На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Экономика важнее. Поэтому, объединение Китая с США в противостоянии России возможно вполне.О безысходности К...
  • Nikolay Stepanov
    Не ждите. А ждите следующего президента, который будет видеть в олигархаx, в лидерах Запада только врагов. А Путин хо...Страна вернула па...
  • Ирина
    Шерстите всех мразей-олигархов,господин ПУТИН!!! Хорошее начало вашего нынешнего президентства!!!!Страна вернула па...

Исповедь метанолового отравителя: причастный к смерти 68 человек живет счастливо

«Я, конечно, знал, что в канистрах яд»

 

Исповедь метанолового отравителя: причастный к смерти 68 человек живет счастливо

 

 

Количество людей, погибших в Иркутске от употребления «Боярышника» и метиловой водки, возросло до 71 человек. Эта трагедия стала самым крупным отравлением фальшивым спиртным на постсоветском пространстве. До нынешнего декабря первенство на протяжении пятнадцати лет держал эстонский город Пярну. Там в 2001-м погибли 68 человек. Мы поговорили с осужденным за это преступление, который вышел из тюрьмы досрочно и нашел себе оправдание.

 

----------------------<cut>----------------------

Осенью 2001 года махинаторы, воспользовавшись тем, что в Пярну процветал подпольный алкогольный рынок, украли на заводе метанол и продали реализаторам под видом этилового спирта. Предприниматели смешали яд с водой и вкусовыми добавками и продали из-под полы под видом лимонной водки.

Постоянные покупатели, не чуя подвоха, приобрели дешевое пойло. Итог — 68 смертей, больше сорока человек остались инвалидами.

 

Вид города Пярну.

Вид города Пярну.

 

Портовый городок Пярну на юго-западе Эстонии считается летней столицей страны. Песчаные пляжи и изящная архитектура привлекают сюда десятки тысяч туристов. Разглядывая сказочные фасады домов, никак не скажешь, что местное население употребляет сомнительного качества алкогольные напитки. Тем не менее, это так.

Если верить сообщениям СМИ, в Эстонии и по сей день доля контрафактного алкоголя на рынке составляет около 20%. А 15 лет назад дешевая нелегальная водка составляла почти треть всего рынка спиртных напитков. Легальный алкоголь был не каждому по карману, поэтому не самые богатые жители спокойно покупали дешевые аналоги. Именно этим и воспользовались их соотечественники, имеющие доступ к ядовитому веществу, которое можно выдать за чистый спирт.

История началась в деревеньке Суйгу Пярнуского уезда. Подсобные рабочие завода, который занимался производством биодизеля, обратили внимание, что склад фирмы с тоннами метанола никем не охраняется. Молодые люди решили украсть десяток бочек и продать их бутлегерам.

События развивались быстро. Ночью двое молодых мужчин, Роберт Петров и Денис Плечкин вывезли с территории завода десять 20-литровых бочек технического спирта — по их словам, именно так они называли содержимое — и передали всё знакомому Сергею Майстришину. Не имея прямого контакта с реализатором подпольного алкоголя, Сергей подключил ещё двух своих знакомых — Тельмана Агамалыева и Хиджрана Дзавадова. Мужчины вышли на реализатора Александра Соболева, давно занимающегося в Пярну продажей спирта. Майстришин предоставил Соболеву пробную банку этилового спирта. Качество удовлетворило Александра, и он согласился купить партию. Сергей закрасил маркировку на бочках с метанолом и продал его под видом этилового спирта.

Все, что произошло потом, очень похоже на то, что случилось на днях в Иркутске. С той лишь разницей, что люди все-таки пили не средство для ванны, а спиртные напитки, которые раньше не вызывали у них повода для подозрений. Предприниматели смешали метиловый спирт с водой и вкусовыми добавками. Из 200 литров метанола вышло 500 литров суррогата. На прилавки розничной торговли пойло поступило под видом лимонной водки и вмиг разошлось по домам.

