Убийство русской женщины в Коркино поставило ребром вопрос о том, как решить беду с цыганами в России. Неожиданно, но ответ знает глава Чечни Рамзан Кадыров - в регионе нет диаспор, творящих беспредел. В этом контексте военкор Дмитрий Стешин предложил включить "режим нулевой толерантности" и начать повсеместный сбор биометрии в анклавах.
Ранее в Коркино мать двоих детей убил несовершеннолетний цыган - начался русский бунт, обернувшийся задержанием десятков человек и погромами. В результате "народного схода" были задержаны десятки человек, требующих решительных действий от власти и силовиков, которые, по некоторым данным, могли "крышевать" диаспору.
Русский бунт в Коркино: Цыган уже гнали из Чемодановки. Теперь - с Урала
После народных волнений возник неудобный вопрос: как решить беду с цыганами в России? Ответ на этот вопрос попытался дать военкор Дмитрий Стешин, отметивший, что в последнее время участились посты в телеграм-каналах, в которых обсуждаются проблемы сосуществования с цыганами. Он заметил, что все обсуждения сводятся к двум решениям: первое - в духе радикальных методов, что неприемлемо для нашей страны, а второе - оставить всё как есть и терпеть особенности кочевого народа. Стешин считает, что не нужно изобретать велосипед, а следует начать с биометрии этой социальной группы и проверки документов, что поможет устранить проблему неуловимости и безнаказанности.
Он также предложил разобраться с пенсиями и пособиями, где можно выявить множество нарушений, и наказывать за это согласно Уголовному кодексу:
Лишать материнских прав, спрашивать за непосещение школы, возбуждать дела по педофилии, потому что свадьба в 14 лет и роды в 15 - это педофилия.
Стешин также предложил проверить все домохозяйства на соответствие градостроительным нормам и законность получения гражданства цыганами.
Кроме того, он высказал ироничную идею о создании некоммерческого фонда "Билет в Румынию" (подобного израильской программе репатриации), но отметил, что это будет третьим этапом.
Спаси Господь, создавать под это дело программы и комитеты. Поручите Бастрыкину, его спецы лучше знают, как декриминализировать их подопечный контингент,
- рассуждает Стешин, призывая действовать через закрытые указы и ведомственные решения, чтобы избежать вмешательства "либеральных правозащитников".
Главное предложение военкора заключается в том, что нам пора включить "режим нулевой толерантности" к цыганским диаспорам, которые, как считает журналист, незаслуженно пользуются социальными благами.
Тут из зала спрашивают: "Почему в Чечне нет цыган?" Очень интересный вопрос, учитывая то, что до 2018 года они были. Думаю, Рамзан Ахматович не откажет в совете федеральному центру,
- подытожил Дмитрий Стешин, намекнув, что Кадыров знает, как решить проблему с диаспорами.
Конфликт в Коркино, вспыхнувший на почве бытовой уголовщины, мгновенно перерос в межнациональный конфликт, так как произошёл между русскими и цыганами, то есть между представителями коренного государствообразующего народа и нацменьшинством. И сразу всплыли все особенности национальной политики, ставшие камнем преткновения в России как минимум последние 130 лет. От Николая II через Ленина, Сталина и Горбачёва до Ельцина и Путина. Вне этого контекста говорить о национальных отношениях в России нельзя.
ЧП в Коркино постараются срочно погасить, но шило национальных конфликтов в России в мешке официальной пропаганды не утаить. Этих конфликтов стало слишком много, их число растёт, а случай в Коркино – это отражение в частном случае общей закономерности. И поиском козла отпущения в виде увольнения местного начальника УВД проблему не решить, а только гарантировать её дальнейшее обострение.
Не только в Коркино, но по всей России одна и та же ситуация: местные УВД плотно срослись с диаспорами и подсели с ними на неформальные отношения, включающие значительную коррупционную составляющую.
В частности, цыгане везде ведут один и то же образ жизни и везде им не угрожают визиты полиции, при этом все другие жители всё видят и понимают, в чём причина такой слепоты и лояльности.
Первая реакция – это обвинить полицию в разложении, а цыган – в криминальном образе жизни вне правового поля государства Российского. Реакция людей простая: полицейское начальство и глав диаспор вычистить и посадить, а цыган (и вообще всех «нацменов») переселить. Желательно за пределы страны или в свои автономии, если уж они есть и если никак иначе местным с этой бедой не справиться. Так же поступить и с прочими нацменьшинствами, живущими на привилегированном положении среди русских.
Что же делать с этой миной замедленного действия под российской государственностью?
Первое: политическая традиция многонациональной России всегда была основана на договорах русских царей с племенными вождями. Им разрешалось на своих территориях жить по своим законам в обмен на лояльность имперскому центру, включавшую себя службу в армии и отказ от снюхивания с Британией и Османской Портой.
Второе: даже в СССР на Кавказе и в Средней Азии закрывали глаза на многожёнство и оружие как часть национальной одежды. В РСДРП и ВКП (б), несмотря на официальный интернационализм, ЦК всячески шёл на уступки национализму республиканских руководителей компартий. Ленин научил русских коммунистов стыдиться русскости и подавлять в себе «великодержавный шовинизм русского держиморды».
