На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Sh
    по классике, разворот должен быть на 360 градусов!)))Впервые с начала ...
  • Диана Мальгинова
    А Китай здесь при чём. Мы же не суёмся в отношении Китай-Тайвань.Фиктивный «младши...
  • Семен Демин
    Ну азовцы это упоротые маргиналы, свиньи, садисты. Они угробят Украину. Нам надо их переловить, судить и сгноить на р...Всё забыто. Азовц...

Вместо Дягилева - Жванецкий

photo_2018-06-16_14-34-16.jpg

Пикассо, Жан Кокто и русские балерины Ольга Хохлова и Мария Шабельская в Париже по случаю премьеры балета "Парад" 18 мая 1917 г.

Именно Жан Кокто вовлек Пикассо в мир русского балета, познакомил с Дягилевым и художник стал оформлять декорации и костюмы. С февраля 1917-го они работали в Риме, где труппа Дягилева готовила спектакль. Там Пикассо и Кокто познакомились со своими музами, Пабло - с Хохловой (на фото первая слева), а Жан - с Шабельской. В конце весны вся труппа отправилась в Париж, где 18 мая и состоялась знаменитая скандальная премьера авангардного "Парада". Присутствовавший на ней Илья Эренбург впоследствии вспоминал:

Балет показывал тупую автоматизацию движений, это было первой сатирой на то, что получило название "американизма". Музыка была современной, декорации - полукубистическими. Пабло [Пикассо] дал мне приглашение на премьеру... Музыка, танцы и особенно декорации возмутили зрителей. Я был до войны на одном балете Дягилева, вызвавшем скандал, - это была "Весна священная" Стравинского. Но ничего подобного тому, что случилось на "Параде", я ещё не видел. Люди, сидевшие в партере, бросились к сцене, в ярости кричали: "Занавес!" В это время на сцену вышла лошадь с кубистической мордой и начала исполнять цирковые номера - становилась на колени, танцевала, раскланивалась. Зрители, видимо, решили, что актеры издеваются над их протестами, и совсем потеряли голову, вопили: "Смерть русским!", "Пикассо - бош!" , "Русские - боши!" [боши - презрительное прозвище немцев во Франции]

В ноябре 1919 года этот же спектакль произвел фурор в Лондоне. Русский авангард вышагивал по Европе.


P.S.
Просто представьте себе. Живет великая культурная европейская держава. Полностью погруженная в большой европейский мир высокой цивилизации. Она - его неотъемлемая часть. Потом бац! - революция, социалистический эксперимент, железный занавес, и хуякс! - вместо Дягилева и Ко у нас уже Жванецкий, Райкин и Кирилл Серебренников.

Как же я ненавижу современных красных, это не поддается описанию. К тем большевикам столетней давности отношусь спокойно - мы сами всё себе устроили, весь этот погром нашей исторической России. Но вот нынешних ублюдков и выродков, которые после такого по-прежнему дрочат на красную утопию... Ладно, не буду...

Ссылка на первоисточник
наверх