Турецкий сухогруз Şükrü Okan (порт приписки - Стамбул) под флагом Республики Палау ("свободно ассоциированное с США" островное государство в Тихом океане) шёл в Измаил. На запросы русских моряков экипаж судна не отвечал. Наоборот, на Şükrü Okan был отключён транспондер, и судно, увеличив скорость, пыталось уйти от нашего патрульного корабля "Василий Быков" вдоль болгарских территориальных вод.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации:
"13 августа около 6.40 мск в юго-западной части Чёрного моря патрульным кораблём Черноморского флота «Василий Быков», осуществлявшим контроль судоходства, обнаружен сухогруз «Сукра Окан» под флагом Палау, следовавший в украинский порт Измаил.
▫️ На требование остановки для досмотра на предмет перевозки запрещенных грузов капитан сухогруза не отреагировал.
▫️ Для принудительной остановки судна с российского боевого корабля был открыт предупредительный огонь из автоматического стрелкового оружия.
▫️ В целях досмотра сухогруза с борта патрульного корабля «Василий Быков» был поднят вертолёт Ка-29 с группой российских военнослужащих.
▫️ По результатам радиопереговоров, судно застопорило ход, досмотровая группа высадилась на сухогруз.
▫️ После завершения работы досмотровой группы на борту «Сукра Окан» судно продолжило движение в порт Измаил.
▫️ Корабли ЧФ продолжают патрулирование в назначенных районах".
Наш патрульный корабль:
"Это проверка российской решительности — останавливать или не останавливать. Потому что если российские суда прикажут ему остановиться, а оно пойдет и Россия ничего не сделает, это будет означать, что это фикция. Поэтому здесь была определенная попытка протестировать российскую реакцию, но они получили то, что и следовало ожидать.
Поэтому если Россия начала это делать, то, скорее всего, эта практика не прекратится", - отметил в интервью BFM директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец.
"Действие гражданского контейнеровоза является логичным продолжением недавнего прохода израильского сухогруза пару недель назад, несмотря на заявления российских властей — таким образом идёт оценка реакции ЧФ на провокационные акции. Это подтверждается активностью разведки США в момент инцидента: в воздухе прямо над районом патрулирования корабля находился MQ-9A Reaper, а северо-западнее — самолёт радиотехнической разведки EP-3E ВМС США. И в этой ситуации есть ещё одна негативная сторона: каждый раз, когда корабли Черноморского флота выходили в этот район, на них совершали атаку украинские безэкипажные катера, а наведение обеспечивали американские самолёты и БЛА. И сейчас в юго-западную часть Чёрного моря прилетел американский беспилотник RQ-4B, а на замену MQ-9A пришёл ещё один «Рипер». Учитывая предыдущие попытки ударов и активность украинских формирований у Змеиного, российскому флоту следует быть готовым к любым событиям", - пишет "Рыбарь".
"Есть такое выражение, как «проверка на вшивость», вот его сейчас и попытались проверить в готовности наших кораблей уничтожить мирный сухогруз. Это провокация чистой воды, когда засылается такой «козёл-провокатор», с пустыми трюмами, с непонятной принадлежностью. Его уничтожение из-за невыполнения законных требований об остановке для досмотра должно было вызвать громкий международный резонанс. Мол, русские топят мирные суда, как средневековые флибустьеры. Наши сработали грамотно. Дали предупреждение, потом с применением вертолёта высадили досмотровую группу. И, что совсем не вписывалось в планы провокации, судно отпустили — нет нарушений, значит нет проблем. Никакие нормы международного судоходства не нарушены. И здесь нужно обратить внимание, что сейчас в этом районе Чёрного моря «пасутся» сразу несколько самолётов-разведчиков стран НАТО. Среди них и Boeing E-Sentry, и Lockheed Aries радиолокационной разведки, и лёгкий разведчик Bombardier Challenger. Понятно, что их присутствие связано с координацией ударов по Крыму, в том числе по Керченскому мосту. Одновременно они должны зафиксировать удары российского флота по сухогрузам. На эту откровенную провокацию наши моряки не поддались и сработали максимально грамотно и эффективно", - сказал "АиФ" заместитель главного редактора журнала "Воин России", капитан 1 ранга Василий Дандыкин. "Россия с самого начала заявляла, что воспринимает суда как потенциально опасные для переброски грузов. Эти проверки будут проводиться в зависимости от количества судов, постоянно. Вот он и вынужден был делать предупредительный выстрел для тех, кто не понял", - добавил он в беседе с NEWS.ru.
Военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров в интервью "МК": "Патрульные корабли Черноморского флота России проекта 22160, к которым принадлежит «Василий Быков», обеспечивают безопасность газопровода «Турецкий поток» из Анапского района Краснодарского края России по дну Чёрного моря в европейскую часть Турции. Они уже предотвратили на нитке газопровода несколько террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки минобороны Украины, и отбили несколько атак украинских безэкипажных катеров со взрывчаткой, которыми Украина пыталась вывести из строя российские патрульные корабли. Сухогруз Şükrü Okan по состоянию на 12:22 по Гринвичу 13 августа находился в Чёрном море в точке с координатами 42 градуса 6 минут 30,2 секунд северной широты, 28 градусов 10 минут 9,9 секунд восточной долготы. Это данные наземной автоматической идентификационной системы MarineTraffic. Судно отправилось из порта Халкида (Греция) 7 августа и, как было заявлено при проходе Босфора, шло в румынский порт Сулина. Видимо, для этого судна «самый прямой путь» в Румынию проходит через украинский Измаил. Это само по себе уже вызывает вопрос: а что оно везёт воюющей Украине из Греции, пытаясь при этом скрыть промежуточный заход в украинский порт? <...> Вполне естественно, ради безопасности наш патрульный корабль Черноморского флота остановил и проверил перевозимый груз. Если сухогруз продолжил свой рейс, значит, ничего запрещённого наши моряки не обнаружили. В противном случае сухогруз был бы задержан и сопровождён в один из пунктов морского контроля погранслужбы ФСБ России на российском побережье. <...> Это сухогруз грузоподъёмностью всего 3270 тонн. По морским меркам — капля в море. Но на его борту мог оказаться, к примеру, тот же безэкипажный катер, начинённый взрывчаткой. Поэтому его остановка и досмотр оправданы с точки зрения нашей безопасности. У командиров кораблей ВМФ есть для этого особые полномочия в соответствии со статьей 112 Корабельного устава ВМФ России. Кроме того, остановка сухогруза Şükrü Okan также имеет большое военно-политическое значение. Как известно, Минобороны РФ предупредило всех судовладельцев, что не может обеспечить в Черном море безопасность судов, следующих в порты Украины и из портов Украины. В этих условиях 12 августа Киев заявил, что открывает регистрацию судов для прохождения временными коридорами в Чёрном море. Об этом заявил Дмитрий Плетенчук — пресс-секретарь военно-морских сил Украины. По его словам, будут сформированы списки судов, которые должны быть аккредитованы для прохода по новому морскому «зерновому коридору». Плетенчук запугивает судовладельцев и капитанов судов возможной опасностью, исходящей от кораблей российского флота и тех мин, которыми сами же украинцы усеяли всю Черноморскую акваторию. Он требует, чтобы все суда проходили только по коридорам, установленным ВМС Украины и под наблюдением вооруженных сил Украины. Да, у них остались только катера. Но таким образом Украина всеми силами старается спровоцировать ещё одну кризисную ситуацию в Чёрном море. Понятно, что она ничем не рискует и ни за что не отвечает, пока у неё есть покровители в Вашингтоне и Лондоне. Ну а расплачиваться за весь этот «праздник непослушания» должны судовладельцы. Но вот в воскресенье утром мы в ситуации с сухогрузом Şükrü Okan как раз и дали всем понять, кто на самом деле только заявляет, что хочет «проводить» суда, а кто реально контролирует ситуацию в этом районе Чёрного моря".
Свежие комментарии