На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Откуда глисту-помойлову в дерьме привокзального нужника знать где Сибирь? Дёргается глист словно его родину-нужник хл...Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    В Сибири - это ГДЕ?Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    Аааааааа! Понятно! А вот если бы колбаса была не по 30 рублей, а по 500, то она бы вообще там лежала СВОБОДНО!  А зар...Почему в СССР все...

РЕЗНЯ В ЛОНДОНЕ: ШИРИТСЯ ВСЕМИРНЫЙ ОБЕЗУМЕВШИЙ ФРОНТ

Не потому ли ИГИЛ (запрещено в РФ – ред.) получил такую популярность, что стал коллектором для психов всего мира?

Грустный факт таков, что современная западная цивилизация – антигуманна. Что-то в ней не так.

Грустный факт таков, что современная западная цивилизация – антигуманна. Что-то в ней не так.

Новости из Лондона о парне, вчера напавшем с ножом на прохожих (один труп, пятеро раненых) вряд ли способны уже нас шокировать – за прошедший месяц мир насмотрелся и не такого.

Мир быстро привык к тому, что вокруг теперь «новая нормальность» и лик ее ужасен, и каждый день ей в жертву приносятся десятки людей. Но вот вопрос – кто «жрецы» этого идола? Кто совершает жертвоприношения?

Разумеется, пока что, из соображений политкорректности, полиция не назвала имя и происхождение убийцы, ограничившись только скупым – «предположительно, душевнобольной», но не отметая при этом и версию о теракте. И вот, собственно, вопрос дня: а почему, собственно, нужно противопоставлять сумасшедших и террористов?

Насколько можно судить, большая часть громких терактов последнего времени была совершена людьми если и не полностью чокнутыми, то со всей очевидностью – психически неуравновешенными. Водитель «грузовика-убийцы» Мохаммед Бухлель, совсем непохожий по образу жизни на убежденного исламиста, имел много признаков психического расстройства, и, как минимум, совершенно точно страдал депрессией от жизненных неудач. Али Сонболи, «мюнхенский стрелок», также был не вполне нормален – асоциальный гиперэмоциональный тип. Подрывник в Анбахе дважды лечился в психиатрической клинике.

И я уж не стану даже перечислять сотни и тысячи случаев массовых расстрелов в США, которые затевают люди с теми или иными изъянами психики. В конце концов, вспомним «няню-убийцу», которая тоже отрезала голову ребенку из-за запущенной шизофрении.

Соответственно, нет ничего удивительного, что в ряде отдельных случаев (Бухлель) исламисты находят ключ к психам, направляя их руку, а порой они и без посторонней помощи срываются и устраивают мясорубку (Сонболи). А бывает и так, что психи ассоциируют себя с джихадом просто «в тренде» — чтобы дополнительно плюнуть в лицо перепуганном миру. Или просто идут в террбаты на Украине.

 

Незабвенный Даниял Аль-Такбир, белорусский исламист из карательного батальона «Торнадо»

Незабвенный Даниял Аль-Такбир, белорусский исламист из карательного батальона «Торнадо»

Теперь, наконец, перейдем к практическим выводам: а что с этим делать? И можно ли вообще сделать хоть что-нибудь?

Ответ, скорее всего, будет крайне неутешителен: ничего с этим сделать нельзя.

Можно (хотя и весьма сложно) отслеживать информационные каналы, по которым вербовщики ИГ находят своих потенциальных марионеток, но как заранее вычислить таких как Али Сонболи? Вчера он не сдал экзамен, а сегодня убивает десять человек. Бухлель развелся с женой, впал в депрессию, — дальше мы знаем. Что, брать под подозрение всех, кто недавно не сдал экзамен, потерял работу, жилье, жену, любимую кошку? Всех, кто обращается к психиатру? Всех, кто покупает в аптеке антидепрессанты? Всех, кто ходит с грустным лицом? Это очевидный абсурд.

Единственный вариант: резко увеличить количество мест в сумасшедших домах, чтобы, как минимум, изолировать таких как «анбахский подрывник» — стоявших на учете с рецидивами. Ввести, так сказать, психиатрическую диктатуру.

Но, во-первых, это огромная нагрузка на бюджет – лечить ведь придется немаленькие количества людей, а во-вторых, где четкая граница между интровертом и социофобом, социофобом и социопатом, социопатом и параноиком, параноиком и террористом? Ведь понятно, что будут стараться «перебдеть», и в итоге в «дурку» загремят и застенчивые подростки с проблемами в общении (прецедент Сонболи), и люди с кризисом в личной жизни (Бухлель), и так далее, и так далее. Полстраны будет сидеть, а вторая половина – охранять. А работать на пропитание всей этой компании кто будет? Я уж не говорю об очевидной негуманности такого проекта… И потом, что будет мешать одним психам резать других психов прямо в стенах психушки? За толпами пациентов не уследишь.

Грустный факт таков, что современная западная цивилизация – антигуманна. Что-то в ней не так. Темп жизни, социальные отношения, цели и идеалы – как-то всё это порождает огромное количество агрессивных психов. Да и что тут удивительного: человек западной цивилизации фрустрирован с самого детства разрывом между декларируемым идеалом «нормальности» и собственной неспособностью ей соответствовать. Не все — богатые, не все – красивые, не все – успешные, не все «чемпионы», которых все вокруг пытаются гнать вперед к новым непосильным рекордам. Вот и получается, что каждый второй – невротик. А уже если невротика довести…

Вот, к примеру, поражающий воображение недавний случай массового убийства в японском доме инвалидов: 19 убито и 45 ранено. Убийца сдался полиции сам. Конечно же, ни к какой экстремистской организации он не принадлежал. Что двигало им? Я не знаю. Знаю только, что в Японии люди работают по 18 часов и умирают на рабочих местах. Не в этом ли косвенная причина?

А закончить хотелось бы пророчеством русского писателя Леонида Андреева о наступающей эре торжества агрессивных безумцев из рассказа «Красный смех».

«Сейчас я только еще схожу с ума и оттого сижу и разговариваю с вами, а когда разум окончательно покинет меня, я выйду в поле — я выйду в поле, я кликну клич — я кликну клич, я соберу вокруг себя этих храбрецов, этих рыцарей без страха, и объявлю войну всему миру. Веселой толпой, с музыкой и песнями, мы войдем в города и села, и где мы пройдем, там все будет красно, там все будет кружиться и плясать, как огонь. Те, кто не умер, присоединятся к нам, и наша храбрая армия будет расти, как лавина, и очистит весь этот мир. Кто сказал, что нельзя убивать, жечь и грабить?..

Веселая, беспечная ватага храбрецов — мы разрушим все: их здания, их университеты и музеи; веселые ребята, полные огненного смеха, — мы попляшем на развалинах. Отечеством нашим я объявлю сумасшедший дом».

Написано было в 1904 году, и, что уж греха таить, все сбылось и продолжает сбываться – ну почитайте, ведь точнейшее описание сумасшедшего террориста, того же рядового ИГИЛовца. Не потому ли ИГИЛ получил такую популярность, что стал коллектором для психов всего мира?

Григорий Игнатов, «Журналистская правда»

Картина дня

наверх