На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 850 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    Ну и чем автор удивил? И чего возмущается?  Запретите ему зарабатывать в России и делов то. На его место найдутся дру...Актёр Смоляков от...
  • Искандер
    Откуда глисту-помойлову в дерьме привокзального нужника знать где Сибирь? Дёргается глист словно его родину-нужник хл...Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    В Сибири - это ГДЕ?Почему в СССР все...

Тени забытых фильмов (по следам киевского кинофорума)

 



Бывает, смотришь иное кино и думаешь: «Из какого места вырастают замыслы у этих кинодеятелей?» (Из неизвестного письма А.П.Довженко к братьям Люмьерам)

Как стало известно из источников, близких к украинской элите, на днях в Киеве состоялся закрытый кинофестиваль «Тени забытых фильмов». Секретность фестиваля объясняется двумя причинами.

Представленные на нём киноленты слишком глубоко отражают украинскую политическую действительность и сложный внутренний мир её обитателей. А художественный уровень фильмов настолько высок, что у маленького украинца может закружиться голова от эстетического шока. И всё же в киевском Доме кино, через специальную щель для избранных нам удалось посмотреть картины, ставшие лауреатами фестиваля. Предлагаем нашим читателям краткое содержание этих маленьких шедевров.

БЕРЕГИСЬ СТЕНЫ!

Фильм представляет собой очень отдалённый ремейк картины Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля!».

Честный, скромный работник финансов по имени Ясений Арценюк не в состоянии спокойно смотреть на то, как на Украине кругом воруют, и сам начинает строить Стену на границе с Россией. И хотя Стена строится из самых недорогих (хотя и очень прочных) материалов – сеток для кроватей, консервных банок, старых танков, пущенных на металлолом – на счетах Ясения Арценюка появляется немало финансов.

Естественно, благородный герой отдаёт их детям и на детские дома. В смысле, каждому из своих детей строит по особняку. Но однажды, когда Арценюк с женой в театре смотрит оперу Верди «НАБУкко» (спектакль повествует о деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины), ему сообщают, что имеется видеозапись, где он с друзьями в ресторане отмечает свой первый наворованный миллиард. Ясений возмущён. Он подаёт в суд за клевету. А его ближайшие друзья, благородные разбойники Акваков и Турчинский, за нескромное вознаграждение продолжают строить Стену, пугая Россией маленького украинца.

Сильно впечатляют финальные сцены фильма. Старик Байден на суде истошно выкрикивает: «Свободу Ясению Арценюку!», забыв по старости, что его любимца без команды из Вашингтона никто не может посадить. Трогает последнее слово Ясения: «Граждане судьи! Ведь кругом воруют! Как тут удержаться? Но то, что у меня миллиард, это клевета! Ведь мне пришлось делиться! С ближайшими друзьями, с вами, граждане судьи. Так что мне до миллиарда ещё строить мою Стеночку и строить!»

Последние кадры трогают зрителя до судорог. Получив компенсацию за клевету, Ясений улетел в Вашингтон. Идет по улице. Навстречу ему едет троллейбус. За рулём троллейбуса Виктория Нуланд. «Вика, я вернулся!» - говорит Ясений. Вика плачет от радости. Ясений плачет от счастья. Зрители плачут от мысли, как бабки выкачает ещё из державы этот герой, когда вернётся на Украину.

ДОЖИТЬ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА

Главный герой картины - киевский учитель истории Мельников - получает сообщение о том, что с понедельника все учителя обязаны сменить русские фамилии на украинские, разучить с учениками на память научные труды Бандеры и в личном общении перейти на украинский язык.

Первые два требования Мельникову, как мастеру-педагогу, не кажутся трудными. Но третье приводит его в отчаяние. Дело в том, что историк безумно любит молодую учительницу английского языка, а любимая никаких наречий, кроме языка Шекспира, не понимает.

Но опытный педагог не отступает. Сменив фамилию на Мельниченко, он одновременно бандеризирует учащихся и учит украинскому любимую «англичанку». Талант педагога вскоре даёт о себе знать.

В сцене-кульминации учащиеся 6 класса с факелами и свастиками на рукавах идут по школе, разыскивая Мельниченко. Однако изобретательный учитель спрятался в шкафу, завернувшись в новенькую карту разгрома советской армии воинами УПА. Внезапно появляется его любимая. Она в форме СС, которую под дулом пистолета сшила ей учительница труда.

– Ось він! – сверкая глазами, на чистом украинском языке говорит бывшая любимая и указывает на шкаф, где хранятся исторические карты.

Завершает фильм весёлая сцена, в которой юные штурмовики во главе с англичанкой-фюрером отправляют учителя Мельниченко в лагерь труда и отдыха.

МИЛЛИОНЕРША ИЗ ТРУЩОБ

Украинский телеканал «1+1» совместно с итальянской пиццерией «Челентано» представили эту очаровательную комедию с не менее очаровательной героиней.

Джулия Тимошенти, украинский политик итальянского происхождения, мечтает возглавить новый майдан – майдан неимущих, недовольных ценами на ЖКХ.

