На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Бакалина
    Всё  идёт  по  плану,    приятно,  что  в  Китае  уважают  нашего   Президента,  а  наш  Президент  считается  лучшим...О безысходности К...
  • Юрий Вахрушев
    БСКО безысходности К...
  • Tatyana Fedotova
    Экономика важнее. Поэтому, объединение Китая с США в противостоянии России возможно вполне.О безысходности К...

Из Москвы в Петербург и обратно скоро будем «летать» по земле

В Санкт-Петербурге произошло значительное ускорение работ по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая будет проходить до столицы России через Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области.

Запуск уникальной железной дороги состоится в 2028 году. Добраться из Москвы в Северную столицу или из Санкт-Петербурга в Первопрестольную можно будет за 2 часа 15 минут.

«Столь короткий временной интервал, - заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, - это абсолютно другая модель жизни, благодаря которой люди смогут совершать однодневные поездки, чтобы, например, погулять. Скажем, из Москвы в Петербург, который по итогам летнего сезона вошел в тройку самых популярных туристических направлений в России, можно будет отправиться для посещения Мариинского театра или Эрмитажа, чтобы в тот же день вернуться домой».

По словам Белозерова, в настоящее время «Сапсан» доставляет пассажиров из одного пункта в другой приблизительно за 4 часа, а после ввода в строй ВСМ время в пути «сократится практически вдвое». Глава РЖД отметил, что новые поезда, преодолевая 650-километровое расстояние между двумя столицами, будут развивать скорость уже до 400 км/час. Временной отрезок 2 часа 15 минут можно сравнить со временем обычной поездки на автомобиле в большом городе, добавил Белозеров.

Напомним, речь о строительстве подобной железнодорожной магистрали, связывающей Первопрестольную и город на Неве, шла еще во времена Советского Союза. Более того, разработки ВСМ велись даже в далеко не лучшие для России времена - 90-е годы прошлого века.

Чуть позже, когда страна стала приходить в себя, идею создания высокоскоростной железной дороги пытались возродить еще несколько раз, и вот в 2019 году губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава РЖД Олег Белозеров обратились с соответствующим предложением к президенту РФ Владимиру Путину, который рассмотрел и поддержал их инициативу. В самом начале 2024 года строительству высокоскоростной электрифицированной линии, которая будет состоять из двух путей, был дан официальный старт.

Примечательно, что и в Северной столице уже полным ходом идет подготовка к синхронизации будущего терминала высокоскоростной магистрали и второго вестибюля станции метро «Лиговский проспект».

«Это необходимо, поскольку именно «Лиговский проспект» примет основной поток пассажиров из Москвы, - заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. - Идет проектирование магистрали на территории города - планировочные решения проходят градостроительные согласования. Предоставили необходимые гарантии финансирования проекта из бюджета Петербурга: выделим 30 млрд. рублей».

Что касается цен на билеты, то сегодня из Москвы до Петербурга на «Сапсане», развивающем скорость «всего» 250 км/час, в зависимости от дня недели, класса обслуживания и некоторых других факторов может добраться, заплатив от 3 тыс. до 30 тыс. рублей.

«Есть предварительные расчеты – стоимость билетов для поездки по будущей ВСМ будет чуть дороже, чем на «Сапсане». С одной стороны, это, конечно, экономия на скорости, с другой – наличие большого количества факторов, которые в целом оказывают влияние на стоимость», - заключил Белозеров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх