На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • олег яковук
    Зачем их на калему пускай восстанавливают то что в Малороссии разрушили.Военнопленные из ...
  • Fvolodya55 Федоров
    Военные действия это одно, а все будут решать переговорщики. "Торговля" будет еще похуже боевых действий.Переговоры будут,...
  • Владимир Амосов
    По 10-20 лет лагерей на Колыме.Военнопленные из ...

Пепе Эскобар: Ни боли, ни зерна. Возвращение Путина на Черное море

Пепе Эскобар: Ни боли, ни зерна. Возвращение Путина на Черное море

После того, как западное военное нападение на Севастополь ненадолго остановило перевозки российского зерна, Москва вернулась в бизнес с более сильной рукой и на более выгодных условиях.

Итак, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган берет трубку и звонит своему российскому коллеге Владимиру Путину: поговорим о «зерновой сделке». Путин, хладнокровный, спокойный и собранный, объясняет султану факты:

- Во-первых, причина, по которой Россия вышла из сделки по экспорту зерна.
- Во-вторых, как Москва добивается серьезного расследования террористической атаки на Черноморский флот, которая практически нарушила сделку.
- И, в-третьих, как Киев должен гарантировать выполнение сделки, заключенной при посредничестве Турции и ООН.

Только тогда Россия рассмотрит возможность вернуться за стол переговоров.

А затем – 2 ноября – театральный переворот: Министерство обороны России (МО) объявляет о возвращении страны к черноморской зерновой сделке после получения необходимых письменных гарантий от Киева.

В МО достаточно дипломатично оценили «усилия» и Турции, и ООН: Киев обязуется не использовать «Морской гуманитарный коридор» для боевых действий, а только в соответствии с положениями Черноморской инициативы.

В Москве заявили, что гарантий достаточно «пока».
 
Подразумевая, что всегда можно изменить.

Все встают на уговоры султана

Эрдоган, должно быть, был чрезвычайно убедителен с Киевом. До телефонного звонка Путину в Минобороны России уже пояснили, что удар по Черноморскому флоту нанесли 9 воздушных и 7 морских беспилотников, а также притаившийся в глубине американский разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk, находившийся в небе над нейтральными водами.

Атака произошла под прикрытием гражданских кораблей и нацелена на российские суда, которые сопровождали зерновой коридор в периметре своей ответственности, а также инфраструктуру российской базы в Севастополе.

Минобороны прямо определило британских специалистов, дислоцированных на базе Очаков в Николаевской области, как разработчиков этой военной операции.

В Совбезе ООН постпред Василий Небензя заявил, что «удивлен» тем, что руководство ООН «не только не осудило, но даже не выразило обеспокоенности терактами».

После заявления о том, что организованная британцами Киевская операция на Черноморском флоте «положила конец гуманитарному измерению стамбульских договоренностей», Небензя также уточнил:

«Мы понимаем, что Черноморская зерновая инициатива, о которой Россия, Турция и Украина договорились под наблюдением ООН 22 июля, не может быть реализована без России, и поэтому мы не рассматриваем решения, которые были приняты без нашего участия, как обязательные».

На практике это означает, что Москва «не может допустить беспрепятственного прохода судов без нашего досмотра». Ключевой вопрос заключается в том, как и где будут проводиться эти проверки, поскольку Россия предупредила ООН, что обязательно будет проверять сухогрузы в Черном море.

ООН, со своей стороны, постаралась в лучшем случае сделать мужественный вид, считая отстранение России «временным» и с нетерпением ожидая возвращения «ее высокопрофессиональной команды» в Объединенный координационный центр.

По словам главы гуманитарной организации Мартина Гриффитса, ООН также заявляет, что «готов решать проблемы». И это должно произойти в ближайшее время, потому что 19 ноября сделка достигает точки продления на 120 дней.

Ну, «решение проблем» это лукавство. Заместитель постпреда России Дмитрий Полянский заявил, что на заседании Совбеза ООН западные страны просто не могли отрицать свою причастность к теракту в Севастополе; вместо этого они просто обвинили Россию.

Всю дорогу до Одессы

Еще до телефонного разговора с Эрдоганом Путин уже указывал, что «34 процента экспортируемого по сделке зерна идет в Турцию, 35 процентов — в страны ЕС и только 3-4 процента — в беднейшие страны. Это то, ради чего мы все делали?»

Это правильно. Например, в Испанию ушло 1,8 млн тонн зерна; 1,3 млн тонн в Турцию; и 0,86 млн тонн в Италию. Напротив, в «голодающий» Йемен ушло только 0,067 тонны, а в «голодающий» Афганистан — 0,04 тонны.

