На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Откуда глисту-помойлову в дерьме привокзального нужника знать где Сибирь? Дёргается глист словно его родину-нужник хл...Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    В Сибири - это ГДЕ?Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    Аааааааа! Понятно! А вот если бы колбаса была не по 30 рублей, а по 500, то она бы вообще там лежала СВОБОДНО!  А зар...Почему в СССР все...

Хуже цинизма. О реакции европейских политиков на российские контрсанкции. (Дополнено американской реакцией).

Россияне от мала до велика (я не возраст, а положение имею в виду) удивляются невероятному цинизму европейских политиков, которых возмутил российский ответ на их же, европейские, санкции.

Я не совсем понимаю значение слова «цинизм», поэтому мне подобные обвинения России в том, что она посмела себя защищать, кажутся скорее кощунственными.

Впрочем, я не о филологии. Я о европейских политиках и о том, откуда они берутся.

 

1

Ричард – типичный англичанин, 45 лет, квалифицированный аудитор с хорошим достатком, семьей и увлечением велосипедными путешествиями. Он тоже возмущен российским запретом на ввоз сельскохозяйственной продукции из ЕС. «Ну зачем вы это сделали? Надо же наоборот стараться сгладить все, решить вопрос мирно, без ущерба для людей!»

Пытаюсь прояснить ситуацию: знает ли Ричард о том, что первым санкции ввел ЕС, причем не один, а уже несколько раз? Оказалось, что он прекрасно осведомлен. Тогда в чем же дело?

2

Прыгну-ка я лет на пятнадцать назад! Да что там, уж тогда на все тридцать с гаком! Где-то в пятом классе меня стали интересовать не только книжки о былинных богатырях и почти былинных «птенцах гнезда Петрова», но и новейшая история моей страны. Вот я и задал дедушке вопрос: «А чем отличалась жизнь при Сталине от нашей, при дорогом и любимом Леониде Ильиче?» «Еда в магазине была, – сказал дедушка. – А еще люди боялись о многих вещах не только говорить, но и думать». Ясное дело, я покивал, но так и не понял, как это – бояться думать.

Пришлось подождать до конца 90-х, чтобы своими глазами увидеть тех, кто боится думать. Первым таким человеком оказалась учительница английского в далекой стране Австралии.

Познакомившись с новым классом, состоявшим из представителей Ближнего Востока и дальней Европы, она предложила провести свободный урок. Цель его не столько в тренировке владения языком, сколько в том, чтобы показать нам, приехавшим из несвободного мира, полнейшую открытость, царящую в странах развитой демократии.

Не знаю, на что она надеялась, но цели достигла совсем противоположной. Шутник и балагур серб Синиша предложил поговорить о коренном населении. После того как десять лет назад перед ними извинились и посадили на повышенное пособие, алкоголизм и токсикомания среди 18-летних выросли с 30 до 90%. Учительница побледнела, отступила на несколько шагов назад и захлопнула приоткрытую в коридор дверь.

Болгарин Петр подкинул еще одну тему – недавно принятый закон, по которому право на бесплатные курсы повышения квалификации имеют только иммигранты женского пола. Преподаватель окончательно потерялась в лице и объявила о прекращении свободного урока, к которому, как она выразилась, мы еще не готовы.

В глазах той училки я впервые увидел страх, которого не встречал ни у советских, ни у российских граждан моего времени. Зато в Австралии и Британии, где мне также довелось пожить, я насмотрелся на этот страх в зрачках вдоволь.

3

Годом безвременной кончины знаменитого европейского свободомыслия горстка недобитых консервативных западных политологов считает 1968-й. Естественно, что их многочисленные либеральные коллеги называют этот год началом новой справедливой эры. То же, что и с 1917-м в России, вы поняли, да?

В этом году произошли массовые студенческие волнения во Франции, а затем и в других странах Европы. Студенты бузили и раньше, но в 1968-м они взяли власть за горло. Их требования, а точнее требования тех, кто это напечатал и дал студенческим лидерам для запоминания, были приняты за основу «новой морали». Она с тех пор является неписанным основным законом, регламентирующим то, как свободный индивидуум думать должен и как – нет.

Суть ее для нас проста, как знаменитые «принципы демократического централизма». Люди изначально, по факту своего рождения, делятся на правых и неправых. Прав тот, у кого темнее кожа, тот, кто меньше мужчина (женщина или гомосексуалист), тот, кто дальше от христианства и т.д.

С тех пор уже несколько поколений в Европе и Северной Америке выросли в условиях подобной жесткой сегрегации. Ее принципы начинают прививать в начальной школе. Другого мышления нет и быть не может. Учитель, попытавшийся оспорить один из либеральных постулатов, в лучшем случае отлучается от профессии (если это женщина), а в худшем попадает в тюрьму по навету о педофилии (это нам тоже известно).

В еще более мощные идеологические тиски индивидуум попадает во взрослой жизни. И если не сильно образованных водопроводчиков это касается в меньшей степени, то тех, кто делает карьеру в престижных «офисах», берут в оборот основательно. Одно неосторожное слово, шутка, намек будут стоить вам всех усилий, приложенных для достижения цели.

4

Теперь можно вернуться к Ричарду. Он – типичный продукт жесткой идеологизированной системы. Солдатик, приученный думать так, как сказали, и более никак. В результате многолетней муштры Ричарды потеряли способность самостоятельно анализировать, а главное сомневаться.

Надо отдать должное, что атрофия к анализу распространяется только на определенные сферы. Но ведь и в 37-м можно было любить или не любить Лермонтова, математику, морковку, наконец.

Таким солдатикам очень легко давать установки, если в «неправые» нужно включить новый сегмент. Последним сегментом, включенным теневыми координаторами массового сознания в перечень изначально неправых, стали Путин и Россия. Зачем и почему эта доля выпала России, а не кому-нибудь другому, не столь важно. Все равно уже ничего не изменишь.

Важно другое. Самых прилежных учеников либеральной муштры легко распознать. Это те, кто наверху. Они не совершили ни единой ошибки, всегда колебались только с линией партии и заучивали речовки типа «нам солнца не надо, нам Обама светит» с первого раза. Я говорю о западноевропейских политиках.

Они, как и Ричард, в страшном сне не могут допустить, что Россия не «агрессивная», как их научили. Что Путин не одержим идеей восстановления СССР. Что стремящаяся в ЕС Украина (всегда по определению правая) может совершать убийства своих граждан. Пусть факты говорят об обратном, они не замечают факты – учение Великого кормчего важнее.

***

Писатель Лагин, кроме всеми любимой книжки о старике Хоттабыче, написал еще несколько повестей. Одна из них называется «Патент АБ». Это фантастика, типичная для советских представителей этого жанра.

Речь о том, что в одной из капиталистических стран изобретен «гормон роста». Он позволяет из котенка за неделю сделать огромного кота, а из ребенка – взрослого могучего дядьку. Причем мозг не развивается вместе с мышечной массой. Соответственно, армия получает полчища солдат с детским интеллектом, с отсутствием страха перед смертью и неограниченной возможностью для манипулирования.

Как это ни прискорбно, но в общении с нашими «западными партнерами» мы должны учитывать фактор «патента АБ». Вещи могут быть только такими, какими они нарисованы в букваре-цитатнике. Поскольку Россия плохая, она должна покаяться и не противиться своему насильственному исправлению. Спутниковые фотографии – никому не нужная, не понятная головная боль. Все ведь и так ясно! Нам же все разъяснили, давно, еще в школе!

Так что возмущение европолитиков – это вовсе не цинизм. Это, братцы, гораздо хуже.

 

http://aftershock.su/?q=node/add/blog

============================================================================

А ведь действительно, у них бешеный страх в глазах. Сам видел. А в телевизоре очень показателен фильм Познера (и К) о поездке по СШП. 

 

Подоспело дополнение:

 

Госдеп США грозит звездам санкциями за симпатии к России.

Вашингтон диктует своим гражданам, как относиться к России, и следит за тем, чтобы бизнес и сфера культуры не выбивались из общего политического курса. В Госдепе пообещали контролировать, как американские компании соблюдают антироссийские санкции, а представителям киноиндустрии настойчиво рекомендовали не показывать на публике своих симпатий к России. Правозащитников встревожили подобные призывы. Традиционные американские ценности под угрозой. Власти распространяют диктатуру не только на другие государства, но и на своих граждан.

Актеры, которые вызвали недовольство Госдепа: Стивен Сигал регулярно ездит в Россию, а тут еще ив Крым нагрянул, поддержав политику Москвы на полуострове. В компанию к голливудской звезде присоединился другой легендарный актер Микки Рурк, надевший на себя футболку с изображением российского президента и открыто заявивший, что Путин ему нравится. 

После таких откровений в Вашингтоне, вероятно, решили, что пора заняться идеологическим воспитанием голливудских звезд. В прессе появились сообщения, что актерам стали поступать звонки с требованием не высказывать публично своих симпатий к России.

По некоторым сведениям, звонили как раз Микки Рурку, вернее, его агенту. Это что-то вроде предупреждения. Ведь если потребуется, актера могут наказать. Так уже бывало в истории США, напоминает профессор Высшей школы экономики американист Александр Домрин. 

"Были примеры, но это период маккартизма — период "поиска ведьм" в США конца сороковых-начала пятидесятых годов, - поясняет Домрин. — Даже Питера Сигера за его коммунистические убеждения (а Америка — свободная страна, как думают американцы) к тюремному заключению приговаривали. Но то, что Америка сейчас возвращается в период холодной войны даже не времен Рейгана, а времен "охоты на ведьм" Маккарти, это, конечно, для всех новость". 

Карьера популярного певца Пита Сигера была разрушена, когда его обвинили в антиамериканизме. Огромное количество актеров, писателей, журналистов, ученых, музыкантов попали в черные списки. Им запрещали публиковаться, выступать с концертами, сниматься в кино. Сейчас все это может повториться.

Такая диктатура Вашингтона, обращенная не вовне, а на своих же граждан, многих изумила. Едва Голливуд успел избавиться от киноштампов, где русские в боевиках обязательно были негодяями и бандитами, и фабрику фильмов снова загоняют в идеологические рамки. 

Контроль за умами распространяется не только на культуру. Госдеп уже пообещал следить за тем, как американские компании соблюдают антироссийские санкции. Представитель ведомства Мари Харф, конечно, упомянула, что власти в целом доверяют бизнесу, но не спускают глаз с потенциальных нарушителей.

Заявление прозвучало как раз после того, как в СМИ начали публиковать материалы о возможных обходных схемах ведения бизнеса в нефтяной и оружейной сферах. Американские компании не хотят терять деньги, но сейчас капиталистический мир вынуждают отказываться от доходов во имя большой политики.

Пока, впрочем, это административное давление проявило себя еще не в полной мере, полагает заместитель директора Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов, иначе бизнес уже бы начал бунтовать. Просто еще не достигнута критическая точка. 

"Как только американский бизнес и те бизнесмены которые имели свои интересы в России, почувствуют, что они больше не могут идти на уступки, когда начнется давление на американскую администрацию, тогда будет поставлен вопрос о санкциях, — отмечает эксперт. — Вспомните поправку Джексона-Вэника. Ее отменили, только когда бизнес стал давить на конгресс, потому что эта поправка была невыгодна американским бизнесменам".

"Тогда они организовали мощную лоббистскую кампанию. Но до тех пор, пока бизнес будет молчать, такая политика будет продолжаться. Однако когда бизнес, настроенный на российский рынок, начнет оказывать давление, администрация уже не будет законодателем мод, а лоббисты будут оказывать влияние на политику, но я не думаю, что это произойдет при Обаме", - говорит Гарбузов.

Американские обозреватели уже бьют тревогу, видя в происходящем прямую угрозу свободе и традиционным американским ценностям. Пока Вашингтон диктовал Европе свою политику, навязывал санкционную войну, устраивал революции по всему миру, насаждая псевдодемократию, американцы готовы были мириться с чем угодно. Даже когда все чаще стали проявляться признаки цензуры на ведущих западных телеканалах, когда аудитория покорно проглатывала антироссийскую пропаганду, полагая, что в Белом доме знают лучше как действовать.

Однако сейчас политика напрямую вмешивается в размеренную жизнь американцев, считавших, что уж они-то находятся в неприкосновенности. Внезапно они начали понимать, что их государство не совсем такое, каким они его себе представляли, отмечает американист Александр Домрин. 

"Первая поправка американской конституции, с моей точки зрения, является самым высоким достижением американской цивилизации. Это свобода слова и выражения мнений, - отмечает эксперт. — Если Госдеп предпринимает такие действия и начинает диктовать актерам, деятелям культуры, писателям и своим гражданам, что делать и как поступать в отношении России, то это отказ Америки от самой себя, это потеря Соединенными Штатами самих себя. И это крайне прискорбно". 

Все это грозит серьезным ростом недовольства в США. Фермеры, попавшие под российские контр-санкции, адресуют свой гнев не Москве, а Вашингтону, поскольку понимают, что если бы не агрессивная политика Обамы, у них бы не возникло проблем. Предприниматели несут убытки. Впрочем, многие уже не раз предполагали, что все это часть плана в противостоянии демократов и республиканцев.

Последние рассчитывают окончательно растоптать Барака Обаму в глазах американцев и потом прийти к власти, пообещав исправить все, что натворил нынешний президент. Вдобавок в предвыборных кампаниях не надо будет оправдываться за растущий госдолг, ведь люди будут озабочены совсем другими проблемами.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1894556

Картина дня

наверх