На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Да и НЕХЕРА хранить свои деньги в ЧУЖОМ КАРМАНЕ...Парламент Франции...
  • Иван Ураганов
    Башь,на башь и даже больше.🤣Парламент Франции...
  • Tania Еременко
    А пусть только попробуют. Как  аукнется, так и откликнется.Парламент Франции...

Северный морской путь сильно напрягает Запад

Севморпуть.jpg

Северный морской путь "открывает новый театр соперничества между традиционными западными державами, Россией — аутсайдером Европы — и растущим глобальным влиянием Китая".

Это точка зрения Запада, разумеется.
Но почему соперничество?
Почему не отнестись к тому, что Россия строит СВМ, позитивно?

В конце концов, Суэцкий канал узкий и уязвимый.
Статья "Обсервер" начинается с рассказа о том, как в 2021 году гигантский контейнеровоз Ever Green водоизмещением 250 000 тонн сел на мель и заблокировал проход на 6 дней.
Казалось бы, шесть дней – срок небольшой.
Но убытки мировой торговли составили по $10 млрд ежедневно.
А цены на нефть и СПГ подскочили.

Значит, новый морской путь для грузов – это хорошо, а не плохо, правда?
Ну, по логике вещей.

Еще мы знаем, что СВМ короче.
21 тыс км - длина маршрута между Европой и Азией через Суэцкий канал.
Корабли идут по нему один месяц.
13 тыс км – длина северного маршрута.
Корабли идут меньше 2-х недель.

Кроме того, в 2021 году северный проход был судоходным без входа в зону морского льда в течение 88 дней.
А России активно строит грузовые суда-ледоколы, чтобы безопасно ходить через льды.

Логично радоваться!
Новый торговый путь, короткий и выгодный.
Но нет, Запад недоволен.

Россия, видите ли, играет слишком важную роль в развитии этого маршрута.
У русских есть план до 2035 года.
И к России присоединяется Китай, который критически зависит от Суэцкого канала.

Дело, видимо в том, в том, что Суэцкий маршрут Запад контролирует.
А вот Севморпуть пока нет.
И маловероятно, что Россия это допустит.
В то же время план предполагает, что Севморпуть будет готов к использованию уже в 2030 году.

Отсюда вывод.
"Эта непрекращающаяся стратегическая игра в до сих пор неизведанном международном торговом коридоре вызывает неопределенность в отношении будущего мировой торговли".
https://www.orfonline.org/expert-speak/the-northern-sea-route

"Открывает новый театр соперничества" между странами Запада, Россией (она названа "аутсайдером Европы") и Китаем.

Только так они это понимают, только так.
Где уж тут радоваться!
"Аутсайдер Европы" получает собственный торговый путь.
Этот путь может заместить традиционные.
И вывести мировую торговлю из-под западного контроля.

Главное, и простой эсминец, как это любят делать американцы, в те края не пошлешь.
Льды!
И как без этого американцам править морем и миром?

Подписывайтесь на Цикломир, мой Телеграм-канал

Ссылка на первоисточник
наверх