Почти пять месяцев назад писал, что прошло уже почти три месяца (на то время) с момента теракта в «Крокус-сити». Казалось бы, после этого страшного события должны были бы сделать соответствующие выводы в государственной национальной политике, осуществить решительные меры по пресечению миграционных потоков, провести массовые и комплексные проверки всех «тожероссиян» и «многонациналов», запретить этнические диаспоры.
Но вместо этого какая-то мышиная возня. В Государственной Думе слышались только какие-то предложения, но законы не принимались. В парламенте страны предпочитали топить миграционные проблемы в бесконечных дискуссиях на волнах разноголосицы мнений со стороны самих депутатов. Не в этом ли кроется механизм превращения Государственной Думы по мигрантскому вопросу в «государственную дуру», о чём вынужден был упомянуть председатель СК России Александр Иванович Бастрыкин?
Правительство России также никаких существенных мер по борьбе с беспределом мигрантов и по изменению госнацполитики в стране не предпринимало, администрация президента – тоже.
Тогда, пять месяцев назад, комитет Государственной Думы по делам СНГ только одобрил для рассмотрения в первом чтении один из законопроектов об усилении федерального контроля в сфере миграции.
Но вот, наконец, 29 октября 2024 года (не прошло и полгода!) депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях четыре закона, направленных на борьбу с незаконной миграцией.
Так, внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. К числу особо тяжких преступлений отнесена организация незаконной миграции организованной группой или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений. Наказание предусматривает лишение свободы сроком от 8 до 15 лет (ранее максимальный срок составлял до семи лет), штраф от 3 млн до 5 млн рублей и лишение права занимать определенные должности на срок до 10 лет.
Также установлены меры повышенной ответственности за подделку или оборот поддельных документов, за преступления, связанные с фиктивной регистрацией и постановкой на учет иностранных граждан.
В соответствии с еще одним принятым законом, обстоятельством, отягчающим наказание, признано совершение преступления лицом, незаконно находящимся на территории страны. Кроме того установлен полный запрет для посредников принимать участие в организации и приеме экзаменов у мигрантов. До сих пор 65% организаций, которые принимали экзамены у мигрантов, были коммерческими структурами. Теперь, видимо, будут только государственные. Также принятым законом введена внесудебная блокировка интернет-ресурсов, содержащих предложения о предоставлении незаконных услуг мигрантам и реализации поддельных документов для оформления миграционного статуса.
Председатель Госдумы В.В. Володин по указанному блоку документов заключил: «Принятые законы позволят сформировать законодательное поле в части противодействия незаконной миграции и снизить количество преступлений в этой сфере. Теперь у надзорных и правоохранительных органов, профильных министерств есть все возможности для эффективной борьбы с противоправными действиями иностранных граждан, находящихся на территории нашей страны, а также с пособничеством в этом».
Безусловно, хорошо, что принимаются сейчас указанные законы. Но они решают лишь часть проблем в миграционной сфере, касаются в основном незаконной миграции. А как быть с теми «тожероссиянами», кто формально получил право находиться в стране? А тем более с теми, кто уже по коррупционным и иным сомнительным схемам получил гражданство России? А практика «упрощенного получения гражданства» продолжается до сих пор.
Миграционную политику государства нужно менять кардинально, на все 180 градусов! Говорю об этом, минимум, два десятилетия. Прекратить нужно все миграционные потоки и «точечный въезд» мигрантов в Россию (за исключением лиц, представляющих интеллектуальный интерес для развития науки и промышленности). Необходимо приступить к массовому выдворению мигрантов нарушающих российское законодательство и не занятых конкретным трудом (а таких подавляющее большинство), прекратить выдачу российских паспортов мигрантам из стран Средней Азии и Закавказья, проверить законность выдачи им гражданства за предыдущие годы. Также – прекратить практику, когда трудовые мигранты переезжают в Россию семьями. Необходимо запретить деятельность нацменских диаспор и многое иное.
Адепты бесконтрольной миграции десятилетиями нагоняют на страну бесчисленные толпы радикальных исламистов и всякой иной нечисти. Большинство из них рядятся под благочестивых граждан, но чаще им это не удаётся, многие потом, после совершения преступлений, направляются в места лишения свободы. Ещё большее количество – коррупционным образом «отмазываются» от заслуженного наказания. Парадокс в том, что этого контингента, исчисляемого уже миллионами потенциальных преступников, вообще не должно было бы быть, если бы государством проводилась ответственная, соблюдающая интересы государствообразующего русского народа, госнацполитика.
А потому самой первейшей мерой государства должна быть замена всех высоких должностных лиц в федеральных и региональных органах власти, занимающихся госнацполитикой и миграционными вопросами…
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
Свежие комментарии