На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 837 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    А где был умник Токаев, когда начиналась вся эта русофобская свистопляска ? ЛАВРЫ ИЕЗУИТОВ, видать, не дают ему покоЮ .Глупость: Токаев ...
  • Алексей Смирнов
    Турция недавно поставила партию оружия на Украину. не стоит недооценивать наших врагов.Турция будет и да...
  • Иван Иванов
    И вот теперь поду...

В России два новых Суэцких канала против одного старого

СМП.jpg

У нас в России очень любят показывать масштаб через сравнения.
Новые транспортные коридоры сразу стали сравнивать с маршрутом через Суэцкий канал.

Был один базовый торговый путь в Азию: через Средиземное море, этот самый Суэцкий канал, Красное море и так далее.
Для России маршрут не такой уж и удобный.
Что Индия, что Китай, даже Иран – всё далеко.

Но у нас же теперь курс на Восток.
С полной сменой основных торговых партнеров.
Глава правительства ЕС Урсула фон дер Ляйен как раз только что отчиталась, что товарооборот ЕС с Россией сократился радикально:
- экспорт в России из ЕС уменьшился на 55%;
- импорт из России в ЕС сократился на 60%.
И что теперь, загибаться России без Европы?
Нет, это не вариант.
Значит, движемся на Восток.
Именно это и происходит.

Но переориентация на Восток – это не только товары, это еще и новые транспортные артерии.
Хотя бы потому, что России есть что предложить.

Отсюда новые действия по развитию Севморпути.
Там в прошлом году получился совсем уж рекордный товаропоток.
В 2022 году в 5 раз больше, чем в 2021.
Если в весе, то не так уж и много, 34 млн тонн грузов.
Но в 2026 году хотят перевозить уже до 100 млн т, еще в 3раза больше.
А в 2030 году – до 200 млн т.

Чем хорош Северный морской путь?
Во-первых, по морю объемы перевозок на один транспорт обычно на несколько порядков больше.
Для понимания, большой морской контейнеровоз, например, имеет вместимость от 4 до 8-9 тыс контейнеров.
Стандартный поезд из 57 условных вагонов может перевезти 80 таких же 20-ти футовых контейнеров.
Вот и сравните масштаб.
Во-вторых, маршрут в Китай Севморпутем на 40% короче, чем доставка через Суэцкий канал.
И потепление продолжается.

Кроме СМП, сейчас активно занялись транспортным коридором Север-Юг.
И это не только удобная фактически прямая дорога в Иран через Азербайджан.
Это еще и возможность сократить путь в Индию.
От Ирана до Индии совсем недалеко, если сравнительно.
Путь, к сожалению, не чисто морской.
Но короткий.

Прелесть в чем?
Прелесть в том, что оба новых коридора контролируются или Россией, или дружественными государствами.
Причем очень дружественными, фактически союзными.

Россия выстраивает собственную транспортную инфраструктуру.
А чем торговать мы найдем.

Подписывайтесь на Цикломир, мой Телеграм-канал

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх