Сначала Русский мир, потом – дешевая нефть и газ
В первых числах июня исполнилось полгода с момента заключения под стражу в Белоруссии трех публицистов — Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца, которые были арестованы 6 и 8 декабря 2016 года под предлогом наличия экстремизма и разжигания вражды в своих публикациях на российских ресурсах.
Надежды на то, что белорусские власти проявят благоразумие, подтвердят свою приверженность идеям Русского мира и прекратят политическое дело, инициированное агрессивными националистами и русофобами, не оправдались.В этом деле обращает на себя внимание многое. Во-первых, поведение белорусских следователей, которым, как говорят многие факты, слово «честь» не знакомо. Во-вторых, отсутствие до сих пор языковедческой экспертизы, на основании которой возбуждено дело. В-третьих, молчание белорусских и международных правозащитных организаций. Когда любой рядовой член прозападной оппозиции «чихнет» на улице, шум стоит на весь мир. Тут люди сидят без суда полгода — и мертвая тишина. Двойные стандарты? — Вполне очевидно. В-четвертых, женам арестованным до сих пор не дают возможности встретиться со своими мужьями.
Можно приводить целое множество не отвеченных вопросов и нелицеприятных фактов в этом деле, которые показывают сугубо политическую мотивировку дела белорусских декабристов, только что это поменяет? Пока инициаторы этого дела могут быть довольны — многие сторонники Русского мира в республике запуганы и боятся проявлять свою гражданскую позицию. Отдельное спасибо за это надо сказать и г-ну Сурикову.
На фоне того, что следователи боятся отпустить Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца даже под прописку о невыезде или домашний арест — поручителями их могли бы выступить десятки уважаемых людей — политиков, ученых, общественных деятелей и деятелей культуры из Белоруссии, России и Украины, весьма показательным выглядит освобождение из зала суда в прошлом году в Минске блогера Пальчиса (что весьма знаково — в день его рождения, такой своеобразный подарок русофобу от белорусских властей), который называл русских свинособаками.
В этом контексте совсем уж неудивительно, что в Белоруссии из-под стражи освобождают тех, кто готовил в Минске в марте этого года репетицию Майдана, кто воюет против Русского мира на Украине с оружием в руках на стороне необандеровской хунты, а те, кто предупреждал об этой угрозе — а именно Дмитрий Алимкин, Сергей Шиптенко и Юрий Павловец в своих публикациях летом-осенью 2016 года неоднократно предупреждали белорусские власти об этой угрозе раскачать минский Майдан по примеру окраины задолго до того, как об этом стали писать другие авторы — продолжают оставаться в СИЗО.
Бойцы «Молодого фронта» воюют против Русского мира на Донбассе
Однако, естественно, никакого решения суда о том, что публикации Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца являются экстремистскими — нет. Соответственно, люди провели за решеткой без решения суда относительно этого главного вопроса в их деле уже больше полугода. Хотя их материалы по белорусской тематике являются одними из самых читаемых по белорусской тематике в Интернете. Так, публикацию Дмитрия Алимкина о том, что «Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта» переопубликовало более семидесяти сайтов, при том весьма знаковые, стоящие на страже Русского мира, в отношении которых ни у кого даже язык не повернется говорить, что они экстремистские.
«До конца XIX века не существовало сколь-нибудь устойчивого понятия «белорусский язык», поскольку не было никаких достоверных текстов, доказывающих факт его существования. Если провести контент-анализ белорусского языка, то мы увидим, что те его слова, которые не похожи на русские, на 90% лексически совпадают с польскими. Слова же, похожие в нём на русские, так же примерно звучат и по-польски. Основное различие в этих языках — синтаксическое и фонетическое. Уже даже из этого можно сделать вывод, что белорусский язык скорее результат некоторой русификации восточного диалекта польского языка, нежели полонизации западнорусского диалекта. В Российской империи «проста мова» официально считалась диалектом польского языка.
Так или иначе, но политиканская авантюра отторжения белорусов от русского народа путём подсовывания им искусственно сфабрикованного языка провалилась. На сегодняшний день в Белоруссии не существует районов, где компактно проживало бы население, использующее белорусский язык в повседневном общении. То есть не только православные белорусы не перешли на язык католиков, но и сами католики забыли язык своих предков.
