Министр иностранных дел России Сергей Лавров 28 марта дал интервью «Известиям», ответив на наиболее актуальные вопросы о текущей ситуации в мире. В частности, глава дипведомства прокомментировал международную реакцию на теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» и тему развития сотрудничества с другими странами в сфере борьбы с терроризмом.
Лавров обратил внимание, насколько подозрительно выглядит реакция ряда государств на атаку. Там сразу же кинулись защищать Украину, мол, она к нападению не причастна. А между тем основания подозревать киевский режим есть.
«Запад активнейшим образом пытается убедить всех, что это дело рук "Исламского государства"*, и больше не надо никого подозревать, прежде всего, Украину. Про Киев и его непричастность говорят прямо и регулярно, и это становится навязчивым. Мы неоднократно говорили, что не делаем каких-либо окончательных выводов, пока расследование не будет завершено полностью. Следствие еще работает над фактами, вскрываются новые обстоятельства, но исключать очевидные версии мы просто не имеем права. Тем более, эти люди бежали на Украину, когда их задержали», – отметил он.
Сделала Москва выводы и насчет того, что некоторые политики на Западе проявили показательно циничное безразличие к трагедии в Красногорске. Как подчеркнула официальный представитель МИД Мария Захарова, руководители Совета Европы так и не выразили свою позицию, не осудили теракт. Хотя организация претендует на роль главного в регионе защитника прав человека. Очередной позор, лицемерие и подтверждение глубокой деградации. Вот что, по словам дипломата, это говорит о Страсбурге.
Также Лавров оценил заявления президента Франции Эммануэля Макрона о возможности отправки войск НАТО на Украину, реакцию Запада на итоги выборов президента РФ и предложения Китая о возможности российско-украинских переговоров.
Отдельно глава российского МИД коснулся темы создания независимого палестинского государства после почти полугода конфликта в секторе Газа и курса Молдавии на сближение с Евросоюзом, а также оценил ситуацию в отношениях России и Армении.
«Особая песня», по мнению Лаврова, – это сегодняшняя «дипломатия» между посольством РФ в Вашингтоне и американскими властями. Согласно рассказам, наших дипломатов не особо охотно пускают в здание Госдепартамента, и в результате рабочие контакты иногда проходят на лавочке в сквере у Госдепа. В итоге многие российские миссии в странах Запада и многие западные дипломатические миссии в Москве сейчас превратились в конторы, главный смысл деятельности которых состоит в поддержании собственного функционирования. В интервью Лавров подчеркнул: «с Западом сейчас вся дипломатия заключается в том, что у нас есть там посольства, и у них есть посольства, и этим посольствам, генеральным консульствам, которые сохранились, еще нужно функционировать. И обсуждаются вопросы, как сделать так, чтобы финансировалась деятельность дипломатических миссий, чтобы они могли закупать необходимые для их деятельности предметы, автомобили, технику».
Сложилась прискорбная ситуация – бюрократия ради бюрократии. Когда «говорят пушки», дипломаты молчат далеко не всегда. Но смысл нынешнего геополитического поединка между Москвой и Западом состоит в том числе и в том, что каждая сторона ожидает радикального перелома ситуации «на земле» – на поле боя.
По мнению, министра глобализация, которую американцы по своим правилам всем навязывали, доказала, что надеяться и полагаться на нее нельзя. В любой момент они могут использовать доллар, кредиты как оружие, отказаться от честной конкуренции, разорвать или заставить остальных разорвать контракты, игнорируя презумпцию невиновности и неприкосновенность собственности.
Он считает, что сейчас идет процесс регионализации мирового развития. Каждый регион, страна хочет полагаться на своих соседей, смотреть, что можно сделать между собой, «в своем кругу» так, чтобы это не зависело от логистических, финансовых и иных инструментов, до сих пор контролируемых Западом.
Параллельно с этими региональными процессами неизбежно будет возвращаться и общепланетарный процесс – считает глава российской дипломатии. Однако здесь БРИКС может сыграть гармонизирующую, объединяющую роль. Конечно, чтобы все это «поженить», требуется дипломатическое искусство.
«Добавлю сразу, что все эти оценки не исключают возобновления взаимодействия с Западом. Когда он одумается и поймет, что дальше вести дела как колонизатор и неоколонизатор нельзя, что мир изменился и появились новые центры силы, экономического развития и финансового могущества, которые надо уважать, тогда он вполне может присоединиться к этим процессам на основе равноправия, уважения друг друга, взаимной выгоды, поиска баланса интересов. Для этих целей у нас всегда будут контакты с Западом в рамках ООН. Будем там работать с теми, кто к этому готов на равноправной основе», – заключил министр.
По итогам визита в МИЦ «Известия» Лаврову преподнесли памятные подарки. Одним из них стал оригинал номера газеты «Известия» от 10 марта 2004 года, в котором сообщалось о назначении Лаврова на пост министра иностранных дел РФ.
По материалам газеты «Известия», Первого канала, Московского комсомольца, сайта МИД РФ
Свежие комментарии