На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Балу -
    Надо пойти им навстречу и со всей возможной грустью заявить, что по неоднократным и многочисленным просьбам и пожелан...Игра в Нострадаму...
  • Евгений Алексеенко
    Все правильно,но чистку делать некому,вот в чем причина всех бед все 30 лет!Мэр-фронтовик соб...
  • Silver Kont
    Дык добрый дядя вова всех звал в Россию, якобы  чтобы "хохлобратья" не попали в всу, и оне ж приихалы в Россию, дабы ...Товарищ Майор в а...

Рынок электромобилей стал новым любимчиком китайской экономики, потеснив интернет-гигантов

В течение последних десяти лет китайские интернет-гиганты в значительной степени определяли развитие технологического сектора экономики КНР. Теперь лидерство переходит к производителям электромобилей и аккумуляторов.

Флагманы новой индустрии привлекают средства из суверенных фондов, иностранных партнеров и самых талантливых инженеров.

На волне зацикленности Пекина на создание автомобилей без вредных выбросов электрокары стали светлым пятном в экономике Китая, омраченной проблемами в сфере недвижимости, снижением экспорта и высокой безработицей среди молодежи.

По данным инвестиционной компании Preqin, в прошлом году китайские стартапы, связанные с производством электромобилей, включая производителей аккумуляторов, привлекли $15,2 млрд венчурного капитала, что стало рекордом для этого сектора, хотя общий объем венчурного финансирования в стране упал до самого низкого уровня с 2019 года.

Переход к «зеленой» промышленности привел к появлению таких компаний-«гигантов», как BYD и крупнейшего в стране производителя аккумуляторных батарей для электромобилей Contemporary Amperex Technology (CATL). Их стремительный рост напоминает китайский интернет-сектор десятилетней давности.

На протяжении более десяти лет власти стимулировали рост индустрии электрокаров с помощью потребительских субсидий и целевых показателей в области чистой энергетики. В июне этого года Китай объявил о налоговых льготах, оцениваемых на сумму до $72 млрд в течение следующих четырех лет, для стимулирования продаж электромобилей и гибридов. Иностранные автопроизводители и богатые суверенные фонды обратили на это внимание. В июле Volkswagen приобрел 5% акций китайского производителя электромобилей XPeng за $700 млн с целью совместной разработки автомобилей для китайского рынка. В июне фонд, управляемый правительством Абу-Даби, инвестировал более $700 млн в стратегическую долю в китайском производителе электромобилей NIO.

Сейчас КНР является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Китае в прошлом году, был электрическим или подключаемым, и почти все они были произведены китайскими брендами, либо американским автопроизводителем Tesla, крупнейший завод которого находится в Шанхае. По прогнозам аналитиков, в 2030 году 80% новых автомобилей, продаваемых в Китае, будут электрическими.

Такие китайские бренды, как BYD, NIO и Zeekr от Geely, уже появляются в дилерских центрах Германии, Японии и Мексики. CATL и другие производители аккумуляторов, например Gotion High-Tech, получают глобальные заказы и расширяют производство в Европе и США. «Электромобили – это та область, где можно четко сказать, что Китай занимает лидирующие позиции», – сказал Дэрил Лью, руководитель отдела управления портфелями компании SingAlliance, чей фонд за последний год дважды увеличивал долю акций BYD.

Управляющие фондами говорят, что они уверены в долгосрочных перспективах роста китайской промышленности, учитывая глобальную тенденцию электрификации и скорость инноваций в области автомобильных технологий в КНР. В этом году Китай опередил Японию в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей, что в значительной степени было обусловлено ростом спроса в России, а также увеличением спроса на электромобили.

Чтобы нарастить производство, производители электрокаров активизировали набор персонала, предлагая более высокие зарплаты для переманивания инженеров, занимающимися алгоритмами, и предоставляя беспроцентные кредиты для удержания талантливых специалистов. По данным китайского сайта по подбору персонала Liepin, в 2022 году число вакансий в этом секторе выросло на 36%, причем компании переманивали специалистов из интернет-компаний.

По словам представителя компании, в 2023 году BYD принял на работу около 31 800 выпускников, причем более 80% из них будут заняты в сфере исследований и разработок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх