Ох ты, как это я пропустила сию дивную статью Р. Ищенко, опубликованную почти месяц назад! Надо исправиться и срочно выложить отрывки из неё!
Сейчас, на третьем году СВО, глубинный российский народ стал удивляться и часто спрашивать: как же это получилось, что жившие на Украине родные братья и сёстры (не в фигуральном значении "братства народов", а в прямом своём значении – ближайшие родственники), вдруг стали "патриотами" Украины и русофобами, будучи сами русскими?
Кто-то говорит, что они запуганы. Некоторые запуганы. Но кто их запугал? Очевидно же, что если человек боится публично проявить свои истинные чувства и высказать настоящие мысли, значит он ощущает общую враждебность общества. Да и как может полмиллиона "запуганных" погибнуть с оружием в руках, сражаясь против России, если это оружие можно было повернуть против запугивающих (к чему, кстати, Россия призывала в самом начале СВО)?
То есть, так или иначе, мы имеем дело с враждебностью украинского общества, которое в большинстве своем состоит из людей, имеющих в России ближайших родственников (мать, отец, сын, дочь, родные братья сёстры, в крайнем случае: дяди, тёти, племянники, кузены). Вроде бы абсурд. Десятилетиями ни в России, ни на Украине простые обыватели не верили, что такое возможно, пока не обнаружили себя с оружием в руках стреляющими друг в друга.
Тут же обрела популярность теория стравливания. Мол, какие-то нехорошие люди стравили хороших людей и заставили их друг с другом воевать. Об этом говорят в России, об этом же говорят на Украине и продолжают увлечённо и с энтузиазмом убивать друг друга. И этот факт, лучше миллиона иных доводов опровергает теорию стравливания. Она не работает потому, что если стравливаемые осознали, что их стравливают, то они также осознают кто, как и в какой момент это сделал, после чего объединяются против стравливающего. Но этого не происходит. Обыватели говорят "нас стравили" непонятно кто (кандидатов в стравливающие вагон и маленькая тележка) но воевать не прекращают.
Значит ментальная причина противостояния иная. О причине дерусификации украинских элит мы уже писали. Она носит чисто меркантильный характер. Но у обычных-то обывателей вроде бы никакого гешефта от вражды с Россией не намечалось. До начала разного рода майданов и расцвета русофобского национализма, Россия даже не возражала против намерения украинцев стать европейцами. Так чего ж им не хватало?
Давайте представим себе обычного обывателя. Неважно в каком населённом пункте Украины он живёт, какое у него образование и чем он зарабатывает на хлеб.
Был и исчез Советский Союз. Что для него изменилось? Поначалу ничего – даже денежные купюры и паспорта остались те же. Потом поменялся цвет паспорта и появились новые купюры. Ну что ж, в СССР тоже паспорта меняли цвет – были серыми, стали красными. Денежные купюры в СССР тоже неоднократно меняли цвет и формат. Цвет флага изменился, форма герба? В России тоже изменились.
Школьные учебники обывателя интересуют редко. Главное чтобы дети учились хорошо. Правила школьной жизни остались примерно теми же. ВУЗы на тех же местах стоят, а поступить туда стало легче.
Хуже стало с работой и зарплатой, зато исчезли очереди, да и экономика постепенно начала стабилизироваться, жить стало веселее.
Итак, с точки зрения привычного окружения, украинский обыватель жил в той же УССР. Нарастающие российские отличия от Украины обыватель, даже приезжая в Россию, не замечал. У него слишком узкий для этого кругозор. В целом же всё было так же, а в 90-е годы Украина жила даже богаче. В общем всё было примерно так, как обещали при распаде СССР.
По телевизору обывателю говорили, что раз он живёт на Украине, значит украинец и надо знать украинский язык. Так это и при СССР говорили и в школах УССР украинский язык учили обязательно. И то, что называлось украинской литературой тоже учили. И на могилу Тараса Шевченко школьников возили.
Принципиально для обывателя (ещё раз подчеркну не для всех, но для обывателя, каковых, правда 90% населения) не изменилось ничего.
Потом обывателю сказали, что русские из вредности не пускают Украину в ЕС, где сплошной евроремонт и каждому дают столько денег, сколько он хочет, а работать совсем не надо. Потом добавили, что не только из вредности, но из имперской заносчивости: они мол голые-босые, хотят, чтобы и украинцы были такими же.
Обыватель же видит, что где Европа, там комфортнее (даже если это азиатская Турция или африканский Египет). А вокруг, напомню, тот же СССР, только в профиль – флаги другие. И у него создаётся впечатление, что всё плохое осталось от СССР, а всё хорошее буквально вчера принесено из Европы. При этом СССР у него отчётливо ассоциируется с Россией, где либо он "сам был и всё видел", либо кум был, или брат, или сват и рассказывал. То есть, на обывательском уровне против нас играло то, что раньше нас объединяло – похожесть быта.
В конечном итоге выросли новые поколения обывателей, которые СССР уже не видели, для которых Украина – единственный дом родной, но которым родители и телевизор рассказали, что всё плохое в стране из советского прошлого, в которое украинцев якобы хочет вернуть Россия, а всё хорошее из европейского завтра, куда Украина рвётся при поддержке "альтруистического Запада".
В конце концов, всю эту толпу обывателей, состоящую уже из нескольких поколений, вызвали в военкомат, который к тому времени переименовали в ТЦК, сказали, что на страну напал "страшный враг" и её надо защищать, выдали оружие, форму и отправили на фронт. Это никак не противоречило тому, чему учили обывателя в СССР. Даже те, кто родился после распада, прожил часть жизни в России, а затем переехал на Украину, не заметили никаких противоречий – и в российской школе, и в украинской им говорили, что родину надо защищать, что это священный долг, и т.д.
Украина сохранила и выпестовала советского обывателя лучше, чем любая другая постсоветская страна, и легко бандеризировала его, заменив ему большую Родину (от Варшавы до Японии), которую он не может понять, поскольку никогда не видел её целиком, на родину малую (от огорода до околицы), которую легко можно окинуть взглядом.
Обыватель и идёт на фронт защищать свои "бурячки на грядке", а получается, что защищал Зеленского и бандеровцев.
И сделать с этим ничего нельзя. Такова человеческая природа. Немцы в прошлом веке уложили в землю более 12 миллионов своих соотечественников около пятидесяти миллионов граждан других государств, прежде чем "осознали", что на самом деле они "антифашисты".
Только чтобы это осознание пришло, их понадобилось победить в страшнейшей войне, в которой они гибли за Гитлера даже с большем энтузиазмом, чем украинцы гибнут за США и Зеленского.
Тут уж ничего не поделаешь, чтобы хотя бы получить шанс вернуть коллективного обывателя в нормальное состояние, необходимо убить сотни тысяч индивидуальных обывателей.
Если же оставить всё как есть, то враждебно настроенный коллективный обыватель так и будет пытаться убить нас.
Полностью здесь - https://ukraina.ru/20240628/1055928603.html
Почему украинские обыватели идут убивать русских
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии