На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 855 подписчиков

Свежие комментарии

«Разрешаю»: Путин дал старт спуску универсального атомного ледокола

chukotka0.jpeg

Со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге сошёл атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220. Торжественная церемония спуска на воду состоялась 6 ноября.

В мероприятии принял участие по видеосвязи Владимир Путин. Также в церемонии участвовали министр промышленности и торговли Антон Алиханов, министр транспорта Роман Старовойт, генеральный директор АО "Объединённая судостроительная корпорация" Андрей Пучков, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Алексей Лихачёв, генеральный директор АО "Балтийский завод" Александр Коновалов, начальник Управления Президента РФ по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, губернатор СПб Александр Беглов, губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов, председатель Совета федеральной территории "Сириус" Елена Шмелёва, которая стала "крёстной матерью" судна.

Всего при спуске присутствовало более 12 тыс. человек.

chukotka1.jpeg

"Чукотка" - пятый по счёту (четвёртый серийный) ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключён между ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом") и Балтийским заводом (со дня своего основания в 1856-м является одним из ведущих судостроительных предприятий России, с 2011 года - дочерняя структура государственной Объединённой судостроительной корпорации; ранее предприятие выпустило серийные ледоколы "Сибирь" и "Урал", а также головное судно "Арктика") в августе 2019-го по результатам открытого конкурса.

Судно оборудовано двумя реакторами "РИТМ-200", которые располагаются на правом и левом бортах. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт. Корпус атомохода изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищён от образования наледи и налипания льда. Благодаря мощному корпусу ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. Скорость хода - 22 узла (по чистой воде). Длина судна - более 173 метров, ширина - 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой двадцатиэтажного дома. Высота борта составляет 15,2 метра.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 - самые большие и мощные ледокольные суда в мире. Как напоминает ТАСС, "они играют ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути, способствуя социально-экономическому развитию Арктической зоны России".

Владимир Путин: "Сегодня у нас большое, значимое событие, связанное с масштабным развитием Арктики, Сибири, Дальнего Востока. Сегодня в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода на воду будет спущен новый атомный ледокол «Чукотка». Поздравляю всех с этим важным этапом в истории нашего современного ледокольного флота. И конечно, благодарю специалистов, которые участвуют в этой работе, за ответственность и высокий профессионализм. Атомный ледокол «Чукотка» станет уже четвёртым серийным ледоколом этого проекта — это серийным, а до этого был ещё один. Кроме того, на Балтийском заводе строятся ещё два корабля такого же класса — «Якутия» и «Ленинград». А в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол «Сталинград» этой же серии. Кроме того, на дальневосточной верфи «Звезда» строится атомный ледокол нового поколения «Лидер», самый мощный. Создание таких мощных, современных судов — ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так — на базе собственных технологий и прорывных научных решений — должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути. Здесь у нас, как известно, амбициозные цели. Работы впереди много. С учётом этого предлагаю в дальнейшем провести специальное совещание по этой тематике, глубоко проработать, подготовить и в комплексе обсудить все вопросы, касающиеся перспективного развития Северного морского пути, выйти при этом на конкретные, предметные решения. Именно так в своё время мы подошли к вопросам развития Восточного полигона, модернизации БАМа и Транссиба. В частности, нужно подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами была у большего числа перевозчиков, отправителей. Тем более что с каждым годом интерес к этому маршруту растёт — как со стороны российских, так и зарубежных компаний — и, уверен, будет расти. В целом нам предстоит заметно нарастить безопасность и надёжность судоходства в этом регионе. Для этого продолжим улучшать качество спутниковой навигации, связи, мониторинга ледовой обстановки, будем модернизировать инфраструктуру арктических портов, прокладывать к ним необходимые железнодорожные магистрали. Речь в том числе о расширении и увеличении мощностей ближних и дальних железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу, а также о строительстве Северного широтного хода с перспективными выходами к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края. В завершение хочу пожелать кораблестроителям, другим участникам наших арктических проектов дальнейшей продуктивной работы, новых больших свершений на благо России".






 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх