Почему бы БГ с Макаревичем не перевести свои песни на мову и, не прогнувшись под изменчивый мир, не приехать на рок-фестиваль памяти музыканта Игоря Ганькевича (который значим для рок-тусовки, тем более одесской, примерно как Майк Науменко для Питера) к своим новым украинским друзьям?
*
Да, Гребенщиков, Троицкий, Макаревич любят «напеть», как их чморили гэбэшники во времена Ленинградского рок-клуба (к слову, последний, будучи москвичом, в нем даже не состоял)… Но как бы они прокомментировали ЭТО!
..
Итак, 32 года в Одессе ежегодно в августе проводится рок-фестиваль памяти музыканта Игоря Ганькевича. Ранее, когда город еще не превратился в провинциальный хутор — событие знаковое. Со дня основания и далее на фестивале выступали «Аквариум», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Чиж и Ко», «Слот», «Кукрыниксы», «Сплин», Чичерина, Пелагея и проч. Почему такой мощный состав?
Дело в том, что Игорь Ганькевич значим для рок-тусовки, тем более одесской, примерно как Майк Науменко для Питера.
Ганькевич был основателем Одесского рок-клуба и лидером группы «Бастион». Умер всего в 28 лет и не скрепно — от алкоголя и наркоты, а надорвавшись на работе в порту, где был грузчиком. Его песня «Прогулка по Одессе» стала неформальным гимном города. Ее и «Чиж» исполнял, поэтому она многим знакома:
«Здесь никогда не видал я биндюги,
Ведь я рожден во времена буги-вуги,
И Одесских куплетов я не сочинял,
Для меня рок-н-ролл был началом начал».
![](https://r4.mt.ru/r10/photoA7BB/20527617625-0/jpg/bp.jpeg)
Ну а уж фраза про Дюка, кажется, известна на всем постсоветском пространстве:
«Улыбаясь Дюку, по бульвару хожу,
Со второго люка на него не гляжу,
Он протянет руку, и ему я скажу:
«Я горжусь, что здесь родился, здесь и живу».
В этом куплете музыкант в интеллигентной форме поглумился над рагулями (называвшимися тогда "рогами" с ударением на первом слоге).
- Потому что первое, что они делали и делают, приезжая в Одессу — становятся на второй люк от Дюка, ведь с этого ракурса свиток в руке бронзового герцога напоминает быдлу причинный орган, и оно ржет.
Именно этой песней 32 года традиционно заканчивался фестиваль. Тогда все его участники выходили на сцену и пели «прогулку». Да-да, все: И Шевчук, и Шахрин, и еле держащийся на ногах Саша Васильев…
![](https://r3.mt.ru/r2/photo898A/c26a771633ecc7d96df819b29bc62e25-0/jpg/bp.jpeg)
А в нынешнем году участникам, понятно, местным, пришла разнарядка из оргкомитета фестиваля — вот вам перевод песни «Прогулка по Одессе» на мову, петь только так. К слову, сочиненная в 80-е композиция не нарушает даже маразматические украинские законы, так как вражескими считаются песни, написанные на русском языке после развала Союза (это из области постоянных скандалов с уличными музыкантами, которые пели, поют и будут петь Цоя). Но главное это перевод!
«Тут я ніколи не бачив биндюги,
Бо я народжений в часи бугі-вугі,
І одеських куплетів я не складав,
З рок-н-роллу я творчий шлях починав».
Что оно такое «бындюга»? Наверное, то же, что и «какация», про которую пел Вакарчук, подразумевая «в цветущих акациях город». А уж про комсомольские штампы вроде «творческого пути» я и вовсе молчу.
Однако основное:
«Посміхнувшись Дюку,
Я бульваром пройдусь,
З будь-якого люка
На нього подивлюсь».
То есть, это ничто иное как признание того самого рагулизма, против которого и выступал человек-легенда, настоящий одессит Ганькевич.
![](https://r1.mt.ru/r2/photoA3CF/0ac23a1b08a804e946762e82e9274357-0/jpg/bp.jpeg)
«Эта редакция текста с точки зрения филологии совершенно неправильная и не ложится в ритмику и мелодию. Это очень любительский перевод. Я знаю реакцию музыкантов и соратников Игоря Ганькевича и сказать, что они возмущены, значит ничего не сказать»,— прокомментировала «творение гения» украинизации вокалистка одесской группы Waters Алиса.
Так кто же автор данного г.внища? А это некий Артем Погосенко, один из организаторов фестиваля. К слову, до 24 февраля 2022-го бывший Погосяном — по жизни и по паспорту.
«В этом году фестиваль проходит в рамках акции «С песней к Победе», целью которой является поддержка наших защитников, которые мужественно и несокрушимо защищают Независимость нашего государства»,
Кстати, ранее, десятилетиями, это масштабное событие, растягивающее на несколько дней, посвящалось Дню города 2 сентября — теперь, оказывается, оно посвящено Дню независимости. Хотя и непонятно, какое отношение к оной имеет умерший в 90-м Ганькевич…
Венец комедии — это афиша фестиваля, на которой вы не увидите ни одного знакомого названия. Нет даже звезд местного пошиба. Но тут все просто — после 14-го года их в буквальном смысле сносили со сцен наци под предводительством будущих убийцы и рэкетира (других патриотов Украины у меня для вас нет) Стерненко и Ганула. Все как водится — с дымовухами, призывами «жечь вату», драками и срывами фестиваля. Вот местные русскоязычные группы и вышли. Все вышли.
![](https://r4.mt.ru/r2/photo03BE/4e7e06fc3ed2d55f6c86b21d8447ee83-0/jpg/bp.jpeg)
Если перефразировать фразу Гребенщикова «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет» (непринужденно позаимствованную им у Дэвида Боуи), получится «Рок-н-ролл жив, а они уже нет». Как и все, к чему прикасается Украина.
![](https://r3.mt.ru/r2/photoEC0D/4641904ab7d64498be52007d846b7a9b-0/jpg/bp.jpeg)
Кстати, а почему БГ с Макаревичем не переведут свои песни на мову — что-то вроде «цей потяг у вогні» или «ляльок смикають за нитки… у вигляді ганчір’я», не прогнутся под изменчивый мир и не приедут на фестиваль к своим новым украинским друзьям? Которые, к слову, только за факт рождения сходу зашибут их «цеглою»? Спросите у них кто-нибудь, почему?
Политнавигатор
Свежие комментарии