На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 851 подписчик

Свежие комментарии

  • олег яковук
    У них у высокооплачиваемых лецедееа вилы и счета забугром вот они и лижут зад забугорцем что бы не отобрали. Вот и ещ...Актёр Смоляков от...
  • олег яковук
    Грохнут и грохнут и хрен с ним , а нашим властям меньше надо оправдываться перед западом это пускай они доказывают чт...Прощальное селфи ...
  • Александр Денисов
    Вот такие, типа русские, и просрали ту Украину, что была, ну а теперь да, они идут в издержки... А все потому, что им...Они там есть: Сво...

Министр Ливанов предпочитает «не замечать» платную продленку

In article 0d0a9fda38
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
© Сергей Гунеев/РИА Новости
Заявление главы Минобрнауки о том, что в России продленка «была, есть и будет бесплатной», не соответствует истине и вызывает недоумение. Об этом на думской пятиминутке рассказал депутат Бурматов.

Сегодня, 16 сентября, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, открывая осеннюю сессию Госдумы, вновь заявил о необходимости сделать группы продленного дня в российских школах бесплатными.

На сегодняшний день стоимость продленки определяется самими школами, в некоторых регионах цены варьируются от трех до 12 тысяч рублей. 

Для абсолютного большинства наших граждан это — совершенно неподъемные суммы, особенно если младшеклассников в семье двое или больше, подчеркнул парламентарий.

При этом, нормативное финансирование школ в этом году не сократилось ни на копейку, следовательно, государство не стало тратить на образование меньше. Почему тогда продленка, которая еще три года назад не стоила родителям ничего, в этом году ощутимо ударила по карману родителей школьников? Ни одного внятного разъяснения от Министерства образования и его руководителя Дмитрия Ливанова не последовало.

Единственное заявление министра Ливанова по этому поводу касалось того, что продленка была, есть и будет бесплатной и вызывало в лучшем случае недоумение: вся страна к тому времени уже две недели за нее платила, и никто эту плату отменять не собирался. Что имел в виду министр осталось неясным. Было ли это заявление попыткой «не заметить» проблему, или просто незнанием реальной ситуации в отрасли, или желанием разыграть популистскую карту перед СМИ — неизвестно, да и не важно, заметил депутат Бурматов.

По словам парламентария, избежать ситуации, вызвавшей «колоссальное напряжение в обществе», позволило бы одно-единственное инструктивное письмо Минобрнауки РФ, адресованное учредителям школ с разъяснением позиции ведомства относительно пункта 8 статьи 66 закона «Об образовании». Однако позиция ведомства сформулирована не была.

По-видимому, она просто отсутствовала, и социальный эффект от платной продленки никто не просчитывал в принципе. Сейчас с разных сторон сыплются рецепты: как быстро и просто все вернуть на круги своя. Это предсказуемо, однако быстрых и простых решений в этой ситуации уже нет. Они были возможны несколько месяцев назад, но сейчас момент чиновниками уже упущен.

При этом депутат подчеркивает: у «Единой России» нет задачи закамуфлировать или спрятать проблему, нет и задачи «набрать очков на популистских заявлениях». «У нас есть задача решить проблему раз и навсегда, так, чтобы она больше не возникала. Сделать продленку бесплатной и доступной для всех. Поэтому мы воздержимся от громких заявлений и политических спекуляций по этому поводу, которые, конечно, еще последуют и завтра, и в будущем», — отметил народный избранник.

Как уже писал «Ридус» ранее, «Единая Россия» создала рабочую группу, которая занимается всесторонним анализом проблемы. В состав группы вошли депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, а также — представители профессионального сообщества — учителя, директора школ, представители профсоюзов и общественники. Руководит группой депутат Госдумы Бурматов.

Мы начали мониторинг ситуации в регионах для того, чтобы понять все особенности проблемы в каждой области или крае России, в каждом крупном городе или небольшом селе. Мы изучаем все возможные варианты решения ситуации, встречаемся с директорами школ, руководителями системы образования в регионах. Важно принять взвешенное, системное, универсальное решение, — и абсолютно второстепенно, что это будет — поправки в федеральный закон или некий инструмент, с помощью которого мы заставим все-таки поработать профильное ведомство в правительстве, пояснил Бурматов.

«Важно, чтобы это было решение, которое защитит наших граждан и даст им возможность спокойно оставлять своих детей в группе продленного дня, не думая при этом о том, что им придется из-за этого перекраивать свой семейный бюджет. И мы это решение — как сделать продленку доступной для всех — найдем», — заключил парламентарий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх