Многоженство возвращается в Россию, в сопровождении седобородых улемов и грамотных юристов.
Алексей НИКИТИН
Авторитетные исламские теоретики и толкователи Корана – Совет улемов Духовного управления мусульман России издали фетву, согласно которой в нашей стране разрешено многоженство. Не официальное, а религиозное. Правоверный мусульманин в России, согласно этой фетве, может иметь до четырех жен. При определенных условиях.
Мужчина получает благословение на новые браки при условии, что жена не может, или не хочет иметь детей, а также при условии, что ко второй и последующим женам глава семейства будет относится в равной степени: предоставит каждой отдельное жилье, будет обеспечивать всем необходимым, включая мужское внимание. Разумеется, также должны быть официально оформлены дети всех женщин в этом полигамном браке.
"Проект фетвы «Проблематика многоженство в мусульманском сообществе России» подготовил член Совета улемов, магистр Высшего института судейства Исламского университета имени имама Мухаммада бин Сауда (КСА) Юсеф Бибарсов. С рецензией на проект фетвы выступил член Совета улемов, выпускник факультета исламского права Университета аль-Карауин (г. Фес, Марокко) Руфат Ахметжанов. Примечательно, что в разработке данной фетвы принимали участие не только богословы, но и юристы. Богословское заключение будет включать в себя рекомендации для имама, молодожёнов, а также форму брачного договора. В ходе долгого обсуждения и внесения дополнительных правок, данные фетвы были приняты. После доработки богословские заключения будут опубликованы на официальном сайте совета muslims.ru."
– сообщает официальный портал ДУМ.
В России многоженство официально не карается. Но при этом Конституция Российской Федерации в пункте ж 1 части 1 статьи 72 закрепляет понятие брака как союза мужчины и женщины. А статья 14 Семейного кодекса РФ запрещает заключение брака между лицами, хотя бы одно из которых уже состоит в другом зарегистрированном браке.
Решение Духовного управления мусульман вызвало глубокое изумление у ряда депутатов, включая председателя думского комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нину Останину. Она заявила о противоречии фетвы законодательству России. По её словам, "государство не должно вмешиваться, во внутрирелигиозные устои, но одновременно и религиозные конфессии тоже не вправе диктовать светскому государству свои законы».
Она же предупредила, что государство не сможет заботиться о каждой семье, созданной по рекомендациям богословов таким образом.
Однако по нашему законодательству, мать, которая единолично воспитывает и обеспечивает детей, а формально женщины в таком "религиозном" браке будут считаться одиночками, можно претендовать на все те пособия, которые получают полные семьи. Это разовые платежи; единое детское пособие до 17 лет; материнский капитал; госпомощь работающим одиноким матерям; платежи неработающим родителям-одиночкам; деньги малоимущим одиноким матерям; помощь родителю, воспитывающему ребенка-инвалида; пособия многодетным одиноким мамам.
В общем, пока депутат Останина, которая совсем недавно предлагала ввести в России запрет на пропаганду многоженства, изумляется, другие депутаты прячут усмешки в бороды и уже прикидывают варианты легализации своих жен.
Самое удивительное в этой истории то, что решение ДУМ идет вразрез с общей тенденцией в мусульманском мире по либерализации прав женщин. В Таджикистане, Узбекистане, Казахстане многоженство сегодня запрещено. Наказывают и за его пропаганду. Тунис и Турция тоже запрещают полигамные отношения.
За прошедший год в Узбекистане к ответственности были привлечены 21 человек по новым статьям Кодекса об административной ответственности, направленным на борьбу с пропагандой многожёнства и дискриминацией по признаку пола, сообщает пресса. По статье, которая предусматривает наказание за пропаганду сожительства с двумя и более жёнами, оштрафованы 13 человек, один нарушитель приговорен к административному аресту.
В русском сегменте интернета в откликах на сообщение из ДУМ – сплошной негатив. Многоженство, сколь красиво не упаковывай его, неизбежно ведет к конфликту и подавлению женщины. В вопросе разрешения "любовных треугольников" христианство и ислам исторически пошли разными путями. Подавляя излишнюю эмоциональность мужчин, или подавляя как личность женщину. Легализация многоженства в России - это закладка бомбы под современной общество, по сути.
Все отчетливее ощущение, что исламские идеологи стремятся превратить Россию в мировой заповедник средневековых обычаев. И все слышнее предложение проверить ДУМ на финансирование из-за рубежа.
В Госдуме отреагировали на разрешение религиозного многоженства для мусульман в России
Председатель комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина раскритиковала разрешение Советом улемов (ученых-богословов) Духовного управления мусульман (ДУМ) России религиозного многоженства. В разговоре с «Лентой.ру» депутат также напомнила об уголовной ответственности.
«Россия — светское государство. Поэтому нормативы внутри религиозной конфессии никакого отношения к светской жизни не имеют. Равно как светское государство не вмешивается в религиозные устои, так и конфессии религиозные не вправе диктовать светскому государству, по каким законам жить. Независимо от того, к какой религиозной конфессии принадлежит гражданин, проживающий на территории нашей страны, он обязан соблюдать законы», — заявила Останина.
Депутат напомнила, что в России нормативы семьи регулируют Семейный кодекс и Конституция. Она отметила, что в последнем прописано, что брак — это союз мужчины и женщины.
Кроме этого, у нас есть Уголовный кодекс, который наказывает за многоженство. Вторая, третья, шестая жена появляется после того, как оформляется официальный развод с предыдущей супругой
Нина Останина, глава комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства
«У нас есть Указ Президента № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Главная наша духовная традиционная ценность — это, конечно, семья, основанная на браке, который воспринимается как союз мужчины и женщины. Мы что, от своих устоев традиционных отказываемся? Тогда надо, чтобы муфтий Москвы обратился к президенту, чтобы президент отменил собственный указ о сохранении традиционных ценностей», — рассказала Останина.
Останина назвала многоженство предательством женщины
Парламентарий обратила внимание на то, что муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов назвал одной из причин многоженства неспособность супруги к деторождению по состоянию ее здоровья.
«Это предательство женщины. Потому что у нас есть современные технологии репродуктивные, можно обратиться в центр репродукции. Ну а если мужчина не может иметь детей, что тогда жене делать?» — добавила она.
Также Останина напомнила, что главное в семье — это не муж и жена, это дети. В сообщении муфтия Москвы говорится о том, что мужчина может иметь четыре жены, если он их может по-равному содержать. При этом, по словам депутата, не сказано, кто будет содержать детей. Она отметила, что все заботы о детях лягут бременем на государство.
«Поэтому как же можно вторгаться в полномочия государства, но при этом говорить о том, что это чисто наша такая религиозная конфессиональная установка? Я не знаю таких мужчин, которые сегодня могли бы полноценно содержать четыре семьи, учитывая, что у нас 20 процентов семей с детьми сегодня могут позволить себе купить только продукты питания. 60 процентов семей не могут позволить себе приобрести предметы длительного пользования», — рассказала глава профильного комитета.
Я не хочу никого обижать, а хочу, напротив, защитить самое главное — женщин и детей. Это предложение против детей, против женщин. Оно вообще противоречит нашей человеческой природе
Нина Останина, глава комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства
Ранее Совет улемов (ученых-богословов) Духовного управления мусульман (ДУМ) России разрешил мусульманам заключать до четырех религиозных браков при условии справедливого и равного отношения мужа к женам. Об этом рассказал зампред совета и зампредседателя ДУМ, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
Свежие комментарии