Одной из самых пострадавших отраслей экономики, отдав пальму сомнительного первенства общественному питанию, стала розничная торговля непродовольственными товарами. Введение ограничений в связи с пандемией, вынудили торговые точки сидеть на своих запасах и с каждым месяцем наращивать убытки.
В цифрах это выглядит просто устрашающе, розничная торговля и общепит в апреле упали на 30 процентов, в мае составило 25 процентов, а в июне слегка зашевелилось до 10 процентов.
С продажей одежды совсем плохо, рынок рухнул на 80-90 процентов.Согласно данным Росстата, кризисные явления в экономике снизили рентабельность компаний, из которых 36 процентов работали себе в убыток, да и валовая прибыль организаций сократилась более чем на 50 процентов.
Аналитики прогнозируют, на фоне происходящих событий, закрытие не менее 10 процентов магазинов.
Скорбный список сформируется из небольших и частных лавочек, не имеющих подушки финансовой безопасности. Эти события вызовут переформатирование отрасли по аналогии с продовольственной, когда основные игроки представляют собой общенациональные торговые сети продуктами питания.
Вполне ожидаемо, что именно они поглотят освободившиеся ниши обанкротившихся магазинов, расширив ассортимент непродовольственных товаров, либо, как Магнит, создавший Магнит-Косметик, начнут формирование параллельных структур под одним собственником корпоративным собственником.
#Россия #коронавирус #Covid19 #торговля #экономика #ритейл #бизнес #Росстат #Магнит
Свежие комментарии