 

Исповедь метанолового отравителя: причастный к смерти 68 человек живет счастливо

 

Канистры похитили в ночь на 5 сентября. А уже 9 сентября умер первый человек, выпивший водку с метанолом — 60-летний мужчина, вызвавший «скорую» и-за резкого ухудшения самочувствия. Вслед за этим вызовом почти одновременно поступили следующие. В ближайшие дни на больничных койках оказалось 152 человека. 24 из них умерли, еще 44 были найдены мертвыми в своих домах. Все они пили «лимонную водку». Причем, по словам местных жителей, это не были поголовно маргинальные личности, хотя они и составляли большинство.

На скамье подсудимых оказалось 18 человек, причастных к появлению суррогата на подпольных прилавках.

«МК» связался с одним из фигурантов уголовного дела по массовому отравлению в Пярну, Денисом Плечкиным. На тот момент ему было 17 лет. Ранее он подрабатывал на заводе, а потом стал заниматься производством соевой муки и комбикорма для животных. Именно он с товарищами вынес бочки с метанолом с завода для дальнейшей продажи. Сейчас ему 32 года, он женат и растит сына. Живет по-прежнему в Пярну.

 

- Знал ли я, что в канистрах яд? Знал. И, конечно, предполагал, что от него могут погибнуть люди. Поэтому я предупреждал Сергея, что он не предназначен для питья, — рассказывает Денис.

 

Служителям Фемиды не удалось доказать, что Майстришин был в курсе того, что торгует ядовитым веществом. Пярнуский уездный суд переквалифицировал обвинение: Сергей больше не обвинялся в преднамеренном убийстве, его обвиняли в причинении смерти по неосторожности. В то время максимальное наказание за это составляло три года тюрьмы, еще два года ему добавили за кражу метанола. Итого — пять лет. За примерное поведение и ремонт в камере Майстришина освободили досрочно в марте 2004 года. Остальные участники получили небольшие сроки. К примеру, Плечкин — 2 года 10 месяцев, вышел на свободу на год раньше.

 

- Раскаиваюсь ли я? Затрудняюсь ответить, на все есть свои оправдания. Напомню просто то, что я не думал и не знал в каких целях этот спирт будет использоваться. От этого и цена была такая маленькая с нашей стороны — 6000 крон. Моя роль была очень мала, эти бочки я видел только в момент погрузки — от силы минут десять и всё...

 

 

Исповедь метанолового отравителя: причастный к смерти 68 человек живет счастливо

 


***


Жители Иркутска считают смертельный «Боярышник» проклятием за вылитую святую воду

Шесть лет назад обитатели все того же Ново-Ленино отравились под Рождество и нынешнюю ситуацию с отравлением контрафактом называют «карой Божьей»

Сегодня о существовании Ново-Ленинского района Иркутска узнала вся страна. Именно в том неблагополучном квартале проживали любители суррогата. Сейчас в больницах города говорят, что не припомнят о таком массовом отравлении, как в эту зиму.

Однако, январь 2010 года, для медиков Иркутска тоже выдался жарким. Тогда, на больничных койках оказались больше двух сотен жителей все того же Ново-Ленино. И с теми же симптомами интоксикации. Только отравились тогда горожане не «Боярышником», а «святой водой» из местной церковной скважины. И обошлось без летальных исходов.

