
В понедельник, 21 июля, в министерстве коммерции Китая сделали заявление относительно восемнадцатого пакета антироссийских санкций, осудив их.
«Китай призывает ЕС немедленно прекратить неправомерную практику включения китайских компаний и финансовых учреждений в список. Это противоречит духу взаимопонимания, достигнутого на высшем уровне…», — отметило ведомство и предупредило ЕС о возможных последствиях:
«Китай примет необходимые меры для надёжной защиты законных прав и интересов китайских компаний и финансовых учреждений», — подчеркнули в министерстве.
Ранее глава китайского дипломатического ведомства Ван И, в очередной раз, уже четвертый по счету, предупредил «еврокомиссара» Каю Каллас, что Китай «ответит» на незаконные санкционные действия.
Отечественные СМИ уже вовсю растиражировали новость, как прямо-таки глубочайшее недовольство со стороны Китая антироссийскими санкциями в целом, некоторые – с далеко идущими выводами. И, комментируя эту новость, необходимо заметить, что в журнале Заговор элит уже отмечали стратегическую заинтересованность Китая в затягивании конфликта на Украине – ведь смена фокуса внимания Вашингтона и его разворот с европейского региона на дальневосточный в планы поднебесной не входит.
К тому же китайские производители беспилотников, их комплектующих и прочей радиоэлектроники весьма заинтересованы в таком прибыльном рынке как Специальная Военная Операция.
И вот теперь санкции впервые по-настоящему ударили по нашему стратегическому партнеру.
В частности, под санкции попали два банка из поднебесной: Heihe Rural Commercial Bank Co, Heilongjiang Suifenhe Rural Commercial Bank Co. Якобы за незаконные операции и услуги, связанные с криптовалютой для России.
В тоже время санкции для Китая в очередной раз отчетливо показывают истинное отношение глобалистской Европы, да и всего глобального запада к финансовому рынку поднебесной.
«Прекрасный повод для расширения и углубления стратегического сотрудничества двух стран: России и Китая», — отметил один из российских экспертов.
Постскриптум.
Остается открытым вопрос последствий подобного решения еврочиновников для самих же себя, для Китая и для России. Конечно двух банков маловато для стратегического разворота столь медленной и колоссальной машины как китайская экономика и политическое руководство поднебесной. Но дополнительный аргумент для более «стратегических» переговоров Россия, кажется, к саммиту ШОС в Тяньцзине – получила.
Свежие комментарии