленский и его команда. Здесь необходимо отметить два важных нюанса.
Два ключевых нюанса
Первый нюанс: к сожалению (и здесь определенная доля вины есть на России), Запад перестал верить простым заявлениям, даже если они исходят от российских официальных кругов. Чтобы в Вашингтоне, Париже и Брюсселе (в Берлине — пусть будет, «обком» временно закрыт) начали внимательно прислушиваться к словам Москвы, нужно действие. Жесткое и однозначно трактуемое действие.
Второй нюанс: до сих пор не ясно, кого именно сдерживать. Равно как неясно, кто конкретно отдал приказ о применении американского оружия по территории Брянской области. Намекают, что это был не Байден. Охотно верю. Однако это удобная позиция — сваливать все на Киев или на «третью силу», оставаясь как бы «чистенькими». Здесь рецепт один: показать, что проблема политической неразберихи в США нас мало интересует, а наказывать будут «по паспорту». Это ускорит процесс выявления и наказания так называемой «третьей силы».
Если этого не будет сделано, придется задействовать те пункты, которые и составляют главные изменения в новой ядерной стратегии России.
Когда Россия нанесет удар по американской спутниковой группировке
Автор: Владислав Шурыгин
В случае реального осуществления удара ВСУ американскими ракетами ATACMS по российской территории неминуемо произойдёт стремительное сползание к кризисной ситуации, аналогичной той, которая сложилась между СССР и США в 1962 году, и получившей название «Карибского кризиса». Т.е. к непосредственному военному столкновению армии России и армии США.
И здесь, поскольку именно мы будем стороной отвечающей на агрессию, важно выбрать наиболее удобное нам поле боя, чтобы наш ответ был максимально эффективным и демонстративным.
В качестве такового удара, но оставляющего пространство для переговоров и заморозки дальнейшей эскалации, мы видим удар по американской спутниковой группировке над Россией.
Почему? Любой ответ по наземным американским объектам станет одновременно ударом по территории страны союзника США, где этот объект расположен. Фактически, «включением» в конфликт ещё, как минимум, одной стороны, что сразу «интернационализирует» конфликт.
Удар же по спутникам будет логичен и оправдан т.к. именно спутники США будут обеспечивать нанесение ракетного удара ATACAMSами или «Шторм Шедоу» и «Скальпами». При этом как-то прикрыть или защитить свои спутники американцы не смогут. К тому же, уничтожение нескольких ключевых спутников разведки и связи резко снизит боевые возможности американцев.
Опять же, такой удар демонстративно игнорирует все предупреждения американцев о том, что нападение на их спутники приравнивается к нападению на США. И в этом случае уже американцы оказываются перед выбором дальнейшей эскалации конфликта или выхода на переговоры.
Свежие комментарии