Это лишает белорусов долевых прав на величие русской культуры, снижая их международный статус, поскольку принадлежность к культуре мирового масштаба является мощным ресурсом в мировой политике. Таким образом, белорусский язык не существует как социальное явление и не служит средством коммуникации. Он является исключительно идейным понятием» (http://www.odnako.org/blogs/kto-takie-belorusi-k-oprosu-ob-identichnosti/).
По своему идейному содержанию данный текст одного из представителей белорусских провластных экспертов (участвует в программах Информационно-аналитического центра при администрации президента Белоруссии, как он сам о себе пишет http://naviny.by/rubrics/opinion/2013/11/10/ic_articles410_183600) ничем не отличается от того, что писали в своих публикациях на языковую тематику Дмитрий Алимкин и Сергей Шиптенко. Да, возможно, кто-то не согласен с данными взглядами, но они есть. Кстати, именно так думает подавляющая часть бело-русского населения республики. Однако почему провластным экспертам такие взгляды высказывать можно, а других, за точно такие же взгляды на белорусский язык, на белорусскую национально-культурную идентичность, садят в тюрьму?
Думаю, что основная причина — это полное отсутствие аргументов, способных опровергнуть наших авторов, неспособность им противостоять в публичном пространстве. Ситуация, когда за одни и те же аргументы одни сидят в тюрьме, а другие продолжают пребывать на свободе — вопиюща и абсурдна. Она показывает то, что это дело заказное, сфабрикованное, что оно имеет исключительно и полностью политический характер, а Дмитрий Алимкин, Сергей Шиптенко и Юрий Павловец — являются политзаключенными.
Самое главное, что дело бело-русских «декабристов» показывает все то огромное различие, которое существует сегодня между Луганской и Донецкой народными республиками и бело-русской республикой.
Трудно даже предположить, что какому-нибудь чиновнику или силовику в ЛНР и ДНР пришло бы в голову арестовать местных публицистов за аналогичные публикации относительно роста ксенофобии и агрессивного национализма на Украине, а тем более обвинить их в разжигании межнациональной розни. Однако по каким-то причинам это стало возможно в Белоруссии.
И невозможно предположить, что в ЛНР или ДНР кому-то придет в голову штрафовать за использование георгиевской ленточки или российского флага. Однако в Белоруссии сегодня такими примерами пестрит интернет. Так, на днях в Бресте за использование российского флага и георгиевской ленточки в машине коммунальной службы оштрафовали водителя автомобиля:
Складывающаяся в республике ситуация с задержанием Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца, с запретами георгиевской ленточки начинает чем-то отдаленно напоминать украинскую. Там также бросают русских публицистов в тюрьмы за выражение своих взглядов, обвиняя их в экстремизме, а георгиевскую ленточку на днях даже запретили уже на официальном уровне законом. Зачем доблестные брестские милиционеры города-героя солидаризовались с Верховной Радой необандеровской Украины — одному Богу известно.
Интересно — прокомментирует ли как-то данную ситуацию российский консул в Бресте, направит ли соответствующий запрос в брестское управление МВД, поинтересуется ли, на каком основании вынесено данное решение и почему георгиевская ленточка является незарегистрированной или нежелательной символикой в городе-герое Бресте, или сделает вид, что все так и должно быть. Только надо понимать, что за всей этой ситуацией наблюдают наши западные «партнеры», и молчание в данной ситуации они однозначно будут воспринимать как отсутствие самоуважения. Какие выводы из этого следуют — также достаточно очевидно: если ты не уважаешь себя, то остальные этого делать и подавно не будут. Следовательно, дела о запрете георгиевской ленточки в Белоруссии будут продолжаться.
Ситуация вокруг политического преследования Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца показывает, что не поставки нефти и дешевый газ, а именно «дело декабристов», дело о георгиевской ленточке как незарегистрированной символике является лакмусовой бумажкой в отношении к России и Русскому миру со стороны властей Беларуси.
Думается, в деле продвижения Русского мира надо обращать внимание сначала именно на такие принципиальные моменты в отношениях стран и народов, вот на такие знаковые лакмусовые бумажки, а на нефть и газ — только потом. Потому что все хотят получать российские нефть и газ, и, желательно, бесплатно. На мой взгляд, ситуация на постсоветском пространстве складывается таким образом, что вопросы дешевых поставок нефти и газа должны быть очень плотно увязаны с вопросами продвижения Русского мира. Русский мир — утром, нефть и газ — вечером.
Свежие комментарии