Однако на светлом пути героини возникает ряд трудностей. Во-первых, Джулия не твёрдо знает, что такое субсидия, зачем она и где находится её собственный ЖЭК. Во-вторых, госпожа Тимошенти, несмотря на наличие пяти собственных домов и трёх вагонов брендовой одежды от «Луи Виттон», упорно пишет в налоговой декларации, что живёт в двухкомнатной хрущёвке в Днепропетровске. И наконец, в-третьих, она по привычке продолжает называть украинский народ биомассой.

Чтобы излечиться от этой вредной забывчивости, Джулия ложится в клинику «Шарите», где успешно практикует психолог фрау Муркель. Впечатляет диалог этих двух милых дам из второй серии:

– Скажите, милочка, зачем вы упорно пишете, что живёте в трущобах? Ведь ваши дома можно рассмотреть невооружённым глазом.

– Ах, дорогая, я умею делать такое личико «топориком», типа всё нормально, хи-хи-хи!

– Но всё равно, милочка, по вашему лицу видно, что у вас где- то ещё парочка домов припрятана.

– Тогда нужно сделать мне новое личико! Для этого я и легла в вашу клинику. А когда биомасса сделает меня президентом, мы с вами рассчитаемся.

В этот момент с вилами в руках вбегает итальянский политик украинского происхождения Олегонио Ляшконио.

– Теперь наша партия поведёт на новый майдан неимущих! – выкрикивает он и уезжает на белом лимузине.

– Вот видите, – говорит фрау Муркель, – из-за вашего упрямства украинские массы поведут пид…сы.

– Они и так их давно ведут, – беспечно отвечает Джулия, а на экране, на голубом фоне появляется «конец».

ПРЫНЦ ЯРУШ (трагедия)

Провинциальный политический клоун по имени Дмытро Яруш (по прозвищу Прынц) долгие годы зарабатывает на жизнь весьма непристойным ремеслом. В цирке, никого не стесняясь, с идиотской улыбкой наслаждения Дмытро прилюдно занимается экстремизмом. При этом он настолько прилично зарабатывает, что это позволяет Прынцу пройти в парламент Украины – единственное место, где экстремизмом разрешается заниматься в присутствии корреспондентов CNN. Однако Дмытро чувствует конкуренцию. При дворе короля Клавдия Порошенкина таких конченых экстремистов, которые вливают яд в уши украинскому народу, просто пруд пруди.

– Быть или не быть? – задаёт себе вопрос Прынц Яруш. То есть оставаться ли нормальным отморозком или притвориться сумасшедшим? После длинного монолога, который занимает всю третью серию, для оригинальности Прынц решает изображать окончательного придурка. Последняя сцена фильма особенно трагична. Якобы безумный Прынц Яруш рассказывает, как украинские танки будут утюжить Воронеж, Краснодар, а потом въедут в Кремль

– Прынц, вы, правда, на это надеетесь или прикалываетесь? – спрашивает король Клавдий Порошенкин.

– В натуре, надеюсь! – смело врёт Яруш.

И тут все начинают смеяться, что приводит к трагической развязке. От смеха один за другим умирают король, королева, кабинет министров и послы дружественных государств.

Если фильм когда-нибудь выйдет на широкий экран, смотреть его без памперсов не рекомендуется.

НАЙЕМ И ВНАЁМ

В этой индийско-украинской киноленте много слёз, песен и танцев.

Где-то в предместье Дели рождаются два брата-близнеца – Найем и Внаём. Однажды враги Украины похитили одного их младенцев. Причём они хотели похитить Найема, а украли Внаёма. И при этом 35 лет коварно скрывали от него его подлинное имя.

Между тем имя, согласно древнейшему идийскому поверию, определяет судьбу. С именем «Внаём» на Украине бедный мальчик мог стать только депутатом Верховной рады. Кто только не брал Внаёма в аренду! И американцы, и европейцы, и блок БПП.

Как-то раз Внаём получил приказание от своего хозяина, раджи ибн Госдепа – залить слезами всю Украину из-за ужасных соглашений в Минске. В тот же день Внаём приходит в студию Савелия Шустеровича (не индуса, но тоже сказочного негодяя) и начинает с плачем исполнять танец живота. Языком танца изящный Внаём как бы говорит зрителям: «Ах, зачем прекрасный Запад соблазнил красавицу Украину и принуждает теперь исполнять эти гадкие минские договорённости вместо того, чтобы ввести новые санкции против России?!»

При этом Внаём виляет бёдрами и припевает жалобно: «Обама-мама! Обамо-мамо!» В результате студия Шустеровича наполняется слезами талантливого маленького индуса. Сам Шустерович вплавь добирается до соседнего украинского телеканала, где у него тоже есть гешефт. А в самом финале картины Зита и Гита (в этих ролях снялись депутаты Ирина Геращенко и Татьяна Черновол) поют долгую и невыносимо лирическую песню о неподкупности политиков Украины.

Иван ПЕЧЕРНИКОВ

 

Картина дня

наверх