На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 861 подписчик

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, и чем же ты лучше здесь, Silver Kont, подобных идиотов? Решил посоревноваться с ними в маразме своего куцего ума?...В МОСКВЕ ЗАДЕРЖАЛ...
  • Влад Владимиров
    ЖалАб-он, как обычно говорят,и в Африке, жалаб...Таких "гостей" же за "яйца надо  вешать на березах"... К ним по чело...В МОСКВЕ ЗАДЕРЖАЛ...
  • Андрей Тимохин
    Вместо 13-й пенси...

Кто-то нагло врет

На пожилую учительницу в темном переулке нападает грабитель:
— Отдавай кошелек.
— Денег нет.
— Тогда отдавай часы.
— Часы не отдам. Берите лучше классное руководство.

Почему у учителей реальные зарплаты ниже отчетных данных?

 

Сегодняшнюю тему предложила одна из читательниц. И ведь реально, тема на самом деле очень больная.

Впрочем, судите сами.

«Интересно Ваше мнение насчет зарплат преподавателям высшего образования.

По отчетам минобразования России средняя зарплата составляет 150 тыс. руб. или около того. Реально зарплата доцента 30–40 тыс. руб. Это на 1.0 ставки. Почему такое огромное различие?

Я доцент, кандидат экономических наук, работаю в г. Челябинске. В Южно-Уральском государственном университете. Это большой и значимый для региона университет. У нас 20 тыс. студентов.

Работаю я на 0,3 ставки с зарплатой 9720 руб/мес. Так попросило руководство. Объем работ большой. Как на ставку. Нюансы в нормировании учебных часов (аудиторных и внеаудиторных). Доход увеличиваю за счет различных видов работ (грантов и т.п.).

На нашей кафедре было 30 человек. Постепенно квалифицированный народ увольняется. Сейчас осталось 12 человек. За последний месяц уволилось 4 человека. И я в том числе увольняюсь. Пригласили на другую работу. Вместо меня лекции будет вести низкоквалифицированный преподаватель.»

Вот что значит образованный человек. Так шикарно вопрос задан. Потому что правильно заданный вопрос уже сам себе содержит половину ответа.

Ваша зарплата не соответствует расчетной именно потому, что вы оформлены на 0,3 ставки. А в отчеты идет полная единица. Это стандартное решение. Например, у меня знакомый работает в компании, которая берет госзаказы. А одним из условий таких работ является средняя по региону зарплата. Так они все на фирме получают половину ставки. Правда, официально. А вот неофициально они получают больше даже ставки. И таких случаев по стране куча.

Почему эту «дырку» не убирают на законодательном уровне? А фиг его знает. Думаю, скоро и до этого дойдет. Но наверняка есть огромное количество лоббистов, которые зажимают решение этого вопроса.

Гораздо безопасней кричать про мигрантов. Ярко, зрелищно и часто даже бесполезно. А вот серьезную экономическую «дырку» приткнуть — это сколько же усилий надо потратить. И при этом не пропиариться. Это одна часть вопроса.

Другая часть в том, что в целом систему управления вузами реформируют. Причем не мягко, а вполне себе жестко. Можете проверить, зайдя в любой поисковик. Ректоров вузов пачками снимают во всех регионах. И сажают тоже пачками. Но система огромная, инертная и порочная. Поэтому движение в сторону улучшения системы управления вузом пока идет с трудом.

Самое печальное, что система слишком завязана еще на региональное руководство. Денег глава региона вашему вузу особо выделить не может, у него бюджет и т.д. Но при этом не может не отчитаться в Кремль, что у них положенные по поручению президента зарплаты. У губернаторов есть так называемый KPI. И по шапке он получит за неисполнение поручений президента слишком больно. В результате, конечно, страдает сам процесс образования.

Почему вообще все так происходит? Потому что у нас в стране остро не хватает управленцев. Тех самым глав регионов, глав районов и поселений, которые на места выруливают и решают задачи.

Беда нашей страны в том, что она слишком большая. Вот в маленькой Финляндии можно прописать жесткие правила и инструкции для главы региона. А в России как это сделать? Невозможно, чтобы руководители Краснодарского и Красноярского края действовали одинаково. Разный климат, разное количество населения, разный бизнес на территории и многое-многое другое.

Именно задача управленцев решать, где добыть недостающие деньги для вуза. Договориться с местными предприятиями, например. Те — гранты вузу или спонсорскую помощь, чтобы подкормить персонал и сделать ремонт, а власти в ответ — какие-нибудь льготы. И даже согласовать эти льготы с федералами.

Россия никогда не сможет жить и работать исключительно в автоматическом режиме. Да, все процессы, которые можно автоматизировать, рано или поздно автоматизируют. И собирать информацию о том, что реально происходит, стараются тоже в автоматическом режиме.

С управленцами все намного хуже.

Ну вот ушел один ректор, а кто на его месте? Есть человек не просто неглупый, а чтобы еще мог и с системой управления работать? Бегать по кабинетам, убеждать, угрожать и т.д.? Такие редкость. Надо и опыт иметь, и законы знать.

Руководителей сейчас стали просто в принудительном порядке выращивать. Все эти «Лидеры России», «Герои России» и другие программы. Но нужно время. Сначала научиться, а потом уже начать работать. Результат-то тоже пойдет не сразу.

По сути, все эти очковтирательства происходят не потому, что кто-то слишком много взяток берет. А потому что неспособны реально вырулить ситуацию. Пока остается только терпеть. Увы.

Ну вот как-то так. Всем информационной гигиены.

 

k_s

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх