Жители России выражают крайнее удивление сложившейся ситуацией в Московской области. Маршрутные такси в регионе демонстрируют отказ от легальных способов приема оплаты – через установленные терминалы. Пассажирам предлагается оплачивать проезд исключительно наличными или переводом на личную банковскую карту водителя.

Суть аномалии сводится к тому, что подмосковные перевозчики всячески уклоняются от приема платежей через терминалы, предпочитая безналичные переводы или оплату наличными. Блогер Сергей Колясников привлекает внимание общественности к этой проблеме, активно обсуждая ее в своих социальных сетях.
Остаётся неясным, почему областные власти бездействуют и допускают подобное развитие событий. Вопрос назрел и требует решения. Ситуация вышла из-под контроля, водители маршруток, демонстрируя крайнюю степень наглости, угрожают забастовкой в случае попыток обязать их соблюдать закон.
"Если нас заставят принимать оплату легально, мы просто не выйдем на маршруты!", – цитирует Колясников слова одного из водителей.
Порядок на родине, хаос в РФ
При этом, источники, знакомые с положением дел на исторической родине большинства бастующих водителей, сообщают о совершенно иной практике.
В Казахстане, в частности, в Караганде, оплата проезда осуществляется через транспортную карту «Онай». При входе в автобус пассажир прикладывает карту к терминалу, с которого списывается 100 тенге. Если карты нет, то проезд обойдётся в 200 тенге, с обязательной выдачей билета водителем, у которого для этого есть специальный терминал. Контроль осуществляется практически на каждой остановке. Подобный беспорядок, как в Подмосковье, просто немыслим. Но, все в руках властей. Они в состоянии решить эту проблему. Нужна воля.
Так почему там - все хорошо, а у нас все плохо? Возможно, на родине многих водителей подмосковных маршруток знают, как заставить недобросовестных перевозчиков соблюдать установленные правила. Но возникает вопрос: а наши не понимают как заставить водителей соблюдать правила оплаты?
Вероятно в Подмосковье процветает схема "приватизации прибыли и национализации убытков", когда прибыль оседает в карманах этнических криминальных группировок, а государство вынуждено тратить миллиарды рублей на поддержку Мострансавто, чтобы избежать его банкротства. В общем, все примерно как с отечественным автопромом.
Итоги
Угрозы забастовками со стороны водителей, отказывающихся от приема безналичной оплаты, должны стать поводом для жесткой реакции со стороны властей. Недопустимо, чтобы отдельные лица ставили свои интересы выше интересов общества и шантажировали население. Необходимо провести тщательную проверку деятельности всех перевозчиков в регионе, выявить тех, кто уклоняется от уплаты налогов и нарушает права пассажиров. Лицензии на осуществление перевозок должны выдаваться только тем, кто готов работать честно и в соответствии с законом.
Решение проблемы не ограничивается только контролем за приемом оплаты. Важно создать экономические стимулы для перевозчиков, которые будут побуждать их к переходу на безналичную систему. Например, можно предоставлять льготы по налогам или субсидии на обновление автопарка тем компаниям, которые внедрили современные системы оплаты и обеспечивают прозрачность своей деятельности. Также необходимо усилить контроль за соблюдением трудового законодательства и обеспечить достойную оплату труда водителей, чтобы снизить их заинтересованность в получении "черного нала".
Подмосковье – не окраина мира, а один из самых развитых регионов России. Недопустимо, чтобы в области, находящейся в непосредственной близости от столицы, царил такой хаос в сфере общественного транспорта. Опыт Казахстана показывает, что навести порядок вполне возможно, если есть политическая воля и желание работать в интересах граждан. Необходимо переломить ситуацию и создать комфортные и безопасные условия для пассажиров общественного транспорта.
Свежие комментарии