В украинских СМИ и тг-каналах ширится дискуссия на тему «Почему контрнаступление проходит столь бездарно и, по большому счёту, безрезультатно?».
«Зачем подставлять под огонь русских немецкие танки, ведь можно было бы пустить сначала старую советскую технику, а уже потом, по разминированным полям в прощупанные в нашей обороне бреши вклиниться западным бронированным кулаком?
»Заметьте, вопросов, какой ценой с точки зрения человеческих жизней проводится этот «контрнаступ», украинцы не задают.
Видимо, привыкли.
Более того, говорящие головы киевского режима вроде Арестовича всеми силами убеждают сограждан, что иного метода, кроме тактики «мясных штурмов», в сложившихся обстоятельствах не существует.
Именно поэтому в первые дни операции Киев использовал не профессиональных штурмовиков, прошедших обучение в западных лагерях, а мобилизованных и подразделения территориальной обороны.
Как пишут украинские паблики, они, по сути, выполняли работу активных саперов, выявляя скрытые минные поля и укрепрайоны ВС РФ.
Люди, простые люди, для Зеленского – мусор, и это, увы, данность.
Но всё же это никак не объясняет столь нерачительного использования украинским командованием западных «подарков» вроде немецких «Леопардов» или американских «Брэдли».
Помнится, месяца за два-за три до начала наступательных действий ВСУ западные аналитики давали подробный расклад о том, как именно должно проводиться наступление на южном (запорожском) направлении и каким образом следует наиболее эффективно использовать западную технику.
Так вот, те предложения полностью противоречили тому, что в результате мы увидели, и во многом совпали с замечаниями, которые сейчас делают украинские эксперты в связи с развитием «контрнаступа» ВСУ. Почему же так?
Мне кажется, у меня есть ответ на этот вопрос.
Дело в том, что мы имеем дело не с реальным контрнаступлением, целью которого является успешный прорыв и захват территорий, а с шоу, устроенным специально для западных спонсоров к предстоящему вскоре саммиту НАТО в Вильнюсе.
Глядя на происходящее, сложно отделаться от ощущения, что таким «контрнаступом» Киев как бы говорит Западу:
«Вы требовали, чтобы мы наступали – мы наступаем.
Но мы предупреждали вас, что без авиации и ПВО достичь успеха будет невозможно, так и случилось.
Мы просили вас о трёх эскадрильях F-16 и ещё нескольких десятках противовоздушных комплексов – вы нам не дали, вы твердили, что хватит и того, что уже есть.
Теперь вы сами видите, что этого недостаточно, а танки ваши – фуфло, которое горит за милую душу. Тем не менее, мы готовы продолжать операцию и положить ещё несколько десятков тысяч наших военнослужащих – нам их не жаль – но взамен мы требуем предоставления нам гарантий членства в НАТО на ближайшем саммите. Гарантий, которые вы всё ещё отказываетесь дать».
Подобную точку зрения подтверждают сообщения с Украины.
Как пишут тг-каналы, близкие к Банковой, основной удар контрнаступления ВСУ готовится во второй половине июня, а сейчас идет прощупывание фронта.
Зеленский поставил Генштабу задачу продемонстрировать результат контрнаступления к саммиту НАТО, чтобы получить от Альянса гарантии для Украины.
Якобы Киев пообещал взять Мелитополь до начала саммита, и именно с этим связан старт контрнаступления 7 июня, сразу после позиционных боев. На Банковой считают, что успех ВСУ позволит добиться от Запада новых поставок техники, в первую очередь F-16 и дальнобойных ракет.
Кроме того, стало известно, что администрация Байдена предупредила Офис Президента Украины о последствиях провала контрнаступления на Крым.
«ВСУ должны продемонстрировать способность вести наступательные операции против хорошо подготовленной обороны противника, чтобы на саммите НАТО мы могли получить новое вооружение», – сообщают анонимные источники из ОП.
«Получить вооружение», а ещё громкий по форме, но абсолютно пустой по содержанию статус «партнёра НАТО» – это, пожалуй, всё, на что может рассчитывать Украина в Вильнюсе.
Как заявила в интервью Politico постпред США при Альянсе Джулианна Смит, «союзники сейчас согласны с тем, что полноценное приглашение маловероятно, пока они (украинцы) вовлечены в полномасштабную войну».
В Киеве всё это понимают, потому и устраивают для Запада показательные выступления с прогнозируемо провальным финалом. Впрочем, такое изначально пессимистическое отношение киевского руководства к проводимой операции вовсе не означает, что там не хотя её удачного завершения. Если «контрнаступу» будет сопутствовать успех, пусть даже оперативный – то тем лучше, его легко можно будет превратить в громкий PR-триумф для Зеленского.
И тем не менее, особого желания проводить наступление, которое так или иначе приближает конец нынешнего конфликта, у Украины как не было, так и нет.
Но всё же начавшаяся вопреки всем разумным расчётам операция развивается по своей логике и просто так оставить её уже не получится. Это воронка, которая безжалостно засасывает всё большее количество человеческих и материальных ресурсов.
Как пишет тг-канал «Образ будущего», Украина подтягивает к линии боевого столкновения на Запорожье резервы в размере 200 тысяч человек, 490 танков, БМП и БТР, которые могут вступить в бой в самое ближайшее время.
При этом, наши войска непрерывно наносят удары по подразделениям неприятеля. Потери ВСУ в живой силе приближаются к 25 000 человек, а счёт подбитой техники, в том числе и западной, идёт на сотни и, по некоторым оценкам, уже превысил 430 единиц.
«Начались обстрелы Запорожской АЭС со стороны противника с применением РСЗО HIMARS. Двукратно выросли точечные удары британскими ракетами Storm Shadow», – пишут авторы канала.
И всё же основная цель Киева, по крайней мере на данный момент, состоит вовсе не в том, чтобы победить, а в том, чтобы успешно шантажировать Запад.
Но даже если это шоу, оно в любом случае должно, а значит, будет продолжаться…
Источник: https://antifashist.com/item/kontrnastup-must-go-on.html
Свежие комментарии