Здесь я попытаюсь сформулировать интересную правовую коллизию. Итак, поправки в статью 79 Конституции РФ содержат следующий текст:
"Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации".
Мы уже повозмущались тому что решения независимого Бассманного суда нельзя будет опротестовать в танцующем под американскую дудку ЕСПЧ. Однако есть ещё причина для возмущений: эти поправки по факту отменяют действие ч4. ст. 15 Конституции, которая гласит:
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Почему же не изменили Ст.15, а внесли изменения в ст.79? Все просто, статья 15 находится в 1 главе, а ст.79 — в третьей. А изменение первой главы в принципе невозможно: пришлось бы полностью менять Конституцию:
Обновление положений глав 1, 2, 9 Конституции России считается пересмотром её основополагающих положений, который возможен только через принятие новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием либо всенародным голосованием (ст. 135 Конституции России).
И вот, группа Лидеров Общественного Мнения во главе с Исинбаевой, специально приехавшей из Монако, вносит поправку в Конституцию, которая противоречит основополагающим положениям Конституции. Ее можно понять: Исимбаева не юрист и не специалист по правкам в Конституцию, могла немного напутать. Главное, что она действовала из благих побуждений: она не хотела, чтобы страна где она живёт, вмешивалась в интересы ее Родины.
Далее, Конституционный Суд не находит противоречий в предлагаемых изменениях, но обнаруживает что изменений в Конституцию достаточно дабы считать ее новой. А значит и страна уже другая, а наш президент в новой стране ещё не правил. Комбо!
Так что по факту после 1 июля мы имеем основной закон страны, противоречащий сам себе.
Свежие комментарии