 

- Я хорошо запомнил те крещенские морозы. Мы тогда с родней, по традиции отправились в Михайло-Архангельскую церковь, что на ново-ленинских болотах. Там священнослужители уже давно построили свою Иордань – вырубили купель. Ежегодно на крещение народ туда окунался, да и воду оттуда набирали домой. Никто никогда не травился. А в 2010 году, видимо, кто-то отравил воду. У меня тогда брат и батя на больничной койке оказались, — вспоминает один из пострадавших Игорь. – Я отказался от госпитализации, дома лечился. Три дня температура под 40 шарашила, рвота, естественно, мутило всего. Потом отпустило. Тогда же по телевизору какой-то серьезный врач объявил, что вода оказалась отравленная, потреблять ее не рекомендуется, лучше вообще избавиться. Большинство людей и вылили водичку. А батюшка из той церкви, где мы воду брали, потом ругался сильно: «Ох, нельзя выливать святую воду, не простит вам этого Всевышний». Мы уж и забыли эту историю. И вот когда массовый мор из-за «Боярышника» случился, сразу припомнили дела давно минувших дней. Ведь эту настойку сколько лет пили все в районе – и стар, и млад – ничего не было. И вдруг, неожиданно столько смертей. Уже сейчас слухи пошли, что проклятие именно тогда на наш край обрушилось. Апогея достигло сейчас.

 

У страха и впрямь глаза велики. Хотя после 60 погибших из-за «Боярышника» и впрямь впору задуматься о проклятии.

Число иркутян, отравившихся в 2010 году «святой водой», взятой в Крещение из двух подземных источников Михайло-Архангельской церкви и проруби, перевалило тогда за две стони. Из пострадавших, больше 130 – детей. Это данные только тех, кто обратился за медицинской помощью.

 

 

 

Сотрудники Роспотребнадзора тогда взяли пробы воды из зараженного источника. Выводы пришли плачевные: анализ зафиксировал превышение содержания хлоридов и азотной группы в 2 раза, что косвенно показывает фекальное загрязнение воды.

В свою очередь, представители Михайло-Архангельского храма свалили все на происки дьявольской силы, обвинили в намеренном отравлении воды противников церкви, говорили о проверке на прочность веры. Ну и, пожурили нерадивых прихожан за нетерпение. Ведь внутри храма стояла чистая «святая вода» в бочке, но за ней выстроилась гигантская очередь. Те, кому было лень стоять в очереди, предпочли набрать воду из болота, рядом с которым находилась промзона, а в прошлом располагалось кладбище и скотомогильники.

 

- Вообще, воду в купели ведь осветили заранее, поэтому должно было случиться чудо, и вода должна была очиститься. Я знаю людей, которые годами набирали эту воду канистрами, наливали ее во время ежедневной готовки супа, чтобы быть здоровее. Но почему-то в том году чуда не произошло, — рассуждает до сих пор одна прихожан церкви. – Точно, проклятый у нас район Ново-Ленино. Ведь «Боярышник» тоже пили во всем городе, а на тот свет попали только нашенские ребята.

 

После иркутского инцидента 2010 года, священнослужителей обязали согласовывать освещение воды в водоемах и купелях с санитарными врачами.

Удар по престижу церкви, позиционирующей освящённую крещенскую воду как панацею от всех бед и проблем, священнослужители перенесли молча.

После случившегося, сотрудники милиции оцепили источник заражения, повесили предупреждающие таблички: «Не пригодно для питья. Опасно для здоровья». Но верующие быстро сорвали таблички и продолжали набирать воду. А по местному телеканалу тогда выступила некая активистка с призывом: «Это все намеренная акция! Она отворачивает людей от истинной веры. Они рассчитывают, что мы выльем эту святыню в унитаз. Это греховно!».

Вот и на этот раз, история с «Боярышником», кажется, так ничему и не научила народ. Так, один из выживших, рассуждал на больничной койке перед журналистами, как ему жить дальше.

 

- Я, конечно, привык к этому напитку, но пить его больше не стану, от греха подальше. Хотя он и самый дешевый был, — улыбался беззубым ртом мужчина неопределённого возраста. – Но выпивать не брошу. Теперь, наверное, на водку перейду. Вот выпишут, пойду отмечу это событие беленькой.

 

 

Исповедь метанолового отравителя: причастный к смерти 68 человек живет счастливо
 

Источник →

Картина дня

наверх