В декабре 2011 года командующий РВСН Сергей Каракаев практически официально заявил о начале возрождения боевого железнодорожного ракетного комплекса. В апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
В конце прошлого года было объявлено о том, что прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для БЖРК. Пуск осуществлялся массогабаритной моделью ракеты "Ярс".
И вот, в конце 2017 года выяснилось, что ракетный поезд уходит в долгий отстой на запасные пути, так и не став полноценным боевым железнодорожным комплексом. Хотя официально об этом пока не объявлено.
Почему? Скорее всего, из-за банальной нехватки денег. Второй вариант — потому, что у России уже есть весьма мощное боевое ядерное трио (ВМФ, ВВС, РВСН) и тащить еще и четвертый вид ядерных вооружений смысла военные не видят. А жаль.
Свежие комментарии