Дискуссии с советскими прям так и просятся к тому, чтобы их цитировали:
_________________
– Проблемы РИ лежали несколько в иной плоскости. Люди убедили себя в необходимости, а главное - неизбежности - построения справедливого общества. То, что справедливость все могут понимать по-своему, на тот момент никого не смущало.
– Я думаю вы согласитесь что для того чтобы люди в чем то "себя убедили", им нужно нашептать на ушко нужные идейки. Это кропотливая работа. В конце 19-го века упорно нашептывали про "царя деспота", в конце 20-го про "отсталый совок" и "процветающий" запад. Сегодня можно прочитать много книг про способы формирования общественного мнения.
– Про царей-деспотов нашёптывали века с восемнадцатого - просто у нас это стало популяризироваться веком позже. С "отсталым совком" история иная. Сами большевики приложили руку к тому, чтобы всё западное воспринималось априори прогрессивным. Если долго педалировать тему отсталой царской России, то стопроцентно прививается комплекс неполноценности перед развитым коллективным Западом. Вдобавок, материальные подтверждения на каждом шагу. Западный станок, закупленный за валюту - оооо, круть. Советский аналог - .....ммммм..., ну, он работает. Одежда, обувь, еда, пластинки, фотоаппараты с приёмниками, часы, цветные журналы... Пивные, ....дь, банки, сука! Ну и кино с музыкой. Тут не требуется шёпота.
http://arguendi.livejournal.com/2265978.html?thread=73705594#t73705594
_________________
Тут такое дело, что Христос воскрес. Поэтому на проблему Совка надо смотреть с точки зрения христианской антропологии.
Какой грех был главным в СССР, какой вознесли на его флаги и алтари? Очевидно, это зависть.
В беляевской «Крепости» героя, глазами которого пионерам предлагалось смотреть на старую Россию, просто разрывает зависть от сада с наземными светильниками. Он у хозяина-богатея не украсть что-то хочет, а разбить светильники; от красных ждёт, что они не ему сад отдадут, а испоганят его. «Делаем революцию, чтоб богатых не было». Такова зависть – не себе желает добра, а другому зла, хоть бы и вместе с собой.
Вся серость Совка, о которой ноют некоторые блохеры, всё отсутствие элит – оно от этого. Не будь цветастым, не будь лучше – враг помилует, завистливый никогда.
Естественно, лучшие умы Совка – фантасты - не могли верить, что зависть съест деньги и успокоится. У них никогда нет не только кого-то богаче или выше статусом героя, но и умнее, здоровее, красивее, моральнее; фельдмаршал не главнее сержанта, отец не мудрее дочери. На таком-то условии демон зависти был согласен не жрать советского человека в его же розовых мечтах.
Абсолютное зло Голливуда – матка Чужих – чадолюбива, а в теще из советских анекдотов зависть победила материнский инстинкт до ненависти к детям. Не совки это придумали, но все эти баяны не при Петре I придумали и не при Ельцине.
Начавшись с зависти к дворцам, Совок сдох от зависти к поганой миске баланды чуть по жирнее, чем совки очень гордятся.
А теперь взгляни на героев этого поста. Представляешь, как их всех колбасило? Да чиновники не запретили/посадили, они от суда Линча спасли.
http://arguendi.livejournal.com/2265845.html?thread=73685493#t73685493
_________________
Особую пикантность добавляет тот момент, что коммунистическое руководство продолжало относиться к культурным, общественным и научным достижениям Запада с каким-то ненормальным пиететом. Ни дать, ни взять - туземные лакеи, выгнавшие хозяев-иностранцев, но продолжающие восхищаться их домами, одеждой и драгоценностями. А уж то, что привезли с благословенного Запада, обладало прямо таки сакральной ценностью. Вот то ли дело у них, умеют же делать - не то, что у нас...
/а к этому комментарию ссылку посеял, не могу его найти теперь/
Свежие комментарии