На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 837 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Викторович Баженов
    Странно, северо американские штаты принимают какие то законы, а мы что не можем тоже принять какой нибудь закон относ...Месть Небензи за ...
  • САША ЛЕПАЕВ
    а ему какая разница что нацепят. по моему никакой. что эта партия сделала для народа."Столыпинский гал...
  • САША ЛЕПАЕВ
    нашим чиновникам чего не хватает. убрать эту грязь со страны. и дайте спокойствие людям в собственной стране. если не...Мигранты Аббасовы...

Польша отделяется

image-16
 

Польская правящая партия «Право и справедливость» представила подробный проект строительства нового водного канала, который позволит переправлять грузы из города Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск. Уже известно, что реализация проекта обойдётся в миллионы евро, окупить которые будет непросто. Почему Польша решилась на такой шаг.
image

Грандиозные планы

Сейчас крупный польский порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю, потому что его «блокирует» Балтийская коса. Кораблям приходится плыть в обход через российский город Балтийск. Согласно планам польского правительства, к 2020 году будет построен канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским, а после открытия канала в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров.

Лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил RT через свою пресс-службу, что канал позволит Польше покончить с зависимостью от России. «Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством», — заявил Качиньский.

Дорогое удовольствие

Стоимость строительства канала составит 880 млн злотых ($205 млн). Для сравнения, за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее $5 млн. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключённым между Польшей и Россией. На потраченную на строительство сумму Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учёбу 50 тыс. студентов.
biedni

В экономическом плане первым пострадает сам город-порт Эльблонг, который традиционно был ориентирован на экспорт в Россию. После санкций порт уже потерял миллионы евро, теперь ему, возможно, придётся искать новых торговых партнёров.

Экологический кризис

Наибольшее опасение в данном проекте вызывает экологический аспект. Балтийская коса — уникальное место, знаменитое своими песчаными дюнами и редкой флорой и фауной. В результате появления водной преграды первыми пострадают мигрирующие птицы и рыба. Директор Всероссийского института природы Андрей Пешков в разговоре с RT выразил обеспокоенность будущим региона.

image-29

«Если перекопать косу, то нарушится естественная экосистема. Это принесёт огромный ущерб природе, а значит, проект прямо нарушает Хельсинскую конвенцию по защите Балтийского моря (действующий с 1980 года документ о защите морской среды района). Изменится гидрологический режим, причём окончательные последствия спрогнозировать трудно, они могут быть даже серьёзнее. Нужно провести международную экспертизу, оценить ущерб. Пусть они сначала его оплатят, а потом копают, потому что одного энтузиазма для восстановления экосистемы, которое потом понадобится, будет мало», — рассказал Пешков.
……
На самом деле, такие идеи посещают польских политиков уже с 2003 года. Протесты местных жителей, экологов, российской стороны пока останавливали горячие головы.
Евросоюз отказался финансировать этот проект, но поляки не унимаются.

Картина дня

наверх