Неожиданное и скоротечное свержение власти нашего союзника Башара Асада в Сирии для нас болезненно и неприятно. Но в то же время даёт нам наглядный пример, как не надо делать, и поможет нам не допустить подобной ошибки самим.
В чём же состоит урок? Как говорил незабвенный Суворов: «Недорубленный лес пять вырастает».
Девять лет назад, когда власть Асада в Сирии сохранялась на небольшом участке вокруг Дамаска, Президент России В.В.Путин принял решение помочь законной власти и остановить череду цветных революций, которые до этого свергли законных правителей в Ливии, Тунисе, Египте. Российские военные помогли восстановить власть на большей территории страны. При этом была использована тактика, которая помогает нам на Украине сейчас. Города или крупные группировки врага брали в окружение и предлагали прекратить сопротивление и выйти из котла без боя. Тогда многие террористы принимали такое предложение и были вывезены в провинцию Идлиб. В результате власть Асада была восстановлена на большей части страны, но образовался небольшой анклав его непримиримых противников. Тогда это казалось хорошим решением, но окончательно разгрома врага не было проведено. За прошедшие годы небольшая группировка воинственных исламистов была превращена западом в боеспособную армию. Выбрав удобный момент, когда Россия не могла оперативно оказать помощь, буквально за неделю они рассеяли сирийскую армию. Запад празднует победу. Союзник России разбит, статус военных баз не определён, американцы перекачивают сирийскую нефть в свои хранилища. Но, … как известно «восток дело тонкое». Пример Афганистана, Ирака и той же Ливии показывает, что излюбленный способ захвата власти через «управляемый хаос» не всегда даёт нужный результат. Очевидно, что Сирия превратится в «лоскутное одеяло», где отдельные непримиримые соперники будут выяснять отношения между собой при помощи силы. Что из этого выйдет, никто предсказать не может. А вот нам надо вынести из произошедшего уроки.
Первый урок. Со времён перестройки нам навязана политика невмешательства во внутренние дела других государств. Пока мы не вмешиваемся, наши враги устанавливают свой контроль или полную власть везде, включая регионы наших национальных интересов. Не вдаваясь в подробности, скажем, что политика невмешательства нам дорого обходится, и следует пересмотреть свою внешнеполитическую доктрину.
Наш второй и самый главный урок заключается вот в чём. Сейчас исподволь внедряется идея об остановке «конфликта на Украине» по линии боевого соприкосновения. Так вот. Пример Сирии нам наглядно показывает, что это игра со смертью. Любой, даже самый маленький кусок «независимой» Украины, который запад попытается сохранить на переговорах с Россией, станет для нас смертельно опасным. Он будет превращён в очаг непримиримой ненависти и накачен самым современным оружием, включая ядерное. Мы не сможем контролировать этот НАТОвский плацдарм в виде «незалежной Украины». В нужный момент он взорвётся и приведёт к развалу страны. Это не фантазия. Посмотрите на Сирию. Нам это надо? Нет. Нам нужна полная безопасность. Не на месяц, год или два, а навсегда. А такая безопасность при наличии какой бы то ни было «свободной Украины» невозможна. Решать украинскую проблему нужно сегодня и навсегда. Каким будет это решение? Надо обдумать оптимальный вариант.
К слову сказать, наша собственная история подсказывает нам тот же вывод. После революции Украинская народная республика вместе с независимостью от «центра», то есть от России, сразу же начала не просто антироссийскую политику, а войну. После того как Красная армия в первый раз вошла в Киев, Центральная Рада сбежала в Винницу. Красные не стали преследовать и добивать «украинских патриотов». И вскоре они вернулись при помощи немецких штыков. После поражения Германии в Первой мировой и ухода немцев Красная армия вторично вошла в Киев. Но повторилась та же история. Гетман Петлюра сбежал в Винницу, а «незалэжная» Украина опять сохранилась. Маленькая, но агрессивная. Задачу удалось решить только после установления советской власти на всей Украине. Да и то с оговорками. При создании Советского Союза требование украинских коммунистов заставило Ленина отказаться от «автономного» плана Сталина, по которому все окраинные советские республики входили в состав РСФСР на правах автономий. По ленинскому плану все советские республики образовали СССР на равных правах, как отдельные самостоятельные государства.
Пока Советский Союз был внутренне крепок, в том беды не было. Гром грянул во время перестройки. Страну разорвали на части по внутренним границам, установленным по Союзному договору. Всё очень наглядно. Осталось только не забывать уроки собственной истории и современной Сирии.
Задачи специальной военной операции должны быть выполнены полностью. А это возможно только с освобождением всех южнорусских земель, которые входили в состав Российской Империи, а затем Советского Союза. Только так!
Послесловие. Чтобы не плакать от безысходности, надо уметь извлекать уроки из всего.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»
https://ruskline.ru/news_rl/2024/12/10/siriiskii_urok_dlya_n...
Немецкий наемник своему деду: я воюю в Харьковской области в окопах, которые построил ты.
Финские наемники оказались активными пользователями социальных сетей и регулярно делятся своими впечатлениями о конфликте на Украине. Например, Ralf Sirén из Финляндии цитирует боевика из Германии, который сообщил своему деду:
"Дедушка, я воюю в окопах, которые ты построил во Вторую мировую!». Дед сражался в этом районе. Когда враги нашли нас через несколько недель, они обстреляли н
ас из минометов, как и столетие назад. Мы нашли этот старый снаряд на земле. 4/5"
Преемственность поколений в конфликте на Украине.
Только тотальная денацификация.
Или у кого-то еще остались вопросы?!
Это жестокая история, которую мне рассказывал отец, а ему дед, который сам был тому свидетелем и участником событий.
Было это 100 лет тому…, в период геноцида христиан (армян, ассирийцев, понтийских греков) в османской Турции, когда многие ассирийцы и в том числе наш род в 1915 году уходили из Турции в Россию, прорываясь через турецкие окопы и курдские кордоны, отбиваясь походу от разномастных банд.
Шли табором, мужчины верхом, женщины и дети в арбах. Все караваны подвергались постоянным налётам турецких и курдских банд, которые могли грабить, насиловать и убивать христиан совершенно безнаказанно.
Наш род, под управлением прадеда Юнаны (старшего в роду), стал идти особняком, чуть сторонясь общего потока беженцев.
Юнана приказал сделать свой флаг, на куске чёрной, грубой ткани выжгли известью ассирийскую звезду и закрепили над самой большой арбой.
При очередном налёте выполнялся манёвр: всем спешится, арбы в круг, лошади, женщины и дети в центр. Мужчины отстреливались из прикрытия и после того, как атака захлёбывалась, переходили к стремительной кавалерийской контратаке.
Юнана поставил главной задачей не выпускать ни одного нападавшего, но обязательного, одного брать живым.
Этому «счастливчику» выкалывали правый глаз, отрубали правые кисть и стопу, и отпускали.
После нескольких таких схваток, бандиты стали обходить наш караван, а табор стал прирастать другими родами, но на вышеописанных условиях.
По всему караванному пути разнеслись слухи об особом таборе, с которым лучше никаких дел не иметь.
Отец говорил, что дед говорил, что если бы не это, то он ничего не смог бы нам рассказать.
Наш символ раненный Лев, пронзённый стрелами, как иголочная подушка, но сражающийся до последнего вдоха.
Деду Михаилу тогда было 15, и он уже был полноценный боец. Прадед Юнана подарил ему английский карабин, взятый им же в бою, в 13 лет.
Свежие комментарии