Путин ясно дал понять, что Москва не выходит из зерновой сделки, а лишь приостановила свое участие.

И в качестве еще одного жеста доброй воли Москва объявила, что охотно отправит 500 000 тонн зерна в более бедные страны бесплатно, чтобы восполнить тот объем, который Украина должна была иметь возможность экспортировать.

Все это время Эрдоган умело маневрировал, чтобы создать впечатление, что он занимает более высокие позиции: даже если Россия будет вести себя «нерешительно», как он это определил, мы продолжим торговлю зерном.

Получается, что Москву проверяли – и ООН, и Анкара, которая оказывается главным бенефициаром зерновой сделки и явно наживается на этом экономическом коридоре. Суда продолжают отправляться из Одессы в турецкие порты, в основном в Стамбул, без согласования с Москвой. Ожидалось, что они будут «отфильтрованы» (досмотренны) Россией по возвращении в Одессу.

Непосредственные российские средства давления были применены в кратчайшие сроки: не допустить, чтобы Одесса стала узлом террористической инфраструктуры. Иначе будут постоянные прилеты крылатых ракет.

Что ж, русские уже «побывали» на оккупированной Киевом базе «Очаков» и у британских специалистов. Очаков — между Николаевом и Одессой — был построен еще в 2017 году при ключевом участии Америки.

Британские подразделения, причастные к диверсии на «Северных потоках », по версии Москвы, — это те самые подразделения, которые планировали Севастопольскую операцию. За Очаковом постоянно наблюдают и иногда наносят удары по позициям, которые русские очистили в прошлом месяце всего в 8 км южнее, на оконечности Кинбурнского полуострова. И все же база не была полностью уничтожена.

Чтобы усилить «послание», реальным ответом на нападение на Севастополь стали безжалостные «визиты» на этой неделе в электроэнергетическую инфраструктуру Украины; если они сохранятся, то практически вся Украина скоро погрузится во тьму.

Закрытие Черного моря

Атака на Севастополь, возможно, стала катализатором, приведшим к тому, что Россия перекрыла Черное море, поскольку Одесса превратилась в абсолютный приоритет для российской армии. По всей России ходят серьезные слухи о том, почему ранее русскоязычная Одесса не была объектом прицельных нападений.

Основная инфраструктура для украинского спецназа и британских советников базируется в Одессе и Николаеве. Теперь нет сомнений, что они будут уничтожены.

Даже если теоретически зерновая сделка вернётся в нужное русло, безнадежно ожидать, что Киев будет соблюдать какие-либо договорённости. В конце концов, все важные решения принимаются либо Вашингтоном, либо британцами в НАТО. Как и бомбардировка Крымского моста , а затем и Северного потока, атака Черноморского флота была задумана как серьезная провокация.

У гениальных дизайнеров, похоже, IQ ниже температуры холодильника: каждый ответ России всегда погружает Украину еще глубже в неизбежную, а теперь буквально черную дыру.

Сделка с зерном казалась беспроигрышной. Киев больше не будет загрязнять черноморские порты после их разминирования. Турция превратилась в зернотранспортный узел для беднейших стран (на самом деле этого не произошло: главным бенефициаром был ЕС). А санкции в отношении России были смягчены на экспорт сельхозпродукции и удобрений.

Это, в принципе, стимулировало российский экспорт. Многих игроков беспокоили возможные вторичные санкции, но теперь этот вопрос снят.

Важно помнить, что сделка по черноморскому зерну — это фактически две сделки: Киев подписал сделку с Турцией и ООН, а Россия подписала отдельную сделку с Турцией.

Ширина коридора для зерновозов всего 2 км. Тральщики движутся параллельно по коридору. Корабли инспектируются Анкарой. Так что сделка Киев-Анкара-ООН остается в силе. Это не имеет никакого отношения к России, которая в данном случае не сопровождает и/или не досматривает грузы.

Что меняется в связи с тем, что Россия «приостанавливает» свою собственную сделку с Анкарой и ООН, так это то, что отныне Москва может действовать так, как считает нужным, чтобы нейтрализовать террористические угрозы и даже вторгнуться и захватить украинские порты: это не будет представлять собой нарушение договоренностей с Анкарой и ООН.

Так что в этом отношении это переломный момент.

Похоже, Эрдоган полностью понимал ставки и недвусмысленно приказал Киеву вести себя прилично. Однако нет никакой гарантии, что западные державы не устроят еще одну черноморскую провокацию. А это значит, что рано или поздно — возможно, к весне 2023 года — генералу Армагеддону придется значительно продвинутся,  до самой Одессы.
оригинал


Картина дня

наверх