Только на этих условиях национальные окраины в 1922-м прекратили гражданскую войну и вошли в состав СССР, сохранив прежние элиты под маской вождей компартии. Горбачёв и вовсе потерял нить управления окраинами, отказавшись от КПСС и социализма. В итоге защищённый национализм меньшинств и комплекс навязанной исторической вины нацбольшинства перекочевал в либеральную Россию как главная скрепа страны. И сейчас эта скрепа трещит по швам, а элиты стоят перед выбором новой скрепной модели для старой территории страны.
Третье: полиция в современной России оказалась перед выбором – как работать, если меньшинства нельзя «кошмарить по закону», оставаясь в рамках правового поля, ибо таковы негласные установки сверху. А лидеры меньшинств ущучили эту слабость центра и всё больше входят во вкус торжества, а некоторые и реванша. Но полиция знает, что у верхов и национальных вождей есть свои негласные договоры, и потому на местах их прессовать нельзя. А влиять на процессы надо.
И вот главной формой влияния становятся негласные сделки руководства полиции и глав диаспор. Они необходимы при таком подходе, ибо диаспора – единственный канал организации меньшинств, доступный контролю полиции. В такой схеме, когда меньшинства понимают, что держат чиновников за разные причинные места, они наглеют и подкупают полицию, которая получает от диаспор информацию, оформляемую как «работа среди нацменьшинств». То, что тут хвост вертит собакой больше, чем собака хвостом, является фигурой умолчания – пока не случатся взрыва, подобного Коркинскому.
Форма переосмысления национальной политики в России навязывается снизу угрозой самосудов. Только правовое поле позволит власти оставаться властью. Внеправовые сделки разложат власть, как ржа, и тогда бунт, бессмысленный и беспощадный, разнесёт Россию по кускам. Или мы отменяем прежние принципы национальной политики, или они отменят нас и нашу государственность.
Выступать и далее с позиции вечно извиняющейся слабости в отношении нацменьшинств государству нацбольшинства смертельно опасно. И этой слабости надо боятся намного сильнее, чем недопонимания диаспор. Они поймут. А вот если большинство не поймёт и не простит, то это станет концом государства.
Эпоха «берите суверенитета, сколько проглотите» должна кануть в позорное прошлое вместе с Ельциным. Или закон один для всех, или страны не будет. Сделки руководителей с племенными вождями отныне ведут не к усилению власти, а к её распаду. Уже нет времени вести по этому поводу долгие разговоры. Такой консенсус элит уже не консолидация, а ширма для распада страны. Вот что самое главное. (с)
В Челябинской области прошли облавы на цыган после беспорядков в Коркино. Задерживают десятками
В Челябинской области прошли облавы на цыганское население после массовых беспорядков, вспыхнувших в Коркино. Полиция задерживает подозреваемых десятками.
В Челябинской области начались полицейские рейды, направленные на поиск правонарушителей среди цыган. В частности, такие облавы проходят в челябинском Троицке и Коркино.
В Троицке полиция уже задержала 20 цыган.
В Сеть попало видео, на котором видны остановленные автомобили и их водители - цыгане. С одним из них, молодым парнем восточной внешности, полицейские провели воспитательную беседу. Из неё следует, что парень нахамил сотруднику правоохранительных органов, когда тот останавливал его машину.
Один из полицейских прижал его к двери машины, а второй - допрашивал.
Как меня зовут? Лицо своё повернул. Меня как зовут?
- велел он.
Уважаемый,
- ответил парень.
Уважаемый? Имя забыл? Ещё раз я услышу это отношение к инспекторам...
- предупредил полицейский.
Всё, я вас понял,
- отозвался парень.
Напомним, что на днях в челябинском городе Коркино вспыхнули массовые беспорядки, которые были спровоцированы убийством местной жительницы - 40-летней женщины. Убитая работала водителем такси и предположительно была убита цыганским подростком, которого подвозила до дома. У неё остались двое маленьких детей.
После этого местные жители вышли на улицу и начали громить машины и дома в "цыганском квартале". Местным властям пришлось задействовать спецназ, чтобы остановить беспорядки. Задержанные обвиняли полицию, что та покрывает цыганскую диаспору, получая от неё деньги. Через некоторое время было заявлено, что глава полиции в Коркино временно отстранён - в отношении него проводится внутренняя проверка. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поручил провести рейды в Коркино и других городах, где проживает много цыган.
Мы слышим про криминализацию мест, где компактно проживают цыгане. Об этом говорят люди, тема, безусловно, не новая, не только для Челябинской области. Необходимо тщательно разобраться,
- отметил он.
Погромы в Коркино в очередной раз подняли наболевшую тему этнической преступности и влияние диаспор на местные органы власти и органы правопорядка. Как отмечают эксперты, сами по себе погромы - это безусловное нарушение закона. Однако их наличие говорит о том, что людей довели до точки кипения.
Свежие комментарии